Девять советов, как грациозно сходить в туалет на борту самолета с нулевым риском для окружающих и вашей репутации. Описание устройства туалетов в пассажирских авиалайнерах Куда выбрасываются отходы из самолета

Если вы никогда не летали, но планируете, возможно, вам будет полезна эта фотоинструкция.
Почему я решила ее сделать? Во-первых, когда сама впервые туда попала, потратила, наверно, минуту или больше, чтобы все понять. А если за дверями очередь? Во-вторых, летая уже 1-2 раза в год, увидела, что далеко не все, кто пользовался туалетом до меня, умеют это делать.
1. В перелете, если хотите сохранить здоровье, пить воду (или другие безалкогольные напитки) надо. В туалет тоже желательно пройтись даже для того, чтобы размять засидевшийся организм.
Туалеты очень маленькие, меньше, чем в поездах, поэтому я не знаю, как ими пользуются люди, которые весят 150 кг.
Туалет открыт, когда не светится табло "пристегнуть ремни". Год назад мы летели из Парижа в Киев, турбулентность была чуть ли не все время, иногда довольно сильная, и туалеты почти все три с половиной часа были закрыты, открывались изредка, поэтому была очередь.
Сейчас во всех четырех перелетах (Киев-Париж-Валенсия и Валенсия-Амстердам-Киев) турбулентности почти не было, а если и была, то такая, что ремни не пристегивали.
На этом фото вы видите унитаз, а над его крышкой откидной столик для пеленания младенцев. (Кстати, авиакомпании и аэропорты делают все, чтобы с ними было комфортно летать, единственная проблема - взлет и посадка, но наша дочь, когда летала с 5-месячной малышкой, находила выход из положения). Справа внизу - одноразовые покрытия на унитаз. Справа вверху - салфетки. Под умывальником - туалетная бумага.
Видите, в умывальнике стоит мыльная вода? - Предыдущий пассажир не знает того, о чем расскажу дальше.


2. Вверху над краном слева - жидкое мыло, справа - бумажные полотенца. Если вы летите из чужой страны в чужую страну, и там нет надписей по-украински, имейте в виду, они все стандартные, т.е., вас просят, чтобы вы вытерли руки, слили воду из умывальника (рычажком на кране), и использованной салфеткой протерли умывальник.
Как открыть кран? Обычно нажатием там, где надпись Push.

3. Можете запомнить слово seatcovers, оно пригодится в других общественных туалетах.

4. После себя, естественно, надо смыть. Ничего, кроме туалетной бумаги, в унитаз не бросаем. Нажимаем синюю кнопку, и не пытаемся ее нажать второй раз, если не сразу среагировало, через 2-3 сек. с громким звуком идет смыв малым количеством воды и сжатым воздухом.

5. Здесь все понятно. Кто не понимает по-украински, "паперові рушники" это "бумажные полотенца".

6. Под умывальником есть контейнер для мусора, в т.ч., для использованных салфеток.

Туалет самолета – это санитарный блок, который находится на борту самолета. Используется, как правило, на пассажирских самолетах, которые совершают долгие воздушные полеты. В самолетах имеются системы удаления отбросов и водоснабжения.

Водоснабжение на самолете

Система заправляется питьевой водой непосредственно перед вылетом в бак чистой воды. Заправленная вода находится под давлением, которое образуется в результате работы воздушных компрессоров. Обычно воду используют в качестве питья для пассажиров и экипажа. Но она поступает и в умывальники, и в смыв для унитаза.

В некоторых самолетах для унитазов приспосабливают отдельный запас воды. Удаление использованной воды происходит во время полета через сливной патрубок снизу фюзеляжа.

Удаление отбросов

Принцип работы удаления твердых отбросов зависит от разных типов самолета. На одних смыв происходит благодаря воде, после чего все продукты попадают в сливной бак. Этот груз хранится на протяжении всего полета. В некоторых самолетах удаление твердых отходов происходит за счет вакуума, который засасывает их из унитаза. Остатки в этом случае смываются небольшим количеством воды.

Также существуют канализационные системы замкнутого типа, которые работают по принципу рециркуляции жидкости. В полете после смыва твердые отходы фильтруются. Образовавшаяся жидкость снова отправляется на повторный смыв. При этом в бак проникают химикаты для дезодорирования и обеззараживания жидкости.

Открыть кабинку сан. блока можно снаружи. Рычажок находится под табличкой.

Когда самолет сел в аэропорту, все нечистоты, как жидкие, так и отфильтрованные, сливаются при помощи вакуумной системы и вывозятся.

Расположение

Местоположение и количество кабинок в разных самолетах различное. В «Боинг-747» 11 туалетов: по 2 в конце и начале салона самолета, 3 – на второй палубе и 4 в середине салона. Самолеты А-320, Як-42, Ту-154, «Боинг-737» оборудованы тремя туалетами: 1 при входе и 2 в хвосте. «Боинг 767» оборудован 5 туалетами: 1 в начале бизнес-класса, 2 между эконом- и бизнес-классом, 2 в середине экономкласса. Но как правило, расположение туалетных кабинок в самолетах разное и зависит от типа, года выпуска и планировки самолета.

Правила эксплуатации

Для повышения безопасности были придуманы определенные правила пользования туалетами на борту:

    Пользоваться туалетом запрещено во время взлета и посадки.

    Перед тем как нажимать кнопку слива, нужно убедиться, что крышка унитаза прикрыта.

    В унитазы запрещено выбрасывать туалетную бумагу, памперсы и прокладки. Для этого типа мусора в каждой кабинке установлены специальные урны.

    Дверь открывается ручкой, которая находится под табличкой «уборная» (lavatory).

    В туалете нельзя создавать лужи.

    Посещение туалета желательно за 10 мин. до принятия еды или через 15 мин. после.

Военные самолеты

В разных странах при создании военных самолетов по-своему продумывали системы вывода твердых и жидких отходов. В СССР и РФ в военных самолетах, как правило, нет туалетов. По-маленькому каждый член экипажа может ходить в собственный писсуар, который герметично закрывается. В том случае, если пилоту необходимо сходить по-большому, перед ним становится выбор: или срыв задания с вытекающими последствиями, или позор на всю эскадрилью. Военно-транспортные самолеты оборудуются обычными ведрами с крышкой или пластиковыми бутылками на 1,5 л.

В данном видео Вы можете посмотреть как обслуживается санитарный блок в самолете.

То, что вы видите ниже, – вовсе не отсек космического корабля и не картинка быта из будущего. Это новый корпоративный самолет, который привезла на Бахрейнский авиасалон авиакомпания Airbus. Самолет, предназначенный для комфортных путешествий богатых клиентов, имеет, помимо двуспальной кровати и зала для переговоров, еще и туалет с душем, с управляемым светом и звуком. А что делать, если путешествовать людям приходится порой довольно долго? Туалет, пусть и не такого уровня, как у Airbus, есть на любом борту самолета или почти на любом.

Немного истории

Наверное, эти вопросы задавал хоть раз в жизни себе каждый: как работает туалет в самолете? Ведь самолет – это не поезд старого образца, где отходы нашей жизнедеятельности попадали из состава прямо на рельсы.

Можно ли пользоваться туалетом в самолете сразу после посадки, «в санитарной зоне города», как сказал бы нам проводник поезда? Можно, хотя и не рекомендуется в целях безопасности именно в момент взлета. А вообще в самолете, как и поездах современного типа, сегодня чаще всего постоянно действует вакуумная система сбора канализационных отходов.

Факт! Доподлинно известна история некоего немецкого рыбака, случившаяся с ним летом 1998 года близ Штраубинг-Уоллмюле, аэропорта на северо-востоке от Мюнхена. Так вот его из пролетавшего аэробуса 320 облили фекалиями, о чем пострадавший заявил в полицию. Спустя два года, в Испании подарочек из летящего в небе самолета в виде 4-килограммового ледяного шара из человеческих экскрементов упал на капот машины неподалеку от Севильи. Бедный испанец, владелец авто, как раз думал сесть в машину и чудом избежал травм. Есть еще немало таких случаев, которые в принципе не должны были произойти, ведь в самолете не открывают люков.

На самом деле такое было все же возможно, правда, лет за двадцать до описываемых событий. Дело в том, что когда и люков на борту просто не было, вместо туалета ставили обычные ведра, а самолеты не были герметичными в полете. Потом со временем появились первые смывочные системы. Старые модели воздушных судов имели особую емкость для сбора сливов. Однако в некоторых самолетах, разработанных до первой половины 60-х годов, использовалась и открытая система вывода сбросов: за борт просто выводилась фановая труба унитаза с клапаном на конце – именно так работает система туалета в пассажирском вагоне старого типа. К примеру, самолет Ил-14 был оборудован именно таким образом. Если же самолет был высотным, то разгерметизацию предотвращал двухклапанный шлюз, его ставили на фановую трубу. Так работали канализационные системы на первых Ил-18 и Ту-104.

Сегодня используются иные системы сбора и удаления отходов на борту, более современные.

Как это устроено

Конструкторы современных воздушных судов беспокоятся не только об их аэродинамике, маневренности, безопасности, но и о комфортности для пассажиров. В том числе продумывают новые системы хранения стоков. Ведь эта система – не только вопрос комфорта и удобства. Модернизация системы сбора канализационных соков экономит воду, а точнее, бережет самолет от перегруза, ведь все знают, как много значит в полете каждый лишний килограмм.

Поэтому сегодня используются на самолетах различные системы утилизации, с разными принципами действия:

  • туалеты со смывом водой – растворенные в воде продукты жизнедеятельности поступают в бак-накопитель;
  • вакуумная система смыва – из унитаза под действием напора воздуха и вакуума отбросы попадают в бак, унитаз промывается малым объемом воды. Именно за счет всасывания возникает в кабинке туалета специфический громкий звук, который пассажиры иногда принимают за секундную разгерметизацию самолета. Тем не менее, во всем остальном система хороша и комфортна;
  • системы замкнутые – этот тип канализационных систем рециркулирует жидкость, взятую изначально из бака с водой, а затем фильтруемую и очищаемую с применением химикатов дезодорации и обеззараживания. Очищенная вода вновь используется на смыв в унитазе.

Устройство канализационной системы лайнеров при всей разнице конструкции включает в себя баки, в них попадают стоки из раковины и унитаза, чтобы смешаться с химикатами – так стоки избавляются от запаха и обеззараживаются. Уже после прибытия самолета жидкие или отфильтрованные отходы откачивает машина-резервуар на колесах (одна из моделей, например, называется «МА-7»), чтобы вывезти и утилизировать.

Кстати, в зависимости от самолета, баки могут различаться по объему. Так, самолет А-320 оборудован лишь одним 170-литровым баком. А вот в лайнере Ту-154 есть передний туалет с баком на 115 литров и второй – на 280.

Где они и сколько их

Где находится туалет? Число туалетных мест и расположение кабин зависит от типа самолета и дальности полета, который он осуществляет. Так, самолеты типа авиатакси, которые летают на короткие расстояния, вовсе могут быть без туалета. В то время как в огромных аэробусах дальнего следования бывает несколько кабин. Туалет находится в самолете обычно в начале салона, при входе, и в конце. Так, Боинги-737, А-320 и Ту-154 оснащены тремя кабинами (пара в хвосте, одна в начале), Боинг-767 имеет один туалет в бизнес-классе, и еще четыре между бизнес,- и эконом-классами и в самом эконом-классе. В Боинге-747 вовсе 11 туалетных мест, в том числе два на второй палубе.

Знаете ли вы? Известно ли вам, зачем на борту установлены пепельницы в туалете, если курить в самолете в принципе запрещено? Этот вопрос задают себе многие, а ответ кроется в следующем. Во-первых, новые правила о запрете введены не так давно, а до этого курение в самолете, как и во многих других общественных местах, было допустимым и даже модным. Однако многие нынешние самолеты эксплуатируются еще с тех времен. Но даже на новых самолетах пепельницы все же стоят: на всякий случай, если кто-то надумает в нарушение запрета закурить, то хотя бы затушит окурок безопасно, не устроив на борту пожар.

Как найти

Найти в самолете туалет довольно просто – есть специальные знаки-таблицы в салоне, есть схема расположения посадочных мест, в которой имеются указания и расположения уборных. Наконец, всегда можно обратиться к стюардессе.

Платно или бесплатно

Кому-то вопрос покажется странным, ведь туалет на борту – дело житейское, а потому пользование им бесплатное. Хотя идея введения платы за туалет периодически возникает у отдельных перевозчиков. Пока она не поддержана, однако некоторые компании весьма нестандартно раздумывают об экономии топлива в полете и обращаются к туалетной теме.

Так, авиакомпания из Японии All Nippon Airways (ANA) просит своих пассажиров перед посадкой на рейс посетить туалет на земле. Пока это проделывается только на некоторых рейсах, следующих из Токио в Сингапур. Делается это в рамках экономии топлива, а также из соображений экологических: японцы считают, что такая малость в масштабах хотя бы половины всех рейсов может дать снижение выбросов углекислоты в атмосферу примерно в 4,2 тонны ежемесячно, а значит, и предотвратить глобальное потепление.

Туалеты бывают разные

Кабинки воздушных туалетов в большинстве своем тесноваты. Как правило, там компактно размещены умывальник, унитаз, приспособления для гигиенических принадлежностей. Стандартный размер – 90х90 см, что в целом не очень широко. Однако и такие размеры будут, видимо, вскоре роскошью. Дело в том, что разработчики, в первую очередь представители ателье B/A Aerospace, уже сегодня заняты поиском вариантов новых салонов с сокращенным числом туалетов и уменьшением площади оставшихся кабинок. Все дело в экономии – нужно «втиснуть» еще ряд кресел. Первыми их установят на Бинги 737-900, а получит их американская авиакомпания Delta.

Впрочем, теснота не беспокоит тех, кто путешествует в салонах люкс. К примеру, пассажиров любого из 200 бортов Airbus A380, уже поставленных разным компаниям мира. Так, в туалете этого аэробуса идеально сочетаются цвета, подсветка, удобство, комфорт, находятся там и разные приятные мелочи.

Выше и круче этого может быть только место в особом самолете. Ил-96, по данным, опубликованным в интернете, доводится до ума в Воронеже, это будет новый «борт номер один» нашей страны. «Летающий Кремль» будет иметь и туалет с соответствующей отделкой.

Это интересно! Что до военных самолетов, то те из них, что выпускались в СССР ранее 80-х годов, вообще были без этой кабинки. Даже большие расстояния пилоты преодолевали с единоличной и закрывающейся герметично емкостью-санбачком, для иной надобности почему-то не было предусмотрено вообще ничего. Иногда в конструкции самолетов присутствовали изменения в виде подпольного бачка с выведенными трубками для всех четырех членов экипажа. Такое можно увидеть на Ту-22М.

На Ту-142 есть система бортового туалета, но она столь несовершенна и стара, что пользоваться ею сложно. Если военно-транспортный самолет (Ан-2, например) выполняет задачи по перевозке пассажиров, то просто устанавливаются пластиковые ведра где-то в закутке. Иногда на борт берут биотуалеты. Современные военные самолеты уже выпускаются с оборудованными туалетами: на Ил-76, к примеру, установлена туалетная кабинка от пассажирского самолета, а на борту самолета Ту-160 гермокабина оборудована специальным модулем.

Стоит сказать, что туалет может быть местом повышенной опасности даже на земле, не говоря о небе. Поэтому где бы вы ни находились, в салоне супераэробуса или в маленькой кабинке самолета старого образца, знайте, что пользоваться этим чудом техники нужно аккуратно и осмотрительно. А именно:

  • только не при взлете и посадке – в это время нужно сидеть на месте с пристегнутым ремнем;
  • нельзя курить, чтобы не спровоцировать сигнал тревоги на дым;
  • ничего лишнего в унитаз не бросать – для этого есть контейнеры;
  • закрывать унитаз крышкой перед нажатием кнопки слива.

Интересный факт. Последнее труднообъяснимо. Неужели страшная история о том, как одна гражданка плотного телосложения вынужденно просидела на унитазе весь полет, это правда? Говорят, ее втянула в себя отлично работающая система вакуумной очистки. Быть может, это просто слухи.

Туалет в самолете – санитарно-техническое оборудование, обеспечивающее гражданам комфортный перелет. Санузел присутствует на борту любого авиалайнера. Важно уметь пользоваться туалетом во избежание возникновения аварийных ситуаций.

Как устроен санузел

Туалет в авиалайнере имеет небольшие габариты. Здесь находится следующее оборудование:

  • унитаз;
  • раковина;
  • специфический водопровод, подающий воду в кран умывальника и бачок унитаза;
  • отводы канализации;
  • мусорное ведро;
  • раскладной столик для пеленания.

Расположение туалета в самолете зависит от вида авиалайнера. В России перевозку пассажиров осуществляют транспортные средства импортного и отечественного производства. В первом случае это Боинг и Аэробус, во втором – Туполев и Ильюшин. В каждом из них санитарная комната расположена по-разному.

Иностранные авиалайнеры оборудованы туалетами, число которых составляет от 3 до 11. Больше всего санузлом размещено в двухпалубном Боинге марки 747. Здесь представлено 11 санитарно-гигиенических комнат.


Расположение такое:

  • на верхней палубе находится 3 санузла;
  • на нижней палубе – 4 туалета, расположенных в середине салона;
  • впереди и сзади салона – по 2 санитарно-гигиенические комнаты.

Боинг марки 767 оснащен пятью туалетами, располагающимися следующим образом:

  • в бизнес-классе – 1;
  • в середине салона – 2;
  • в переходе между бизнес и эконом-классом – 2.

Аэробус марки 330 на борту имеет 8 туалетов. Расположение:

  • в бизнес-классе – 2, по одному в начале и конце;
  • переход между двумя классами – 4 санузла;
  • в конце авиалайнера – 2.

Аэробус марки 320 оборудован тремя санитарно-гигиеническими комнатами. Расположение:

  • в конце авиалайнера – 2;
  • в начале самолета – 1.

В отечественных самолетах

Авиалайнер Туполев модификации 204-100 оснащен четырьмя санитарно-гигиеническими комнатами. Расположение:

  • впереди салона – 1;
  • посередине авиалайнера – 1;
  • в конце борта – 2.

Посмотрите на фото, как располагаются санузлы в авиалайнере Туполев 204-100.


Другие модели отечественных транспортных средств оборудованы тремя туалетами.

Правила пользования

  • нельзя посещать санузел, когда авиалайнер совершает взлет и посадку;
  • перед смыванием унитаза следует опустить крышку;
  • запрещено бросать мусор в унитаз, для этого предназначены урны;
  • нельзя курить в туалете во избежание срабатывания сигнализации.

Нарушение правил пользования санитарно-гигиенической комнатой приводит к штрафным санкциям.

Особенно сурово наказывается курение в туалете на борту самолета. На рейсах внутри страны деяние облагается штрафом в размере от 500 до 1500 рублей, на международных рейсах сумма взыскания составляет до 18000 рублей.

Принцип работы

Внешне санитарно-гигиеническая комната в авиалайнере не отличается от обычного туалета. Однако санузел в самолете имеет некоторые технические особенности.

В санитарно-гигиенической комнате расположены две емкости, предназначенные:

  • одна – для чистой воды;
  • вторая – для накопления отходов.

Чистая вода подается следующим образом:

  • в кухонное помещение;
  • в кран раковину;
  • в бачок для смыва унитаза.

Объем емкостей зависит от марки самолета, количество санитарно-гигиенических комнат и числа кресел для пассажиров. Он может составлять 120, 280 литров и так далее.

Как работает туалет в авиалайнере показано на видео.

Способ слива

Обычно в туалетах авиалайнеров используется вакуумный слив. Отходы в унитазе после нажатия соответствующей кнопки засасываются в бак с помощью сильного потока воздуха. Процесс сопровождается характерными звуками.

Некоторые унитазы в самолетах оснащены системой фильтрации. Это позволяет очистить воду, используемую для слива, и применять ее повторно для смывания унитаза. Однако в большинстве случаев вода переходит в специальный резервуар вместе с отходами.

В кругу неопытных пассажиров бытует мнение, что во время смывания унитаза есть риск присасывания к сливному отверстию после нажатия соответствующей кнопки.


Однако это всего лишь миф. К сливному отверстию не присасывало даже в авиалайнерах с открытой системой санузла. В современных самолетах это тем более невозможно.

Обслуживание после завершения рейса

Куда все девается из унитаза после рейса – спрашивают многие пассажиры. Многие путешественники полагают, что сброс нечистот осуществляется прямо во время полета. Это утверждение не лишено смысла.


Дело в том, что первые авиалайнеры были не оборудованы санузлами, а после того, как на борту поставили санитарно-гигиенические комнаты, они были оснащены системой открытого типа. Это означает, что отходы выбрасывались наружу прямо во время полета.

Современные самолеты оснащены системой закрытого типа. Это означает, что нечистоты скапливаются в резервуаре и хранятся до конца полета.

Туалет в самолете имеет специальное сливное отверстие, которое позволяет выкачать отходы из резервуаров.

Процедуру осуществляют с помощью ассенизаторской машины. После этого отходы транспортируются на полигон аэропорта или в другие, предназначенные для сброса нечистот, места.

После этого систему туалета промывают. Для процедуры используют воду с химическими компонентами, подаваемую под сильным напором. Перед следующим рейсом емкости санузла снова наполняют чистой водой.

Туалет в самолете – необходимая санитарно-гигиеническая комната, позволяющая нормально перенести полет, особенно, если он длится в течение нескольких часов. Важно правильно использовать санузел, чтобы избежать возникновения неприятных ситуаций.

Многие интересуются, правда ли, что в самолетах все обстоит так же, как и в поездах, то есть, все отходы выбрасываются наружу? Это действительно интересный вопрос, поскольку в поездах видно дырку в туалете, а в самолетах нет. Значит ли это, что все отходы остаются на борту?

Туалет в самолёте

Для начала необходимо решить вопрос, что есть на борту самолета для гигиены и чистоты. Летательный аппарат оснащен системой водоснабжения и удаления отбросов. Питьевая жидкость заправляется из специальной машины, непосредственно перед вылетом.

Вода в самолетах, что и как?

Уборная в самолёте

На воду есть паспорт соответствия и контрольный талон. Поверьте, она проходит тщательный контроль. На А-320 необходимо 200 л воды, и незадолго до вылета автомобиль заправляет ее в бак. Как правило, заправка происходит до конца, другими словами, до того момента, пока вода не начинает выливаться из бака через специальный дренажный шланг. Затем H2O распределяется на раковины, умывальники и кипятильник. Также в этой модели небольшое количество жидкости отводится на слив в туалете. В отличие от А-320, в самолете Ту-154 вода для смыва отдельная. Хотя этот факт и пытаются скрыть, но вода из раковины сливается за борт. Умылся или помыл руки – пустил в свободный полет немножко воды. Внизу фюзеляжа самолета располагается специальный сливной патрубок, при помощи которого этот процесс и осуществляется.

Баки для сбора отходов туалета самолёта

На более старых моделях Ту-154Б и Ту-154М есть три бака (передний – вестибюль, середина салона – кухня-буфет, задние – туалеты). Баки находятся под потолком, и жидкость туда поступает самотеком. Этот достаточно сложная система и доставляет множество неудобств. К примеру, в этих моделях баки нужно заправлять по отдельности. В более современных летательных аппаратах жидкость, направленная в бак, распределяется по кипятильникам, раковинам и другим пунктам под давлением, которое создается в баке при помощи воздушных компрессоров.

А теперь вернемся к теме туалета. Понятно, что с отбросами все состоит также неправильно. Например, в А-320 отходы поступают в отдельный бак на 170 л, а вот в Ту-154М немного другая картина.

О туалетах в самолетах и связанных с этим проблемами

Очистка туалета самолёта

На протяжении всего полета отходы хранятся в специальном резервуаре. В А-320 отбросы из унитаза удаляются при помощи вакуума. Другими словами, они попросту засасываются в бак. Не стоит экспериментировать с этим, поскольку в теории можно присосаться к унитазу. В баке Ту-154 есть фильтр, который задерживает крупные частицы. Все остальное используется для слива. В течение полета постоянно увеличивается концентрация нечисти в воде. Чтобы данная субстанция не издавала неприятных запахов, в нее добавляют химические реагенты, а точнее небольшие мешочки, которые сбрасываются прямо в унитаз. У них схожий принцип действий с биотуалетами. В Boeing-737 система работает по тому же принципу, и фекалии гоняются по кругу на протяжении всего полета. Жидкость в обязательном порядке заправляется перед каждым взлетом.

Вся эта система имеет одну общую проблему – человеческий фактор. К примеру, кто-то уронил в унитаз крупную вещь, и тогда у техников могут возникнуть серьезные проблемы. Если это крышка от чайника или косметичка, то самолет может выйти из строя на долгое время! Здесь не тот санузел, который можно разобрать за считанные минуты, поскольку к трубам в самолете достаточно сложно добраться. Если роняют нечаянно – это понятно, случиться может с каждым, но когда туда засовывают тампон или подгузник… Эти вещи впитывают воду и набухают, нанося огромный ущерб всей системе.

Спецтранспорт для очистки туалетов самолёта

Как только самолет прибывает в пункт назначения, к нему сразу подъезжает автомобиль с гофрированным шлангом, который подключается к специальному отверстию. Оно предназначается для опустошения бака. В любой момент шланг может порваться и содержимое вылиться. Уже бывали случаи, когда содержимое выливалось на людей.

В случае, если что-то не получилось, застряло по невиданным причинами или прилепилось к стенкам резервуара – содержимое туалетов и баков промывается.

Куда деваются отходы из туалетов в самолетах?

С самолетами все вроде бы ясно, но что происходит с отходами потом? Машина со специальным резервуаром везет все это в место, где был далеко не каждый техник. Мало кому известно, как оно выглядит, и хорошо, поскольку это зрелище не для слабонервных. Ужасное зловоние, неопытного человека просто вырвет. Это что-то вроде бассейна 5 на 10 м, 1,5 м – глубиной. Автомобиль подъезжает к нему, открываются заслонки, а все содержимое из бака выливается в бассейн. Часто что-то застревает, поэтому приходиться проталкивает это в бассейн при помощи металлических палок и прутьев.

Просмотров