От замка одавары до хаконе. Национальный парк хаконе - фудзи Музыкальный музей «Hakone Little Museum of The Musical Box»

Если утомленной душе путника станет совсем грустно в реалиях современного мегаполиса, всегда можно отправиться на отдых в Хаконе. Хаконе — это курортный район, который находится недалеко от Токио, в черте национального парка Фудзи-Хаконе-Идзу, между горой Фудзи и полуостровом Идзу. В хорошую погоду и при благоприятных обстоятельствах, в общем, если вам улыбнется удача, вы можете наблюдать знаменитую Фудзи-сан, — собственно за этим сюда и приезжают многие путники.

В окрестностях Хаконэ так же находится множество термальных источников - недаром этот городок неподалёку от Токио с незапамятных времен является одним из самых популярных курортов Японии. На сегодняшний день в этом регионе действует более дюжины горячих источников, питающих купели множества отелей и рёканов Хаконе. Обо всем по порядку под катом.

Из Токио сюда можно добраться на скоростном поезде — синкансэне, мы же выбрали комфортабельный автобус. Шоссе, проходящее через Национальный парк, делит район Хаконе на две части: с одной стороны, это вулкан и озеро Аси, а с другой — гора Фудзи и ее подножие.
1.

Эта извилистая дорога, оказывается, и есть та самая колыбель нелегального мирового дрифта — трассу до мелочей воспроизводили во многих гоночных компьютерных играх.
2.

Трасса Одавара-Хаконе. Водитель нашего автобуса «дать угла» отказывается^)

Таймлапс от Gopro:

Национальный парк Фудзи-Хаконе-Идзу. Краткая справка: общая площадь составляет 1227 кв. км. Был образован в 1936 году. Главными достопримечательностями являются: символ Японии — гора Фудзи, озера, горячие источники, острова вулканического происхождения с тропической растительностью.

3.

Здесь также расположены пять знаменитых озер Фудзи, окруженные холмами с соснами и пихтами. Близость к Токио, пейзажи горы Фудзи, горячие источники, леса Хаконе и пляжи полуострова Идзу сделали этот парк наиболее популярной зоной отдыха и курортного лечения в Японии.

4.

5.

6.

7.

Это — скульптуры у храма Хаконе, одного из древнейших храмов Японии, основанного ещё в V веке. Храм Хаконе посвящен девятиглавому дракону, дух которого обитает в озере Аси.

8.

Часть храма Хаконе посвящена божеству гор и была пристроена в 757 г. Здесь же находится сокровищница, в которой хранятся такие исторические реликвии, как оружие, принадлежавшее средневековым героям-самураям братьям Сога, и частные письма Тоётоми Хидэёси, «великого министра», объединившего раздробленные «государства» Японии под своим началом.

Святилище девятиглавого дракона. По легенде, буддийский священник Манган своими заклинаниям поймал и приковал ко дну девятиглавого дракона, который пожирал самых красивых девушек. За сотни лет на дне дракон раскаялся в своем кровожадном поведении. Его слезы, попавшие в озеро, сделали их священными, а воду — целебной. Сам же дракон стал покровителем этой местности, а еще… сватовства. 13 числа каждого месяца здесь собираются сотни девушек на службу. Они молятся о любви и скорейшем браке.

9.

Перед молением надо обязательно пройти обряд омовения.
10.

В лавке у храма можно приобрести свое персональное предсказание. Если оно не сулит вам ничего хорошего, то нужно вот таким образом привязать его в специальном месте.
11.

Криптомерия, посаженная здесь для молитв за легкие роды. Дереву больше 1200 лет.
12.

В пруду у храма, конечно же, плавают карпы. Они встречаются в Японии очень часто.

13.

Кои, или парчовый карп — декоративные одомашненные рыбы, населяющие тысячи японских прудов. Карпом кои считается рыба, прошедшая шесть селекционных отборов, после чего ей присваивается определённая категория.
14.

15.

В настоящее время в Японии существует много разновидностей кои, но за стандарт принято считать всего четырнадцать цветных форм и раскрасок.

16.

По легенде, каждый карп должен подняться к Вратам Дракона вверх по Желтой реке, где будет превращен в дракона.

17.

С озера Аси, расположенного на высоте 723 метров, открываются красивые виды на гору Фудзи, но, как видите, нам с погодой не повезло:))

18.

Выды озера Аси в национальном парке Фудзи-Хаконе-Идзу.

19.

Красные Ворота Мира (Heiwa Torii), которые красуются в озере Аси, являются частью синтоистского святилища Хаконе — Храма девятиглавого дракона (Kuzu-ryu Jinja или Hakone Jinja).

20.

21.

Горное кратерное озеро Аси (Ashi no ko) — это гигантская кальдера потухшего вулкана, получившая свою нынешнюю форму 3000 лет назад после очередного извержения. Длина озера 21 км. Высота над уровнем моря — 723 метра. Максимальная глубина — 43,5 метра. Озеро не замерзает круглый год.

22.

Прогулка на пароме по озеру.

23.

Сейчас девятиглавый дракон — небесный покровитель этих мест, а красные тории называют «Воротами дракона». Многие влюбленные ходят сюда молить бога-дракона о любви и семье.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Цветение сакуры в национальном парке Фудзи-Хаконе-Идзу в Японии

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

Если проплыть по короткому кругу, можно сойти на причале, рядом с нижней станцией подъемника на гору Комагатаке. Кстати, в кабинку фуникулера помещается — ни больше ни меньше — 101 человек. В хорошую погоду отсюда можно увидеть заснеженную вершину Фудзи-сан, но нам не повезло: была близкая к нулевой температура, и нас ждал глухой туман.
42.

43.

44.

Канатная дорога поднимает нас на высоту 1327 метров.

45.

Протяженность канатной дороги 1800 метров — это 7 минут в пути.
46.

47.

На горе Комагатаке есть святилище Хаконе Mototsumiya — это вторая святыня озера Аси. Храм Мотоцумия возведен совсем недавно, в 1964 году. Перед красными воротами святилища стоит камень со священной соломенной веревкой вокруг него. Она называется bakou-seki, что означает «бог сошел к скале в виде белой лошади», и вроде как на камне можно увидеть следы копыт лошади.

48.

Гора Комагатаке — это лавовый купол, созданный извержением вулкана Хаконе 40 тысяч лет назад. Из-за лавы растения здесь низкорослые, максимум достигают высоты обычного кустарника.

49.

Посетить Овакудани из-за сейсмической активности не удалось. Долина Овакудани славится своими черными яйцами, сваренными в горячих источниках. Секрет прост: из-за минерализации воды скорлупа яиц приобретает насыщенный черный цвет. Японцы же верят, что, съев такое яйцо, можно продлить себе жизнь на много лет.
50.

Как сказано выше, Хаконе стало одним из самых популярных курортных мест Японии из-за горячих источников. Самым известным термальным источником региона является Юмото, расположенный неподалеку от въезда в Хаконе — считается, что его воды особенно целебны. Насладиться погружением в горячие ванны можно в одной из множества гостиниц в окрестностях кратерного озера Aси.

51.

Конечной точкой нашего маршрута в Хаконе стал пятизвездочный рёкан TEN-YO. Его новый корпус открылся 20 апреля, как раз за несколько дней до нашего заезда.

52.

Данный отель является онсэном, то есть при отеле есть свои горячие минеральныеисточники.

53.

54.

55.

Если вы являетесь обладателем татуировки, в общественный онсэн вход заказан. Но! Для этого в каждом номере есть индивидуальная ванна на балконе — вы можете получить все те же удовольствия, только в урезанном формате. В данном отеле два вида общественных онсэнов: на шестом этаже в стиле хайтек и зеленый уголок с водопадом на пятом. Они меняются для мужского и женского посещения в зависимости от дня недели: нужно следить за табличками на входе, чтобы попасть на «свой» этаж.

56.

Традиционно, чтобы окунуться в источник, необходимо сначала полностью вымыться в специальных душевых, а уже потом идти и получать райское наслаждение в природных горячих минеральных ваннах.

57.

И да, рай не на море с белым песком. Рай — в онсэнах Японии:))

После всех водных процедур необходимо облачиться в национальную одежду — юкату — и, надев сверху праздничную куртку, проследовать на ужин. Шеф-повар обязательно покажет настоящее шоу японской кухни из восьми блюд, которые кажутся микроскопическими, но оставляют после себя полное чувство насыщения. Эстетическая составляющая, как и вкусовая, на полной высоте. Ведь это настоящая Япония, услаждающая дух и тело.

58.

--
Текст подготовила Александра Сухорукова. Большое ей спасибо!
--

За возможность посетить разные уголки Японии выражаю огромную благодарность Представительству Национального офиса по туризму Японии во Владивостоке и авиакомпанией S7 Airlines .

Еще материалы из поездки:


Наконец, наступило время написать отчеты по результатам поездки в прекрасную Японию. Первым пунктом моего путешествия, конечно же, стал огромный мегаполис и столица Японии - Токио. Под катом предлагаю посмотреть картинки про мои два дня в самом современном мегаполисе мира.


28 апреля маршрутную сеть авиакомпании S7 Airlines пополнило новое направление — прямой регулярный авиарейс связал Владивосток и японский город Осака. В числе первых пассажиров этого рейса оказался и я.

Полёты в Осаку теперь еженедельно выполняются по средам и пятницам. Из аэропорта Кневичи самолёт вылетает в 13:30, а в Осаку прилетает в 14:40 по местному времени, то есть два часа в воздухе — и вы в Японии. Обратно во Владивосток самолёт отправляется из аэропорта Осаки Кансай в 15:45, и 19:05 оказывается в пункте назначения. Полёты по новому рейсу осуществляются на лайнерах Airbus A320, оснащенных салонами эконом- и бизнес-класса. Под катом немного про аэропорт и новый рейс зеленого самолета-кузнечика авиакомпании S7.


Япония для жителей Дальнего Востока по понятным причинам всегда была одним из самых популярных зарубежных направлений для деловых и туристических поездок. В этом году из-за существенного облегчения визового режима интерес к этой стране должен значительно вырасти. Чтож пора побывать и мне.

Да, оказывается существует еще дальневосточник, который не бывал в Японии:))

--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников

Второй день в Японии был отведен для поездки в Хаконе - место, где с озера Аси, расположенного на высоте 723 метра, открываются красивые виды на гору Фудзи. В первую поездку в Японию 2010-2011 мы планировали посетить это место. Тогда даже с набережной на Одайба в Токио , а если бы это было с озера Аси... Но оказалось, что планировать какие-либо поездки изнутри чужой страны довольно сложно - нужно много времени тратить на то, чтобы найти нужную информацию и разобраться.

Поэтому в эту поездку мы обязательно должны побывать в Хаконе - районе вокруг горы Фудзи и в частности на озере Аси. Вот только летом, говорят, Фудзи редко показывается из-за облаков. В связи с чем, я даже хотела исключить Хаконе из плана или приехать туда, посмотреть, что ничего не видно, и уехать. Но сейчас я об этом не жалею, а маман вспоминает, как лучший день в нашем трипе - не жарко, настоящая природа, чистый воздух, озеро Аси, беготни мало, в основном на пароме, вот только купаться нельзя, хотя не пойму почему.

Самые красивые виды Фудзи открываются с этого ракурса (фото ниже). И лучше ехать осенью, когда на вершине величественной горы-вулкана появляется белый снег, а бурная игра красок осени делает картину незабываемой. Знаю это, так как пазл такой год собирала:) Эти тории называются "воротами дракона".

Многие путешественники и туристы с гидами посещают район Хаконе из Токио через город Одавара (добираться на поезде). В Одавара можно купить проездной на целый день на канатную дорогу, поезда, фуникулеры, паром по озеру Аси, этот билет дает возможность и бесплатно посещать музеи в Хаконе. Изначально моим планом было сделать круг Атами-Одавара-Хаконе-Атами. По крайне мере на карте ниже видно весь маршрут и проездной Hakone Free Pass вопрос путешествия по такому пути облегчил бы. Только вот он не действовал на транспорт из/в Атами. Да и далековато этот город Одавара - пришлось бы делать немаленький круг.

Пошерстив еще немного интернет, я нашла другой вариант проездного - Hakone Tabidasuke Pass - Izuhakone Bus (pdf). Вот он как раз нам и подходит. Мы минуем город Одавара. Да, мы не покатаемся на канатных дорогах, как все туристы, не поедим черных яиц в "долине большого кипения" - Овакудани, но у нас будет другая канатка и фуникулер, проезд на автобусе из/в Атами, паром по озеру Аси, аквариум и пара музеев. Купить его можно в Атами на стоянке автобусов (не на станции , откуда отправляются басы). Благо, наш отель располагался как раз возле стоянки и, пройдя пару раз мимо, мы уже знали, что за проездным нам туда (есть на витрине значок с его изображением).

9 августа 2013 года около 9 утра (для нас это нонсенс, обычно раньше 10 часов не выходим) после завтрака в отеле мы зашли в офисное помещение на стоянке автобусов. Возле стойки нам немного удивились - наверно, сюда редко заходят белые туристы, - но быстро включились после повторения фразы "Hakone Tabidasuke Pass" (Хаконе Табидаске пасс). Дядечка выложил на стол кучу бумажек, среди которых были расписание автобуса туда-обратно, схема расположения номеров автобусов на станции, расписание паромов по всему маршруту, карты, буклет с описанием проездного (такой же как по ссылке выше в pdf) и три проездных. Один такой билет стоит 2800 йен (28 долларов).

На минуточку, проезд только на автобусе (Izahakone Bus) по маршруту Атами-Хаконе и Хаконе-Атами обойдется с человека в 2300 йен (1150 йен в одну сторону). Ходят автобусы раз в час. Круиз по озеру Аси на Izuhakone Sightseeing Boat - 970 йен. Канатка Hakone Ropeway (Togendai-Owakudani) - раунд трип 1830 йен и канатка Komagatake ropeway - 1050 йен.

Так как я думала изначально из-за погоды либо не ехать в Хаконе вообще, либо только на автобусе туда-обратно, решение о покупке проездного пришло в последний момент. Ведь с проездным нам будет что еще посетить и увидеть, а не просто постоять на причале и посмотреть на невидимую Фудзи. И с проездным мы очень в этом сэкономим.

Купив три проездных билета, мы нашли автобус (отличается от остальных белым корпусом и сине-красно-зелеными полосами), до отправления которого оставалось пара минут, но мы успели. И помчал он по всему Атами кругами вниз, по набережной (что-то мало людей на пляже), через центр, по узким дорогам, потом только вверх по серпантину. Эта поездка нам с братом напомнила об автобусах на Сейшелах (остров Пралин - такие же узкие дороги, серпантины, крутые повороты и левостороннее движение). Сидя в автобусе складывалось впечатление, что на дороге помещается только он один, а машинам уже не объехать.

Выехав из города, дальше всё время вверх. Вокруг природа, холмы, маму впечатлили бамбуковые рощи, а мы с братом не отрываем глаза от расписания автобусов и следим за остановками. И первая наша остановка - это незапланированный нами фуникулер на гору Jukkoku-toge. Остановка называлась в честь этой горы, поэтому как только ее услышали, нажали кнопку для остановки. Автобус свернул с дороги, вырулил на большую парковку, сделав круг, и остановился прямо напротив входа к фуникулеру. Мы успели до оправления вагончика на гору. Все сидячие места уже были заняты. И заняты одними японцами, иностранцев, кроме нас, не было.

По ходу движения вверх молодая девушка (то ли школьница, то ли студентка) у руля постоянно что-то наговаривала без остановки в микрофон, очень похожее на считалку или перечень прилагательных. Но, как оказалось, это было перечисление 10 провинций Японии, которые видны с горы Jukkoku-toge, это: Идзу, Суруга, Тотоми, Каи, Синано, Мусаси, Кадзуса, Симоса, Ава, Сагами. Название горы так и переводится - "десять королевств" (ju - десять, koku - страна, королевство, провинция). А когда мимо проезжал вагончик в обратном направлении, то девочка махала ему рукой.

Видео с монотонным перечислением десяти провинций Японии и маханием спускающемуся вагончику.

И вот мы на горе Джуккоку-тоге. Высота 770 м над уровнем моря. С горы открываются виды на полуостров Идзу и заливы Suruga Bay и Sagami Bay. В хорошую погоду можно даже увидеть телебашню Sky Tree в Токио.
На фото ниже вид на прибрежный город Югавара, что расположен между Одавара и Атами. Атами расположен правее, но по сравнению с Югавара его вообще не было видно.

Где-то в этой стороне должна быть Фудзи, но, несмотря на проблески голубого неба, ближе к земле обзор закрывают белые облака. А на второй фотографии видна парковка, куда нас и привез автобус.


Станция фуникулера и маман. На горе есть памятники, в том числе и камень-памятник десяти провинциям, а также покровитель чего-то (синтоистское божество), к которому подходят японцы, прикладывают руку к шару и молятся или что-то желают.


На горе установлен памятник в виде большого бревна, а на фоне за моей спиной представляем себе гору Фудзи.

А могло быть и так. Для тех, кто гору не увидел, есть плакат внутри здания.

Спустившись вниз, мы не стали ходить по сувенирам, так как скоро должен быть следующий автобус. А сувениры всё равно повторяются - сладости, висюльки на мобильные телефоны, магниты.

Автобус снова сделал круг через парковку, мы зашли, всего лишь предъявив проездной, и поехали дальше. Менталитет украинца постоянно подсказывал, а вдруг автобус не остановится, надо выбегать на дорогу и махать ему рукой, или пропустит твою остановку и надо кричать. Как же всё-таки я люблю цивилизацию. И всего этого проделывать не надо. А водитель автобуса работает только согласно графика движения, заезжая даже в такие места по таким разбитым дорогам (назад мы так ехали, автобус сделал круг), и при том, что подбирать там было некого - соблюдают расписание, несмотря ни на что. Украине до этого далеко, даже при том, что пустили у нас автобусы, где на поручнях есть кнопки для остановки. И всё равно пассажиры выкрикивают названия, не пользуясь ими, а водитель, если кто нажал, не реагирует, в лучшем случае хотя бы переспрашивает.

Hakone Sekisho-ato. Мы должны были выйти на следующей остановке - Мото-Хаконе (Moto-Hakone), но вышли раньше - на Хаконе Секисё-ато (Hakone Sekisho-ato). Здесь можно посетить музей Hakone Ekiden, с проездным бесплатно. А также советуют поесть куриное карри в Hakone Tabimonogatari-kan. Отсюда и начинается безлимитный круиз по озеру Аси на катамаранах.


Пока ждали следующий катамаран (первый отплыл на наших глазах), мы посетили бесплатный туалет (в Японии везде это бесплатно) и заметили интересный автомат, где можно сделать самим себе сувенир. Людей не было, поэтому мы решили попробовать разобраться с японской техникой, не позорясь перед публикой. Для начала покупается монетка-медаль с изображением Фудзи, а потом на ней можно отчеканить свое имя и дату. Первый раз по чеканке оказался неудачным - автомат сожрал денежку, а чеканить отказался. К этой медальке можно еще купить брелок или цепочку, но дороговато (500 йен или 5 долларов, столько же стоит и сама монетка). Ну да ладно - в следующий раз. А следующий раз получился на горе Комагатаке. Я уже как спец обращаюсь с автоматом, он мне громко выбивает на металле дату и фамилию, а японцы в очереди удивляются, как это у гайдзина такое получается. Вот эти медальки.

Для туристов по озеру курсируют и пиратские корабли. И если на катамараны очереди не было вообще, то на испанский корабль с мачтами грузилось огромное количество пассажиров, и не сомневаюсь, что большинство иностранцы.

А мы вместе с японцами на бюджет-варианте - целый катамаран в нашем распоряжении, садись куда хочешь, хоть ложись, но мы выбирали места на открытом воздухе - ветра не было и там было комфортнее, чем внутри, и фотографировать со всех сторон можно.
Плывем по озеру Аси. А мы быстрее пиратской шхуны. Видео.

Хаконе - это также и древний потухший вулкан высотой 1550 м, в центре кратера которого и расположено озеро Аси. Горное кратерное озеро Аси (Ashi no ko) - это гигантская кальдера потухшего вулкана, получившая свою нынешнюю форму 3000 лет назад после очередного извержения. Длина озера 21 км. Высота над уровнем моря - 723 метра. Максимальная глубина - 43,5 метра. Озеро не замерзает круглый год.
Совсем немного времени в пути и вот уже виднеются красные тории храма и порт Мото-Хаконе.

Красные Ворота Мира (Heiwa Torii), которые красуются в озере Аси, являются частью синтоистского святилища Хаконе - храма девятиглавого Дракона (Kuzu-ryu Jinja или Hakone Jinja). Считается, что в водах озера Аси обитает девятиглавый дракон, который когда-то поедал самых красивых девушек, из-за чего его приковал цепью ко дну озера буддийский священник. Дракон раскаялся, а его слезы более тысячи лет считаются святой водой озера Аси. Сейчас девятиглавый дракон - небесный покровитель этих мест, а красные тории называют "воротами дракона". Многие влюбленные теперь ходят сюда молить бога-дракона о любви и семье.

В порту Мото-Хаконе мы выходить не стали, а продолжили свой круиз по озеру.

На фото ниже - гора Комагатаке, на которую мы планируем подняться. Вершина вся в сером облаке, канатная дорога уходит в никуда - не притягивает как-то, пока пропускаем, да и катамаран следует дальше без остановки.


Еще одни красные тории. Все пишут всегда только об одних вратах озера Аси - "воротах дракона". Но я видела просто деревянные тории недалеко от порта Секисё-ато, и вот еще одни - за портом Хаконе-эн, и все стоят в воде. Тории считаются символом удачи и процветания, а также обозначают вход в "другой, потусторонний мир".

Обилие всевозможных рыб притягивает на озеро Аси и рыбаков. Здесь водятся черный окунь и форель. Несмотря на прекрасную погоду, рыбаков было мало.

Вот одно только не понятно - почему никто не купается? У нас бы уже весь периметр озера был бы усыпан рыбаками и купальщиками, тем более если есть такой вот кусочек песчаного берега.

Оглядываясь назад - порт Секисё-ато и Мото-Хаконе уже скрылись за туманом.

Следующая остановка - порт Togendai. Вид на канатную дорогу Овакудани, которая проходит над "долиной большого кипения" - зоной кипящих источников, извержения горячих потоков, где витает серный запах и где туристам предлагают сварить яйцо в кипящей сере, после чего скорлупа его становится иссиня-черной, но внутри это обычное по цвету и вкусу яйцо.

Наш проездной на эту канатную дорогу не действует, да и в порту с ним нечего смотреть. Поэтому мы решили остаться на катамаране, чтобы продолжить круиз дальше. Но, как оказалось, это была конечная остановка парома и надо было выйти. Мы спокойно выходили последними. Напротив нас уже собирался отчаливать другой паром (на фото выше), как к нам подбежал дядечка с вопросительным взглядом. Я ему сразу под нос Tabidasuke Pass. Не знаю с чего он решил, что нас нужно срочно посадить на отплывающий катамаран, но переубеждать его мы уже не стали. Дядечка быстро махнул капитану и тот с сердитой миной начал производить движения на возвращение и остановку катамарана, но всё-равно паром успел отплыть на несколько метров. Мы же объяснять, что садиться на него так быстро не хотим, не стали, ведь двигатели уже запущены на возврат и капитан был намерен нас забрать. Благополучно через пару минут мы уже были на верхней открытой палубе катамарана и пытались найти Фудзи с этого ракурса.
Порт Тогендай остался позади, а искать Фудзи следует левее и снова включаем фантазию:)

Причаливаем к порту Хаконе-эн. Тот самый капитан, который ради нас возвращал огромную махину с пассажирами назад к причалу в Тогендай.

И катамаран, который ради нас вернулся, - справа. Кстати, его чаще всего изображают на рекламных буклетах. На верхней палубе есть нечто похожее на ворота с колоколом для влюбленных.

Наша следующая остановка - это парк Хаконе. Табидаске пасс дает нам возможность здесь посетить бесплатно аквариум и подняться по канатной дороге на гору Комагатаке. Но глядя на вершину горы, отправляться сейчас туда снова не захотелось.
А вот на причале оказался небольшой берег с удобным заходом в воду, усыпанный вулканическими мелкими камушками. На берегу сидел японец-папа, который наблюдал за дочуркой лет пяти, босиком весело бегающей по воде. Глядя на ребенка, нам тоже захотелось помочить ноги, но в итоге зашли даже по колено. Вода теплая и приятная, без специфического запаха и очень прозрачная. Видя, что гайдзины зашли в воду, также попытались поступить и молодые японки и еще одна японская семья с ребенком. Не понимаю, почему здесь никто не купается.


Ну и пока вершина горы затянута облаками пойдем коротать время в аквариум. Аквариум большой, много рыб, морских, океанических и пресноводных в отдельном помещении. Аквариум состоит из трех частей. В большем помещении - морские обитатели и огромный аквариум с затонувшим кораблем.






Здесь можно увидеть небольших акул как минимум четырех видов, разнообразие рыб разных размеров и цветов, медуз, лобстеров и пингвинов. Вот последних мы не сразу то и приметили. Табличка была, но все стекла в этом месте были белыми. Подумав, что эта часть на реконструкции, мы прошли мимо. А потом услышали детскую беготню по коридору в том месте и уже на выходе решили вернуться. По коридору бегал японский мальчик, ведя рукой по белому стеклу и оставляя прозрачную дорожку, через которую стало заметно, что за мальчиком плывет пингвин. Потом еще пара японских детей подключилась к беготне и даже нашей маме удалось привлечь пингвина, через стекло погладив его по грудке. Пингвинов там было также несколько видов.


Вторая часть аквариума - на открытом воздухе, где есть загон для гусей и пруд с большими карпами, которых мама умудрилась еще и покормить, привлекая внимание японских туристов. И третья часть отведена для пресноводных обитателей, среди которых нас больше всего поразили огромные рыбины длиной в два-три метра. Это были Арапаимы, которые считаются живым ископаемым, дошедшим к нам с давних времен. Такими монстрами были населены реки во времена динозавров, и по сей день они обитают в Амазонке. Видео кормления этих рыбин, в конце видны размеры по сравнению с японцами.

Выйдя из аквариума, в глаз ударили лучи солнца и показалась вершина Комагатаке. Отправляемся туда. Очередь на подъемник большая и вагончик забивается полностью. Сидячих мест мало, поэтому большая часть людей стояли. Иностранцев снова не видно. Канатная дорога поднимает нас на высоту 1327 метров над уровнем моря, а пролетая мимо башни, вагончик качнуло, что все ахнули. Протяженность канатной дороги 1800 метров и в пути 7 минут.

Вид из вагончика на порт Секисё-ато, откуда мы начали свой путь по озеру Аси.

И чуть выше - вид на два порта - Секисё-ато правее и Мото-Хакане в центре кадра.

А такой вид открывается уже с горы Комагатаке. Противоположного берега озера Аси и не видно совсем.

На горе Комагатаке есть святилище Хаконе Mototsumiya - это вторая святыня озера Аси. Храм Мотоцумия возведен совсем недавно - в 1964 году. Перед красными воротами святилища стоит камень со священной соломенной веревкой вокруг него. Она называется bakou-seki, что означает "бог сошел к скале в виде белой лошади" и вроде как на камне можно увидеть даже следы копыт этой лошади.


Но нам удалось запечатлеть другую интересную картину. Японская пара пришла к храму, молодые помолились, а потом вернулись к красным вратам и уже держась за руки снова прошли через них. Наверняка, пожениться хотят или детей:)

На фото ниже - камни кубической формы, разбросанные в задней части храма Мотоцумия. Они были использованы для различных ритуалов в давние времена. И так как отсюда лучше всего видно Фудзи, то вероятнее ритуалы были связанны с благосклонностью величественной горы-вулкана.

Гора Комагатаке - это лавовый купол, созданный извержением вулкана Хаконе 40 тысяч лет назад. Из-за лавы растения здесь максимум достигают высоты обычного кустарника.

Обувь лучше одевать удобную, так как дорожки усыпаны мелкими камнями. И вид на старое серое и страшное здание канатной дороги. Что в нем, узнать не удалось, но вроде как там располагается какая-то обсерватория.

Гора потихоньку начала таять в сером и мокром облаке. Пора спускаться вниз. И напоследок - снова включаем фантазию - на фоне Фудзи:)


Назад мы уже спускались в облаках. Видео

А внизу нас ждал большой торговый центр с кучей сувениров. Очень понравился стенд с мягкими игрушками, посвященный картинам (аниме) знаменитого Хаяо Миядзаки. Но задержаться здесь подольше не получилось, так как скоро отправление парома, а там уже и последний автобус, на который нам нужно точно попасть, либо назад придется возвращаться таки через Одавара. А значит в Атами будем очень поздно и на пляж не попадем.


Облака затянулись уже и на самом озере, что противоположных берегов не было видно. И пока паром идет назад в порт Секисё-ато, мы успеваем распить колу и допить коньяк в коле:)


Вернувшись в порт, я очень запереживала на счет автобуса. Мы не сразу нашли остановку. А как только я обежала всю станцию и нашла, где нам надо стоять, выяснилось, что успеваем на 16:10, но это будет последний автобус. Ну хоть успеваем, хотя как-то по времени я в данном случае не очень ориентировалась. И могло получится, что назад пришлось бы брать такси. Автобус приехал немного с опозданием и пустой, водитель у нас спросил, куда нам - нам до Атами стейшн. Только раз автобус подобрал пассажиров на всем пути. Ехали минут 40 и вышли мы на остановке Sun Beach , не доезжая до станции, так как в планах было хотя бы раз покупаться на пляже в городе, где мы ночевали три ночи.

В эту сторону нам ехать.

Качество дорог. Здание порта Sekisho-ato и наша остановка справа. Пустой автобус.



Хаконе - приятное природное место, где хотелось бы провести больше времени. Так как проездные (Pass) действуют обычно два дня, то всё же советую одну ночь переночевать здесь, от чего мы отказались и покидали место с чувством незавершенности. Но это скорее связано с тем, что в этот раз Фудзи таки нам не показала свой лик, скромно укатавшись в белые облака. Самое интересное в Хаконе не музеи и достопримечательности для туристов, а природа.

Следующий день будет сложный, ибо за один день я планировала выселение из гостиницы в Атами, поезд до Камакура, пляж в Камакура и Будда, переезд в Йокогама и посещение маяка, а в Токио вечером должны успеть на фейерверки. Реально ли это всё успеть? Посмотрим;)

Даже если у вас уже есть железнодорожный проездной, советуем потратиться на «Hakone Free Pass», предлагаемый Odakyu Railway. Он дает право на поездку из Синдзюку до Гора и обратно с пересадкой на фуникулер, доставляющий пассажиров в горы к подвесной дороге. Последняя перенесет вас через вулканическую долину Оваку-дани к озеру Аси, по которому вы сможете совершить круиз до Хаконе-мати. Оттуда автобус (по тому же проездному) вдоль реки Сумико вернет вас в Одавару, где можно пересесть на поезд до Токио.

В числе многочисленных достопримечательностей на маршруте поездки - Музей под открытым небом Хаконе (Тококу-но-мори, или «Лес скульптур»; ежедневно 9.00- 17.00; www.hakone-oam.or.jp) в Мияносите. Основанный в 1969 г. музей располагается на прекрасно распланированной и озелененной территории в окружении гор. В саду можно встретить работы западных скульпторов, таких как Мур, Арп, Колдер и Джакометти, а также японских мастеров, в числе которых Симидзу Такаси и Такамура Котаро. Экспонаты подобраны с учетом их способности противостоять стихиям, и музей одинаково привлекателен и летом, и зимой. Возникший в эпоху Мэйдзи курортный город Мияносита известен также как место нахождения старейшего в Японии отеля в европейском стиле «Фудзия». Загляните в него, чтобы выпить утренний кофе или послеполуденный чай в облицованном деревянными панелями зале Орхидей с видом на прекрасный японский сад.

Приезжие останавливаются здесь по пути в городок Гора, где пересаживаются в вагончики фуникулера до Содзана, а там - в гондолы подвесной дороги, переносящие их в горы и через дымящуюся серную долину Овакудани. В Горе укройтесь от пропитанного запахом серы воздуха в залах Художественного музея Пола (ежедневно 9.00- 17.00; www.polamuseum.or.jp) , занимающего расположенное в окружении леса привлекательное здание из стекла. Наряду с японской живописью и керамикой вас ожидает встреча с произведениями европейских художников, включая Сезанна, Моне и Ван Гога.

На озере Аси экскурсионные суда отходят от причалов в Тогэндаи и через 20 мин доставляют своих пассажиров в Хаконе-мати у противоположной оконечности озера. В хорошую погоду от отражения Фудзиямы в чистых синих водах захватывает дух. В начале августа курорты по берегам озера спонсируют яркий огненно-водный праздник Тории Мацури, в ходе которого вспыхивают пламенем огромные деревянные ворота и на воду опускаются тысячи фонариков.

В период Токугава Хаконе-мати был крупным городом в Токайдо - единственной в этом горном районе дороге, связывавшей императорский двор в Киото со столицей сёгуната Эдо. Сёгунат, всегда с подозрением относившийся к перемещениям по дороге, содержал на ней систему гарнизонов, и никто не мог пройти по ней без официального на то разрешения. Существующая застава Хаконе Сэкисё - точная копия оригинала с маленьким музеем костюма и вооружения того периода. Округа известна своими отелями и термальными источниками, а также изделиями из дерева Хаконе-дзайку с мозаичной инкрустацией.

В Хатаяку ремесленники известны искусством маркетри вот уже более 1200 лет - тут можно посетить мастерскую и приобрести интересную шкатулку или головоломку.

Обязательно отдохните в одном из горячих источников Хаконе.

ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Небольшой городок Хаконе (13,5 тысяч человек) – это довольно известное место не только в Японии, но и по всему миру. Причина популярности этого курорта, расположенного в часе езды от Токио, заключается в его уникальных природных условиях. Он находится на территории живописного Национального парка Фудзи Хаконе Изу, а помимо чудесных видов на гору Фудзи, у посетителей Хаконе есть возможность искупаться как минимум в 17 горячих источниках.

Трудно себе представить, что всего в 100 км от шумного Токио неподалеку от вулкана расположился такой райский уголок. Кстати говоря, статус города Хаконе получил в 1889 году, а не так давно ЮНЕСКО причислили эти места к Геопаркам.

Оказавшись в этих краях, обязательно нужно посетить следующие достопримечательности: горячие источники Хаконе и Овакудани, Музей искусств под открытым небом, озеро Асиноко, святилище Хаконе, Музей искусств Пола, каменные башни в Мото-Хаконе, ботанический сад, тематический парк Стеклянный лес(* Garasu no Mori) Хаконе, Дворец с видом на гору Фудзи, Контрольно-пропускной пункт Хаконе, парк Гора, каменного Будду и некоторые другие. Добраться до туда можно разными способами, например, на поезде, на канатной дороге или на лодке.

Одно из самых известных мест Хаконе – Мияносита, где также сконцентрированы горячие источники. В этом поселении отдыхали многие известные люди, в том числе Джон Леннон. Мияносита привлекает гостей не только термальными водами, но и непередаваемой атмосферой с налетом старины.

Неподалеку от станции Ковакудани расположился тематический парк Хаконе Ковакуен Юнессан с общественными банями. Он разделен на две части: в одной можно находиться в купальнике, в другой – без. Каждый посетитель может выбрать ту часть, где ему будет комфортнее. Помимо ванн, наполненных водой, любой желающий может также принять чайную или винную ванну.

Интересной особенностью обладает Музей искусств под открытым небом, который находится около станции Чококу-но-Мори. Помимо скульптур великих мастеров, таких как Роден, Мило и Мур, в музее также представлено и современное искусство. Но самое необычное – это то, что, наслаждаясь искусством, посетители могут расслабиться, опустив ноги в специальную ванну с термальной водой. Что тут скажешь, курорт есть курорт!

Помимо красивых видов, горячих источников и музеев, Хаконе также хорошо подходит для шопинга: в городе расположен большой торговый центр, где можно купить одежду и сувениры, среди которых стоит обратить внимание на традиционную для этого региона мозаику.


Целебные воды Хаконе

Мы посетим одну самых популярных курортных зон Японии с горячими источниками - Хаконе. Район Хаконе входит в состав Национального парка Фудзи-Хаконе-Идзу. Это одно из лучших мест для любования известнейшей горой Фудзи, а сам ландшафт местности поражает удивительными долинами, ущельями, причудливыми очертаниями гор. Хаконе обладает огромным количеством достопримечательностей.

ВСЕГО 10

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:

В окрестностях Хаконэ находится множество термальных источников - недаром этот городок неподалёку от Токио с незапамятных времен является одним из самых популярных курортов Японии. На сегодняшний день в этом регионе действует более дюжины горячих источников, питающих купели множества отелей и рёканов Хаконе.Самым известным термальным источником региона является Юмото, расположенный неподалеку от въезда в Хаконе - cчитается, что его воды особенно целебны. Насладиться погружением в горячие ванны можно в одной из множества гостиниц, расположенных в окрестностях кратерного озера Aси.Если вы планируете задержаться на курорте на несколько дней, то стоит забронировать номер в одном из рёканов - обычно посещение ванн уже включено в стоимость пребывания. Однако купели большинства отелей также открыты для разовых визитов с фиксированной оплатой - в зависимости от услуг, предоставляемых заведением, она колеблется от 500 до 2000 йен. окунуться в воды Юмото вы сможете в следующих отелях:ТензанОдно из самых известных заведений - здания комплекса выполнены из натуральных материалов в лучших традициях японской архитектуры, что создает неповторимо уютную атмосферу. Большинство купелей расположено под открытым небом, у подножия лесистых холмов. Одна из ванн обустроена в естественной каменистой пещере, остальные установлены прямо между стволов деревьев и лиан, создавая удивительно гармоничное пространство, позволяющее по-настоящему слиться с природой. Несмотря на то, что от самих ванн не открывается впечатляющих панорамных видов, онсен пользуется большой популярностью, и в выходные дни здесь может быть излишне многолюдно. Кроме ванн на территории комплекса расположены места для отдыха на татами, зеленые внутренние дворики, ресторан и сувенирный магазин. Если вы забыли захватить полотенце - его можно приобрести у входа. Часы работы: 9:00-23:00 (вход до 22:00)Стоимость: 1300 йен. Как добраться: Несколько минут пешком от автобусной станции Оку-Юмото на линии "К".Рекан Хаконе-КамонЗдесь посетители также могут насладиться термальным водами в ваннах под открытым небом - на ваш выбор предоставляются деревянные и каменные купели, а также большие керамические чаши под названием Цубо - изюминка этого традиционно рекана. Гостям предлагаются дополнительные услуги - аренда кимоно и традиционное чаепитие после принятия горячих ванн. Часы работы: 10:30-17:00Стоимость: разовое посещение 1950 йен; сутки проживания 27 000 йен на человека (в стоимость включены обед и ужин, состоящие из блюд японской кухни). Всего в этом мини- отеле насчитывается 10 комнат, оформленных в традиционном стиле. Номера оснащены небольшими индивидуальными каменными купелями в открытых внутренних двориках.Как добраться: маршрутный автобус от станции Юмото (стоимость проезда 100 йен).Хаконе-ЮреЭтот онсен представляет собой комплекс общественных ванн, разделенный на женскую и мужскую части. Купели Юре были открыты в 2013 году на месте сада бегоний Хаконе. Здесь есть как ванны под открытым небом, позволяющие насладиться пейзажем, так и крытые бассейны. Онсен также предлагает индивидуальные купели, предназначенные для семейного или романтического отдыха (предоставляются за отдельную плату).Часы работы: с 10:00 до 21:00 (по выходным до 22:00), вход за час до закрытия. Стоимость: 1400 йен. Как добраться: маршрутный автобус от станции Юмото Хаконэ (проезд бесплатный).Юносато Окада.Онсен Окада не располагает комнатами для гостей, и предлагает только разовые визиты. В этом спа-комплексе есть ванны на открытом воздухе, сауны, джакузи, массажный салон и кафетерий. Наилучший вид на окрестности открывается из главного здания, зато из купелей вечером в хорошую погоду прекрасно видно звездное небо, не засвеченное городскими огнями. Часы работы: с 6:00 до 9:00 и с 11:00 до 23:00, вход за час до закрытия. Стоимость: 1000 йен до 9 утра и 1450 йен после обеда. Как добраться: маршрутный автобус от станции Юмото (стоимость проезда 100 йен).Каппа ТенгокуДеревянные купели этого онсена расположены на лесистом холме сразу за станцией Юмото. Здание рёкана, к сожалению, давно не реставрировалось, и удивляет некоторых постояльцев отсутствием "западных" туалетов и общими для всех комнат умывальниками. Тем не менее, хозяева стараются поддерживать традиционную атмосферу, а близость к станции делает это место привлекательным для вечно спешащих туристов. На ночлег все же рекомендуем останавливаться подальше от железнодорожных путей, так как традиционные японские дома с бамбуковыми перегородками не самым лучшим образом защищают от шума и сквозняков. Часы работы: с 9:00 до 22:00Стоимость: разовое посещение 800 йен, комната для ночлега от 3000 йен. Отель Юмото ФудзияНе спутайте эту гостиницу с рёканом Фудзия, расположенным в верховье долины - ванны Юмото Фудзия открыты и для разовых визитов. Интерьер и купели онсена выполнены в традиционном стиле, не отличаясь, впрочем, чрезмерной роскошью. Сами ванны расположены в закрытом дворике, и, к сожалению, не предоставляют возможности полюбоваться местной природой. Зона общественных купален разделена на мужскую и женскую части - здесь предполагается окунуться в воду нагишом. Предоставляется возможность воспользоваться индивидуальной купелью за отдельную плату (обычно около 1000 йен). К услугам гостей есть несколько кафетериев с традиционной японской кухней. Несомненный плюс этого отеля- удобное расположение. Он находится довольно близко к станции, сразу за небольшой рекой. Здание гостиницы видно издалека, и не даст вам заблудиться. Кроме того, отсюда очень удобно ездить на экскурсии по окрестностям.Часы работы: с 12:00 до 20:00Стоимость: разовое посещение 1800 йен, сутки пребывания от 18 000 йен на человека (в стоимость включены обед и ужин, состоящие из блюд традиционной японской кухни и аренда кимоно).ТенсейэнЭтот рёкан был недавно открыт вновь после масштабной реконструкции. В его комплексе удачно сочетаются две наиболее привлекательные черты курортов Хаконе - прекрасные купели с термальной водой и великолепные пейзажи. В саду, прилегающей к территории рёкана расположена синтоистская кумирня Тамадаре, а протекающая неподалеку речка образует два живописных водопада. Самая большая ванна комплекса на открытом воздухе обустроена на крыше отеля - отсюда также открывается прекрасный вид на окружающие горы. Часы работы: Стоимость: Как добраться: 12 минут пешком от станции Юмото на линии Хаконе- Тозан. Источник МияноситаСамой известной гостиницей этого региона является легендарная Фудзия, построенная более 100 лет назад. В свое время это был невероятно модный и популярный отель "западного" образца- здесь останавливались многие знаменитости 20 века. Сегодня Фудзия это целый комплекс различных по стилю зданий - пять жилых корпусов, мини - музей, магазины, зоны для релаксации, чайная комната с видом на внутренний сад, банкетный зал, кафетерии и даже часовня. На территории отеля есть отдельный летний бассейн с обычной водой и купели, наполняющиеся из горячих источников. Отель не предоставляет возможности разового визита в спа- зону, так как ванны не рассчитаны на большое количество посетителей. За отдельную плату можно воспользоваться индивидуальной купальней. В сущности, это место идеально подойдет любителям атмосферы прошлого века - если повезет, можно остановится в том же номере, что и Чарли Чаплин когда- то.Стоимость: от 10 000 йен за сутки. Как добраться: 5 минут пешком от станции Мияносита.Ракюдзюрин Сизенкан Этот онсен известен своими ваннами из древесины японского кипариса. Здания комплекса расположены в окружении густого леса, а купели обустроены на террасах, сбегающих по склону холма. Старые здания создают уютную атмосферу, и посетители могут наслаждаться спокойствием и тишиной, расслаблясь в ваннах под кронами вековых деревьев. Особенно красиво в окрестностях онсена осенью, когда увядающая листва загорается яркими красками. Часы работы: с 10:00 до 19:00 (закрыт по средам) Стоимость: 2500 йен Как добраться: несколько минут пешком от автобусной станции Хотел- мае. Источник Ковакудани. Отель Ковайкен Юнессан. Известный парк развлечений со множеством водных аттракционов и обширной спа-зоной. Собственно комплекс ванн с термальным водами носит название "Мори но Ю" - он традиционно разделен на женскую и мужскую части. В купели принято окунаться безо всякой одежды, в отличие от бассейнов общественной части, где обязательны купальные костюмы. Здание отеля с жилыми комнатами расположено через дорогу от парка. Гостям предоставляется множество дополнительных услуг - массажный салон, рестораны и сувенирные магазины. Часы работы: часть аттракционов Юнессан с 9:00 до 19:00 (с ноября по февраль до 18:00) Мори но Ю с 11:00 до 21:00Стоимость:2900 йен Юнессан1900 йен Мори но Ю4100 йен обе части Источник СенгокуОтель Хаконе Грин Плаза Этот современный спа- комплекс расположился на берегу озера Аси и особо известен своими ваннами на открытом воздухе, из которых посетители наслаждаются прекрасным видом на гору Фудзи. Силуэт спящяего вулкана, в хорошую погоду вырисовывающийся на фоне вечернего неба, стал своеобразной "маркой" отеля. Как ни странно, немногие онсены Хаконе могут похвастаться такими пейзажными панорамами, открывающимися от купелей. Грин Плаза предлагает постояльцам как комнаты в "западном" стиле с европейскими кроватями, так и "васитсу" - комнаты с покрытым татами полом, спать в которых принято на традиционных футонах. Часы работы: с 12:00 до 15:00Стоимость: разовый визит 1600 йен. Сутки проживания в гостиничном номере от 15 000 йен (в стоимость включены обед и ужин из блюд традиционной японской кухни)Как добраться: 5-10 минут пешком от станции Убако вдоль канатной дороги Хаконе.

Озеро Аси Озеро Аси образовалось в кальдерре древнего вулкана Хаконе, взорвавшегося более 3000 лет назад. Сегодня его спокойная гладь, отражающая белоснежную шапку Фудзи-ямы, стала одним из главных символов региона.Лучшие виды на знаменитый вулкан открываются от посёлка Мото-Хаконе, бывшей императорской виллы и с борта круизного корабля. К сожалению, вершина горы зачастую скрыта облаками - наилучшая видимость бывает в утренние часы, а также на закате. Кстати, зимой в воздухе содержится меньше влаги и воздух более прозрачен, так что это лучший сезон для любителей фотографии.Буквально название Аси-но-ко можно перевести с японского как "Озеро среди камышей". Вода здесь достаточно холодная, но никогда не замерзает. Особый интерес Аси представляет для любителей рыбалки - на берегах водоёма в любую погоду можно увидеть человека с удочкой.Наслаждаться панорамами лучше всего с борта круизного кораблика - по озеру ходит несколько небольших судов, принадлежащих различным компаниям. С их помощью можно добраться от Мото-Хаконе до Хаконе-мати, или от станции Тогендай до Коидзири в северной оконечности водоёма. На маршрутах компании Hakone Sightseeing Boats действителен единый проездной Hakone Free Pass.Многие корабли оформлены в пиратском стиле, что делает впечатления от поездки более яркими и запоминающимися. Путь от Мото-Хаконе до Хаконе-мати займёт всего около 10 минут. Но для того, чтобы в полной мере насладиться живописным ландшафтом, стоит выбрать более длинный маршрут до станции канатной дороги Тогендай. Вы проведёте на борту судна около 30-40 минут и увидите знаменитые ворота храмов Хаконе и Кузурю на берегу озера.

Канатная дорога Hakone Ropeway Канатная дорога Hakone Ropeway знаменита великолепными панорамами, открывающимися пассажирам подвесных гондол. В хорошую погоду это одно из лучших мест для любования Фудзи-ямой, а поднимающиеся серные пары из "великого ада" Овакудани создают незабываемую атмосферу. 18-местные гондолы отправляются практически ежеминутно - следуйте указаниям обслуживающего персонала при посадке. Двери по прибытию открываются автоматически после полной остановки кабины, так что сохраняйте терпение.Стоимость проезда варьируется в зависимости от маршрута, предварительной резервации не требуется - в гондоле фиксированное количество пассажиров, так что всем туристам находится свободное сиденье. Лучше всего воспользоваться канатной дорогой для подъёма от озера Хаконе до Овакудани - именно в этом направлении открываются наиболее впечатляющие виды на гору Фудзи, плавно вырастающую из-за окружающих озеро хребтов. Утром солнце встаёт позади кабины, и снеговая шапка вулкана ярко сияет в потоке света.

Долина гейзеров Овакудани Японский архипелаг относится к системе островных дуг, расположенных на стыке литосферных плит - в этой зоне участки земной коры наиболее подвижны, чем и объясняется высокая сейсмичность и вулканическая активность региона. Только на главном острове Хонсю насчитывается более 20 действующих и потухших вулканов, и в их числе знаменитая Фудзи-яма и Хаконе.Вулкан Хаконе последний раз извергался около 3000 лет назад, оставив после себя обширный кратер шириной более 13 км. Сейчас в центре его кальдерры расположено озеро Аси, но бурное геологическое прошлое всё ещё даёт о себе знать - в окрестных горах до сих пор курятся более молодые вулканы.Одним из них является Овакудани - "великий ад". Когда-то он назывался просто адом, но к визиту императора Мэйдзи вулкану подобрали более звучное имя. Из-под земли вырываются клубы горячего пара с запахом серы, а местность вокруг изобилует термальными источниками, разогретыми подземным огнём.К кипящим источникам Овакудани можно добраться при помощи канатной дороги - из гондол открывается прекрасный вид на окутанные вулканическими испарениями склоны. А с противоположной стороны ярко белеет снеговая шапка Фудзи-ямы - Овакудани считается одной из лучших точек для любования главным символом Японии.От станции канатной дороги вверх к источникам ведёт каменистая тропа - не пожалейте 15 минут своего времени, чтобы добраться до кипящих озёр, в которых издавна варят куриные яйца. Богатая серой вода окрашивает скорлупу в чёрный цвет - но вкус белка остаётся неизменным. Считается, что такое лакомство чрезвычайно полезно для здоровья и прибавляет вам 7 лет жизни - но японцы настоятельно не рекомендуют есть больше трёх штук за раз.Неподалёку, на склонах Ками-ямы расположен завод по переработке серы. Кстати, воды местных источников используются для изготовления популярных косметических средств - мыла, шампуней, солей для ванн, кремов и прочего. Кстати, японцы нашли полезное применение не только термальной воде и сере - в районе Хаконе издавна добывался камень - и по сей день в окрестных синтоистских храмах стоят статуи, вырезанные из лавы.В начале подъёма к источникам Овакудани есть небольшое буддийское святилище Энмей Босатсу. Согласно легенде, оно было основано 1000 лет назад странствующим монахом. Увидев рвущиеся из-под земли клубы дыма, он был поражён открывшимися ему видами и вознёс молитву о спасении страдающих в аду.Для любителей пешего туризма через окрестные горы проложено несколько маршрутов. Например, от станции Овакудани можно подняться к вершине Ками-ямы, а затем добраться до склонов Комагатаке. Там вы сможете пересесть на другую линию канатной дороги, и спуститься к озеру Аси. Весь путь займёт не меньше двух часов, и может быть довольно сложным для неподготовленного человека. Маршрут попроще ведёт от пика Ками-ямы до Аси напрямую - дорога займёт около получаса.

Парк Гора Парк Гора, находящийся неподалёку от Музея Искусств Хаконе, спроектирован в стиле французских дворцовых парков. Его планировка практически симметрична, что характерно для регулярных садов, однако растения расположены более свободно и создают естественный живописный силуэт. Круглый бассейн в мраморном обрамлении является центром ландшафтной композиции - в его центре на высоту в несколько метров бьют струи фонтанов.Парк разделён на несколько зон, среди которых выделяется розовый сад и две оранжереи. В одной из них собраны различные тропические растения, а во второй - цветы. Кроме того, у главного фонтана расположен ресторан в европейском стиле с открытой террасой, и чайный домик Хакуун-до.В доме ремёсел проводятся занятия по керамике и составлению букетов из засушенных цветов. Стоимость таких мастер-классов составляет от 1000 до 3500 йен, а их продолжительность - от 30 минут до часа. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияGora Station (Hakone Tozan Railway), 5 минут пешкомВремя работы9:00 - 17:00 (вход до 16:30)Выходные днинетВходная плата550 йен

Горная железная дорога Хаконе Тозан Hakone Tozan Railway единственная горная железная дорога Японии. Состав отправляется от станции Хаконе-Юмото (108 метров над уровнем моря) и следует до конечного пункта Гора (553 метра над уровнем моря). Дорога в одну сторону занимает около 40 минут. В пути машинист делает остановки, на которых меняется направление движения поезда. Состав идёт по узким мостам, сквозь лесистые долины и горные туннели, и из окон поезда в хорошую погоду открываются поистине великолепные виды.Железная дорога обрамлена пышными кустами гортензий - их специально высаживают на всем протяжении пути. В июне зацветают растения в уровне нижней станции, и постепенно цветочный коридор растягивается до финальной точки маршрута. По вечерам гортензии эффектно подсвечиваются, что создаёт невероятно сказочную и романтичную атмосферу в этом небольшом путешествии. Летом на линию выводятся дополнительные "Цветочные составы" - вечерами они неспешно следуют сквозь горы, позволяя насладиться сезонными красотами природы. Места в таких поездах необходимо бронировать заранее.Регулярные поезда отправляются от станции Хаконе-Юмото каждые 10-20 минут, а стоимость проезда составляет 400 йен.

Аутлет Gotemba Premium Gotemba Premium Outlets - самый большой и, несомненно, самый популярный аутлет Японии. Он представляет собой настоящий городок, раскинувшийся в живописном уголке префектуры Сидзуока, в стороне от шумных мегаполисов.На территории торгового комплекса расположено более двух сотен магазинов известных брендов. Кроме того, в Gotemba Outlets есть несколько кафетериев и фуд-корт, где подают как блюда европейской, так и традиционной японской кухни.Торговый городок разделён на два района небольшой речкой, через которую перекинут прогулочный мост. Именно отсюда лучше всего видна величественная снеговая шапка Фудзи-ямы - ну, если вам повезло с погодой. Сам молл окружён лесистыми холмами, и больше напоминает курортный городок или парк. Когда-то на этом месте и правда был парк аттракционов, о чём напоминает 50-метровое колесо обозрения, хорошо заметное из любой точки комплекса. Кроме того, неподалёку от моста есть довольно большая детская игровая зона, а с противоположной стороны - Розовый Сад.Поездка в этот торговый комплекс, скорее всего, займёт у вас целый день, так что постарайтесь заранее спланировать своё время. Конечно, наибольший интерес аутлеты вызывают у молодёжи, но в Готемба для людей любого возраста найдётся что-нибудь интересное. Парковка находится немного в стороне от входов, так что владельцам личных авто и их пассажирам придётся пройтись около 10 минут.Перед главными воротами расположена автобусная остановка, где вы сможете получить карту комплекса с указанием всех магазинов и другой полезной информацией. Так, особыми значками отмечены бутики, в которых можно оформить покупку с возвращением подоходного налога - так называемую tax free.Иностранным посетителям также предлагаются специальные скидочные купоны. Оформить их получение можно в Информационном центре, предъявив свой паспорт. Концепция аутлетов предполагает изначальный дисконт в размере от 25 до 65% - товар доставляется напрямую от производителя, минуя посредников и их наценки. Самое приятное, что скидка, указанная в купоне, суммируется с общей. Периодически устраиваются сезонные распродажи, а среди посетителей разыгрываются различные призы.В Gotemba Outlet представлены всемирно известные бренды - производители одежды, спортивного инвентаря, предметов домашнего обихода и электроники. Здесь можно найти как люксовые товары, так и более экономичные вещи. Цены в бутиках, как правило, намного ниже розничных цен в других магазинах Японии, однако их не назовёшь бросовыми - проверяйте ассортимент и прайс-листы онлайн-магазинов производителей перед покупкой. Как показывает практика, наиболее выгодные условия вы найдёте в магазинах спортивной одежды - Puma, Nike и Adidas. Также, как всегда интересные бутики и забавные витрины у производителей игрушек Lego и Sanryo.В бутиках принимают к оплате карты Visa, Mastercard, American Express и Diners. Кстати, большинство кафетериев и фуд-корт закрываются раньше магазинов, так что разумнее будет перекусить заранее. Одно из самых популярных заведений - Numazu Uogashi Zushi - суши-бар с лентой-транспортёром, доставляющей вам заказанные блюда.Некоторые из брендов, представленных в Gotemba Premium Outlets:Armani, Balenciaga, Bally, Bottega Veneta, Burberry, Coach, Ferragamo, Gucci, Hugo Boss, Kate Spade, Jimmy Choo, Prada, Tod’s, GAP, Banana Republic, Ralph Lauren Factory Store, Reebok, Dunhill и многие другие.Как добратьсяДо торгового комплекса можно добраться различными способами:От станции JR Gotemba Station каждые 20 минут отправляется бесплатный автобус.Если вы находитесь в Хаконе, то до JR Gotemba Station можно добраться автобусом Odakyu Hakone Highway Bus (линии V и W) - отправляется каждые полчаса.От Хаконе-Юмото можно воспользоваться маршрутом Togendai bound Hakone Tozan Bus (линия T) до Sengoku, где вы сможете пересесть на вышеупомянутый Odakyu Hakone Highway Bus.Кроме того, ежечасно отправляется Hakone Tozan Bus - прямой маршрут от парка Юнессан до Gotemba Premium Outlets (линии S, L and M, 45 минут, 990 йен).Из Токио можно добраться автобусом Gotemba Premium Outlet Liner, отправляющимся от станций Tokyo Station (Yaesu South Exit) и Shinjuku Station (New South Exit). Курсируют автобусы раз в день - утром до торгового комплекса, и вечером обратно. В выходные их количество удваивается. Дорога в один конец занимает около 90 минут и стоит 1650 йен. Билет в оба конца немного дешевле - 2880 йен, плюс прилагающаяся брошюра с купонами и памятный сувенир.От станции Shinjuku Station (West Exit) отправляется автобус Gotemba Premium Outlets Shopping Tour Bus от другого оператора - цены на билеты аналогичны приведённым выше. Все билеты нужно бронировать заранее.Возможно, дешевле будет добраться с пересадками в районе Tomei-Gotemba Interchange - этот вариант также предоставляет большую свободу в выборе времени визита. От Томей к аутлету отправляется бесплатный автобус.Добираться поездом чуть дольше и дороже - необходимо воспользоваться линией Asagiri Limited Express от Odakyu Shinjuku Station (2800 йен), а затем на станции Готемба пересесть на бесплатный автобус.Если вы собираетесь использовать только линии JR, то дорога займёт около 150 минут. От Tokyo или Shinjuku Station отправляются составы по линии JR Tokaido Line или JR Shonan Shinjuku Line соответственно, добраться нужно до станции Kozu Station и пересесть на линию JR Gotenba Line до Gotemba Station -в этом случае стоимость составит 1940 йен, или же, вы можете использовать приобретённый заранее Japan Rail Pass.Ещё один вариант: воспользоваться линией Odakyu Main Line от Shinjuku Station до станции Shin-Matsuda Station, пройтись до JR Matsuda Station (расположена неподалёку), и там пересесть на линию JR Gotemba Line до Gotemba Station. Всего путь займёт около двух часов и обойдётся в 1280 йен.Кроме того, от аэропортов Нарита и Кансай ходит рейсовый автобус, билеты на который можно заказать на веб-сайте заранее.Время работы:Октябрь: 10:00 ―20:00Ноябрь: 10:00a―20:00※2 ноября(вс) и 23(вс) 9:30―21:00Декабрь: 10:00―19:00※31 декабря(ср) 10:00 ―18:00

Дороги Хаконе с видами Фудзи Если вы передвигаетесь по Японии на автомобиле, то не упустите возможность проехать по шоссе системы Скайлайн - с этих дорог открываются потрясающие виды на главный символ Страны восходящего солнца -спящий вулкан Фудзи.Через национальный парк Фудзи-Идзу проложено несколько шоссе, управляющихся частными компаниями. Въезд на них, как правило, стоит до 1000 йен, но вы не пожалеете о потраченных средствах. Дороги вьются по горным склонам, и за каждым поворотом пассажирам автомобиля открываются чарующие пейзажи - вы увидите снежную шапку Фудзи и озеро Асиноко в обрамлении древних криптомерий.Эти пейзажные дороги очень популярны у местных любителей люксовых и ретро-автомобилей, а также у различных гоночных команд - у обочин регулярно проходят фотосессии для страниц автомобильных журналов. Кроме того, идеально ровное полотно дороги на всем протяжении довольно сложного маршрута, остутствие светофоров и оживленного траффика делают эти шоссе лучшим местом для испытания мощности своего четырех- или двух- колесного любимца. Так что не удивляйтесь встреченным эксклюзивным моделям Феррари, Ламборджини и американским ретро-автомобилям.Наиболее известна Асиноко Скайлайн - ведушая практически из ниоткуда в никуда, эта дорога была построена только ради окружающих пейзажей. Въезд на шоссе стоит 600 йен, а протяженность его всего около 10 км.Неподалеку от южного въезда на Асионко Скайлайн начинается еще одна частная дорога - Hakone Turnpike, проянувшаяся до Одавары. Недавно она сменила владельца и теперь находится под покровительством компании Toyo Tire. Въезд на шоссе стоит 700 йен, и эта дорога не менее красива, чем Асиноко Скайлайн. В 50-х годах, когда японские машины не отличались особой мощностью, пересекать горные хребты в районе Хаконе было чрезвычайно долгим и трудным мероприятием. Сейчас же вы можете насладиться комфортабельной поездкой в полной мере, арендовав современный автомобиль. Особо прекрасны лесистые склоны гор в ноябре, в сезон момидзи - красных листьев. Дороги Фудзи Скайлайн и Субару Лайн ведут к станциям на склонах вулкана. Обычно туристы начинают своё восхождение от пятой станции маршрута, так что в тёплый сезон эти шоссе загружены рейсовыми автобусами. Тем не менее, от станций также открывается прекрасный вид на окружающие долины, а в туристических павильонах можно приобрести множество различных сувениров. Кстати, такие частные шоссе периодически попадают на страницы автомобильных и туристических изданий, и даже упоминаются в популярной манге о японских стрит-рейсерах под названием "Circuit no Okami".

Кю-Токайдо и аллея криптомерий В 17 веке знаменитый тракт Токайдо соединял старую столицу Киото, в которой оставался императорский двор, со ставкой сегуна в Эдо, нынешнем Токио. Фрагменты этого пути и сейчас сохраняются в некоторых регионах Японии - памятными стеллами отмечены сохранившиеся отрезки, а многие из гостиниц для путников сейчас являются музеями.Старинные дороги в Японии называются Кю-кайдо, и притягивают множество туристов, желающих ощутить себя средневековыми пилигримами. Кю-Токайдо - сохранившийся между Мото-Хаконе и Хаконе-Юмото участок ишидатами, что в переводе означает "мощеный камнями" - булыжникам под вашими ногами скоро исполнится три сотни лет. Вокруг тракта растут японские криптомерии - когда-то сёгун распорядился высаживать деревья вдоль дороги, чтобы путешественикам было легче переносить летнюю жару.Кю-токайдо проходит неподалеку от деревни Хатадзюку, известной своими мастерами резьбы по дереву. А чуть дальше около дороги расположилась чайная, основанная еще в период Эдо. Она до сих пор не теряет популярности у туристов, предлагая традиционные сладости, зеленый чай и саке.Прогулка по мощеной дороге отнимет у вас около полутора часов - не забудьте также посетить музей Токайдо, находящийся по соседству с чайной. Здесь вы сможете больше узнать об устройстве тракта, осмотрев полноразмерную реконструкцию его фрагментов. Отдельно стоит отметить и музей заставы Хаконе, пропускного пункта, учрежденного сёгунатом.

Отдельный Дворец Хаконе Когда-то на берегу озера Аси располагалась императорская вилла, где проводили лето члены правящей семьи. После того, как большинство строений на территории комплекса было уничтожено землетрясением 1923 года, дворец был заброшен. Однако, впоследствии один из домов восстановили, а обширный прилегающий парк открыли для публики. Бывший императорский сад расположен в самом живописном месте на побережье Аси-но-ко, на небольшом полуострове между Мото-Хаконе и Хаконе-Мати. Несмотря на то, что от комплекса построек осталось всего одно здание, Отдельный Дворец стоит посетить именно из-за захватывающих дух видов, открывающихся с террасс окружающего парка под названием Онси. Зимой воздух над горами более прозрачный, и величественный вулкан Фудзи-яма предстает перед гостями виллы во всей красе.

Музей под открытым небом – это первый художественный музей в Японии, основанный в 1969 году. Он состоит из 5 выставочных залов, в которых расположено около 120 произведений известных современных скульпторов. Также здесь вы сможете найти павильон Пикассо и различные лужайки с горячими источниками, где можно расслабиться и насладиться великолепием искусства на открытом воздухе.

Выставочные площадки занимают площадь около 70.000 квадратных метров. Основными достопримечательностями музея являются образцы работ всемирно известных скульпторов, таких как Роден, Бурдель, Миро и Мур.

Коллекция Пикассо состоит более чем из 300 работ, включающих в себя различные картины, гравюры, скульптуры, золотые и серебряные предметы, а также большой ассортимент керамики, приобретенный у Майи Пикассо - старшей дочери творца.

Музей под открытым небом в Канагаве располагает одной из крупнейших в мире коллекций произведений английского скульптора Генри Мура. Вращающаяся выставка, состоящая из 26 экспонатов, предлагает посетителю проникнуться в художественные чувства этого мастера. На территории музея, в дополнение к выставке галереи, вы найдете множество ресторанов и магазинов.

Замок Одавара

Замок Одавара, основанный Омиру Ерихару в 1418 году, находящийся в одноименном городе в префектуре Канагава, когда-то был резиденцией нескольких даймё в период Муромати. Ныне является музеем.

Общая территория замка, расположенного на холме и хорошо защищённого - окруженного по периметру рвом, составляла около 170 гектаров. После его захвата в 1495 году Ходзё Нагаудзи им владели пять поколений клана Ходзё.

Но в июле 1590 года замок был захвачен Тоётоми Хидэёси, а затем разрушен правительством Мэйдзи и восстановлен только в 1960 году - в том виде, в котором вы можете видеть его сейчас.

А какие достопримечательности Хаконе вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Одавара

Одавара является основной железнодорожной линией "Одакю Электрик Рэилвей" - частного японского железнодорожного оператора. Она протянулась почти на 83 километра от станции Синдзюку, расположенной в Токио, до города Одавара, находящегося в префектуре Канагава. Данная линия стала известной благодаря своим экспрессам типа «Романс Кар». Движение некоторых поездов осуществляется по линиям Дзебан и Тиеда, отходящим от станции Ееги-Уэхара. Линия Одавара была открыта в апреле 1927 года. В 1942 году ее принудительно объединили с компанией Токю, но в 1948 году, после проведения ряда реформ, она вновь вошла в состав компании Одакю.

Планы по расширению линии были начаты еще в 1970 году, но никак не могли быть воплощены в жизнь в связи с проблемами, возникающими при получении необходимой земли. В 2011 году были начаты активные работы по расширению, которые проводятся до сих пор на участке от станции Ееги-Уэхара до станции Мукогаока-Юэн. Для прокладывания двух дополнительных путей придется на некоторых участках опустить линию под землю. Было принято решение соорудить тоннель на участке от станции Хигаси-Китадзава до станции Сэтагая-Дайта. Его строительство планируют завершить уже в 2013 году.

Японский кедр, или криптомерия, является национальным деревом страны. Многовековая кедровая аллея - одна из многих достопримечательностей святилища Хаконе Гонгэн, расположенного в городе Хаконе. Ее длина составляет около 1050 метров, а возраст самого старого дерева - примерно 600 лет. Это удивительное место хранит в себе много загадок, а также память о различных исторических событиях, произошедших здесь за сотни лет. Аллея была высажена задолго до основания храма, сейчас она ведет прямо к главным воротам обители. Самый старый кедр находится в конце аллеи, его диаметр составляет около 4-х метров. По подсчетам ученых на территории кедровой аллеи Хаконе произрастает 1020 деревьев(с обеих сторон). Местные власти планируют увеличить ее длину, высадив молодые кедры.

Это место обладает фантастическими лечебными свойствами, поэтому пользуется огромной популярностью у туристов. Сюда приезжают люди из разных уголков мира, в особенности, страдающие заболеваниями дыхательных путей. С каждым днем, проведенным в этом сказочном месте, вы будете наполняться новыми силами и энергией.

Пиратский кораблик по озеру Асино-ко

Озеро Асино-ко - это уникальный уголок природы, расположенный в регионе Хаконе. Благодаря своим живописным берегам оно является популярнейшим туристическим объектом города, с которого открываются чудесные пейзажи на гору Фудзи. Здесь туристам предоставлена уникальная возможность наблюдать за прибрежными территориями озера со стилизованных туристических катеров. Некоторых из них выполнены в виде пиратских кораблей, которые полностью соответствуют оригиналам. Во время морской прогулки вы сможете увидеть вулкан Хаконэ, а также посетить кипящую долину Овакудани. Пиратские корабли курсируют по двум туристическим маршрутам, на которых хорошо организована рыбная ловля, и работают прекрасные небольшие ресторанчики.

Пиратский корабль начинает свое плаванье по озеру Асино-ко ежедневно с 08:00. Когда на причале собирается достаточное количество людей - начинается посадка на борт, а затем судно отчаливает по одному из выбранных маршрутов. Для того, чтобы создать настоящую пиратскую атмосферу, на корабль приглашают высококвалифицированных аниматоров. Также в здешнем меню вы сможете отведать пиратский напиток – ром.

Фуникулер Соун-дзан-Тонгэндай

Фуникулер «Соун-дзан-Тонгэндай» является связующим звеном между железнодорожной станцией Соунзан и канатной дорогой Гора в городе Хаконе, Канагава. Линия фуникулера была открыта в 1922 году, а в 1975 – подверглась капитальному ремонту. На текущий момент ее длина составляет 1200 метров, а высота - 214 метров. В распоряжении «Соун - дзан - Тонгэндай» находятся два вагончика, вместимостью по 250 пассажиров. Линяя фуникулера - однонаправленная, с циклическим прохождением пути. Вагончики проходят расстояние примерно за 10 – 15 минут, с учетом 4-х кратковременных остановок.

Фуникулер является незаменимым транспортом в Ханоке, который позволит вам сэкономить время и насладиться великолепными пейзажами горы Фудзияма. Без него добраться до канатной дороги было бы весьма проблематично. Из окна вагончика вы сможете сделать великолепные фотографии, также разрешена бесплатная видеосъемка. Туристов привлекает простота и доступность фуникулера. Цена взрослого билета составляет 2 евро, а детского - 1,5 евро.

Самые популярные достопримечательности в Хаконе с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Хаконе на нашем сайте.

Еще достопримечательности Хаконе

Просмотров