По норвегии на автобусе. Норвегия - транспорт в норвегии Норвегия морской транспорт

Транспортная система включает несколько видов транспорта, но с точки зрения туризма имеют значения четыре вида транспорта: авиационный, автомобильный, железнодорожный и водный.

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом.

Авиатранспорт. Путешествие в Норвегию в наши дни не представляет никаких трудностей. По всей стране построены аэропорты, из которых совершаются регулярные рейсы в любую точку Европы; в стране насчитывается 50 аэропортов.

Международные рейсы принимают аэропорт Гардемуен в Осло, аэропорт Флесланд в Бергене и аэропорт Сулла в Ставенгере. Международные аэродромы также есть в Кристиансанне, Тронхейме, и Тромсе.

В международные аэропорты прилетают самолеты разных авиалиний: Авиакомпания Аэрофлот, осуществляет прямые рейсы Москва-Осло-Москва; Норвежская авиакомпания «Norwegian»: прямые рейсы Москва-Осло и Санкт-Петербург-Осло; скандинавская авиакомпания «SAS» (Scandinavian Airlines System) предлагает ежедневные рейсы в Осло через Стокгольм или Копенгаген; Бюджетные авиаперевозчики по Европе: «Sterling» или «Ryanair»; А также, авиакомпании «British Airways», «KLM» и «Lufthansa» имеют множество рейсов в Норвегию;

Сеть воздушных сообщений внутри Норвегии прекрасно развита; во всех аэропортах можно совершить пересадку на внутренние рейсы или воспользоваться другим видом транспорта. Норвегия занимает одно из первых мест в мире по внутренним пассажирским перевозкам. Внутренние перелеты по всем направлениям внутри страны осуществляют авиакомпании: «SAS», «Widerшe», «Braathens» и «Color Air».

Регулярное воздушное сообщение установлено между Норвегией и Шпицбергеном.

Воздушное сообщение развито между более 120 городами.

Примерная стоимость авиабилетов:

«Аэрофлот»: Москва-Осло-Москва от - от EUR 310.

«SAS»: Северная Норвегия - от EUR 510, другие направления на Фьордах и в центральной Норвегии - от EUR 400.

Железнодорожный транспорт Норвегии полностью является государственным. Общая протяженность железных дорог в стране невелика и составляет лишь 4200 км. (без трамвайных линий и метро), из них - 2660 км. электрифицировано, 95% всех дорог - одноколейные. Подвижной состав ж/д транспорта по последним данным состоял из 92 электровозов, 52 тепловозов, 552 обычных пассажирских и 71 спальных вагонов, 2506 товарных вагонов.

Широко разветвленная сеть железных дорог соединяет Норвегию с другими Скандинавскими странами и остальной частью Европы. Между Осло, Копенгагеном и Стокгольмом ездят скоростные поезда. Прямого железнодорожного сообщения между Россией и Норвегией нет.

В Норвегии существуют четыре главные железнодорожные магистрали и для простоты важнейшие ветки имеют названия: горная Бергенсбанен (от Осло до Бергена) - считается самой живописной, южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма) и северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё). В зоне фьордов поездов очень мало, на Крайний Север они также не ходят - железнодорожное полотно заканчивается в Буде, поэтому для того, чтобы добраться, например, до Нарвика, нужно сделать большой крюк через соседнюю Швецию.

«NSB» (Норвежские государственные железные дороги) обслуживает поезда на внутренних линиях; эта сеть особенно хорошо развита на юге страны, а заканчивается она в Буде в северной части страны. Однако существует система, известная как Togbuss (поезд-автобус), которая доходит на севере до Тромсе и Лофотенских островов.

На большинство рейсов по железной дороге в Норвегии существуют вагоны первого и второго классов, а поезда NSB имеют отдельные вагоны, специально оборудованные для лиц с ограниченной подвижностью.

В регионе фьордов действует Фломская железная дорога (длина 20 км.), которая сама стала туристической достопримечательностью.

Эта уникальная железная дорога, проложенная по крутым скалам, мимо могучих водопадов, среди покрытых снегом гор, она пускается от высокогорной станции Мюрдал (865 м н.у.м. направления Осло-Берген) к долине Флом, расположенному в устье Аурландс-фьорда. Железнодорожное путешествие проходит среди диких и прекрасных пейзажей Норвегии. На протяжении 20-километрового пути можно увидеть реки, разрезающие глубокие овраги; каскады водопадов, падающих с крутых скалистых гор с белоснежными вершинами; и горные фермы, прильнувшие к склонам на головокружительной высоте.

Фломская железная дорога - одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. Градус ее наклона - 55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.

С каждым годом этот участок железной дороги привлекает все больше и больше туристов со всех уголков мира, делая Фломскую железную дорогу одной из самых главных и зрелищных туристических достопримечательностей Норвегии.

Стоимость проезда на поезде:

Из Стокгольма или Копенгагена - от EUR 130 на взрослого.

Фломская железная дорога - EUR 45 на взрослого.

Автомобильный транспорт. Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных дорог. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Автодороги пересекают горные районы вдоль и поперек, огибая фьорды или заходя в порты, где проезд продолжается на пароме. Дороги проложены над водой, по воде и под водой.

Протяженность автомобильных дорог превышает 90,3 тыс. км, но лишь 74% из них имеют твердое покрытие. Дороги и шоссе Норвегии названы буквенно-цифровым методом: Е16, E18, RV5, RV7, RV64.

Большинство автомагистралей в Норвегии принадлежат государству. В сферу его ответственности входит поддержание состояния основных дорог, то есть дорог различных классов и автострад, содержание других дорог является обязанностью фюльке или муниципалитетов.

За проезд по некоторым частным дорогам необходимо платить. То же относится и к некоторым государственным дорогам, например, при въезде в крупный город, проезде через тоннель, по мосту или даже обычному участку дороги. Финансирование крупных дорожных проектов за счет взимания платы за проезд становится все более частой практикой.

В стране насчитывается 1,3 млн. автомобилей, из которых 1,1 млн. легковые автомобили.

Территория Норвегии гориста и строительство дорог - трудное дело. Приходится строить длинные мосты через фьорды, буравить в длинные туннели в горах. В Норвегии построено 17300 мостов и 830 туннелей. В Норвегии находится самый длинный туннель в Европе, его длинна 25 км.

Особенно важное значение для Норвегии имеет развитие транспортного коридора Осло-Свинесунд / Корнше с его продолжением через Швецию на континентальную Европу. Он является важнейшим для Норвегии коридором для пассажирского и грузового транспорта в обоих направлениях.

Норвежские дороги считаются одними из лучших дорог в мире. Прямые скоростные шоссе находятся только в непосредственной близости от крупных городов. Вне пределов населённых пунктов максимальная скорость ограничена 80 км/ч. В населенных пунктах предельно допустимая скорость - 50 км/ч. В Норвегии правила дорожного движения требуют от водителя соблюдения некоторых предосторожностей. Например, даже в солнечный день необходимо ехать с постоянно включенными фарами ближнего света. Использование ремня безопасности обязательно. В автомобиле необходимо иметь предупреждающий знак на случай аварии или неисправности. Большая часть населения Норвегии предпочитает ездить на автомобилях.

Можно путешествовать на автобусах, которые курсируют более чем в 50 направлениях. Рейсы совершают около 200 комфортабельных автобусов. Но их движение лучше развито в центральной и южной Норвегии. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе.

Как правило, автобусное сообщение связано с другими видами транспорта: паромами, морскими судами, поездами и самолетами. Для путешествующих по Норвегии существуют два вида абонементов: на 7 дней и на 14 дней. Для детей - льготная цена. Абонемент действителен в течение года.

Водный транспорт играет основную роль, на долю которого приходиться преобладающая часть пассажирского потока. Множество пассажиров перевозят морские суда, паромы и катера.

На побережье Норвегии расположены 34 порта. Самые крупные порты: в Осло, Кристиансанн, Олесунн, Трондхейм и Тромсе. Из этих портов налажено международное сообщение, а также сообщение вдоль всего побережья и до островов.

Между Норвегией, остальной частью Скандинавии и Европы курсируют паромы. Это современные лайнеры с ресторанами и комфортабельными каютами. Многие из них имеют автомобильные палубы.

Из Дании ежедневно выходит комфортабельный паромный лайнер DFDS (Scandinavian Seaways) - время в пути 16 часов. Возможно размещение в каютах разных категорий от стандартного размещения до люкс. Из Англии (Ньюкастл) в Норвегию ходят паромы Fjord Line и DFDS. Из Исландии, с Шотландских и Фарерских островов ходят паромы Smyril Line.

Компания «Хуртигрута» («Прибрежный экспресс»), обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы.

Главным морским маршрутом Норвегии всегда будет «Королевская дорога №1», компании «Хуртигрута», маршрут отправляется из Бергена в Киркинес на самый север. Все путешествие занимает 11 дней. Отправления ежедневно, паром делает частые остановки у берега, где предлагается сойти на берег для осмотра достопримечательностей, экскурсий и различных сафари. Паром представляет собой некий отель на воде, здесь находятся каюты с удобствами разных типов, рестораны, бары и магазины. На пароме также предоставляются услуги по перевозке автомобиля, что позволяет сочетать при путешествии оба вида транспорта. Это путешествие предоставляет уникальную возможность увидеть всю красоту побережья Норвегии. Это морское путешествие неслучайно считают одним из самых красивых морских путешествий.

Район фордов обслуживают многочисленные паромы. Вся Западная Норвегия зависит от паромного сообщения, где находятся все самые знаменитые фьорды. Дороги в этом регионе обычно внезапно заканчиваются, и путешествие можно продолжить только на пароме. Большинство паромов и теплоходов ходит довольно часто, поэтому на них редко бывают очереди. Помимо парома некоторые судоходные компании также предлагают круизы по фьордам.

Маршруты круизов и путешествий по фьордам проводятся на прогулочных корабликах.

Основные маршруты: Флом-Аурланд-Гюдванген, Берген-Согндаль, Берген-Вик-Балестранд-Лейкангер-Флом. Маршруты Флом-Аурланд-Гюдванген и Берген-Согндаль действуют круглый год, а остальные маршруты - с 1 мая по 30 сентября. На борту прогулочных корабликов находятся магазины сувениров и кафе. Мини-круизы проводятся на нескольких языках.

Старые каботажные суда, развозящие местных жителей из отдаленных районов, летом достаточно привлекательны для туристических поездок. Каюту необходимо бронировать за месяц. Перевозить автомобили способны только суда современной постройки. Во многих местах есть специализированные катерные стоянки, на которых обычно швартуются как регулярные суда, перевозящие пассажиров из отдаленных фьордов, так и частные катера, с владельцами которых всегда можно договориться как о поездке в тот или иной район, так и о рыбалке или экскурсионном рейсе.

Стоимость зависит от сезона и типа размещения: от EUR 160 за каюту.

Переправа на паромах между фьордами: от EUR 35 за человека.

Имеет чрезвычайно эффективную систему общественного транспорта. Ее поезда, автобусы и паромы часто пересекаются друг с другом своими маршрутами.

Удобная электричка NSB Togruter является бесплатной на большинстве железнодорожных станций. Особенности и изменения расписания железнодорожных поездов можно узнавать на вокзалах и ж\д станциях. Кроме того там же можно узнать информацию о строении составов.

Водный транспорт и автобусы ходят в зависимости от сезона и дня (услуги по субботам являются особенно редкими, хотя летом и по субботам транспорт ходит часто), так что лучше заранее узнать расписание регионального транспорта в администрации туристической компании.

Железные дороги уходят далеко на север своей протяженностью. Вы можете добраться до Норвика из Швеции. Чем дальше на север, тем меньше автобусов и паромов вы встретите, зато изобилие железнодорожного транспорта предоставит вам выбор. Здесь запускают свой транспорт и европейские ж\д компании и международные ж\д компании.

На некоторых экспрессах и автобусах на второго пассажира предоставляется скидка в 50%, если двое путешествуют вместе. Между Бергеном и Киркенесом у вас будет прекрасная возможность пересесть на паром.

Не упустите возможность покупки дешевых билетов мини-прайсов, и не имеет значения, на чем вы собираетесь путешествовать: на автобусе, поезде или на самолете, вам просто стоит заказать билеты заранее через интернет.

Водный транспорт

Отличная система паромов в Норвегии связывает недоступные изолированных от суши места обширной сетью автомобильных паромов, пересекающих фьорды; экспресс лодки доставляют людей с прибрежных островов страны на материк. Большинство паромов перевозит и автомашины, но услуги сервиса на берегу обычно оказываются только пешим пассажирам и велосипедистам.

Хай-вэй паромы субсидируются и поэтому являются не слишком дорогими (по крайней мере в Норвегии), но возможны длинные очереди и задержки на популярных переходах в летнее время. Они, однако, работают до глубокой ночи, особенно в летнее время, а некоторые работают круглосуточно, хотя ночные отправления случаются реже.

Подробная информация о расписании и ценах на билеты на такие паромы и водный транспорт предоставлена в расписаниях, выпускаемых норвежскими туристическими компаниями (Rutebok). Туристические офисы также могут предоставить графики прибытия и отправления местных паромов.

Водные каналы

Область Южной Норвегии, Телемарк, имеет обширную сеть каналов, рек и озер. Есть регулярное паромное движение, или вы можете путешествовать на собственной лодке.

Паром «Хуртирутен»

Легендарный паром Норвегии 21 века – «Хуртирутен» ((+47) 810 03 030; www.hurtigruten.com) служит, как спасательный круг, соединяющей прибрежные города и деревни, и сейчас это один из самых популярных способов познакомиться с Норвегией. Год за годом 11 паромов «Хуртирутен» плывут по направлению к северу от Бергена почти каждую ночь в году.

Паром проплывает 35 портов за 6 дней поездки в Киркенес, где он потом разворачивается и направляется обратно на юг. Обратный путь занимает 11 дней и составляет расстояние в 2500 морских миль. Когда погода стоит приятная или даже хорошая (что отнюдь не гарантировано), то пейзажи окрестных фьордов и гор являются очень захватывающими.

Большинство судов являются современными, другие показывают свой возраст; старейший корабль датируется 1982 годом выпуска, но все они преимущественно были перестроены в 1990-х годах.

Если вы путешествуете в качестве пассажира палубы, то имейте в виду, что тут есть багажные комнаты, душевая комната, 24-часовые кафе и прачечная. Блюда подаются в обеденном зале, и вы можете купить закуски и легкие блюда в столовой. Ночью некоторые люди раскатывают спальные мешки на полу в одном из холлов, но всю ночь на паромах, как правил идут развлекательные программы, так что длительного сна не получится. Особенно летом, когда ночи очень светлые. По крайней мере один писатель Лонли Плэнет смог поспать на пароме, только свернувшись калачиком в шкафу.

Летние тарифы, которые будут стабильны с середины апреля до середины сентября, значительно дороже, чем зимние цены. Примеры летних / зимних билетов на палубу от Бергена: Nkr1705 / 1194 в Тронхейм, Nkr2708 / 1895 в Буде, Nkr3499 / 2449 в Тромсе и Nkr5426 / 3798 в Киркенес.

Автомобили также можно переправлять на пароме за дополнительную плату. Дети в возрасте от четырех до 16 лет, студенты и пенсионеры в возрасте старше 67лет, все они получают 50% скидку. Так же уточните скидки на билеты для подростков от 16 до 25 лет.

Если вы предпочитаете собственную душевую кабина, тогда вам нужно будет доплатить Nkr210 в Nkr3380. Каюты чрезвычайно популярны на паромах, постарайтесь их бронировать заранее.

Вы можете сходить с парома на берег и посещать различные экскурсии во время остановок, особенно если вы запланировали проплыть на пароме весь маршрут от начала до конца.

Возможности, которые организованы в судоходной компании, включают в себя следующее (в северном / южном направлении экскурсии обозначаются N / S): тур по суше между Гейрангером и Олесунном или Молде (N; три или семь часов);Короткая экскурсия по Тронхейму (S; два часа);Однодневная поездка в Свартисен (N; шесть часов); путешествие вокруг Лофотенских островов (S; три часа) и Вестеролен (S; четыре часа); тур из Хоннигсвага до Нордкапа (N; четыре часа);тур по суше между Хоннингсвогом и Хаммерфестом через Нордкап (S; семь часов); и экскурсионное турне из Киркенеса в конце маршрута до границы с Россией (два часа).

Они предлагают довольно хорошее соотношение (связаться с операторами для уточнения цен), но, в некоторых случаях вам будет не хватать прибрежных пейзажей.

Сайт о паромах «Хуртирутен» несет полный список международных торговых агентов. Вы также можете приобрести билеты через компанию Fjord Tours (81 56 82 22; ).

Путешествие автостопом

Путешествовать автостопом небезопасно, и мы не рекомендуем вам путешествовать таким образом. Однако, есть путешественники, которые на это всё-таки решились, они должны понимать потенциальную опасность данного мероприятия.

Путешествовать автостопом в паре будет безопаснее, кроме того кто-нибудь третий, кто находится дома, должен знать маршрут их путешествия в случае чего.

Если всё-таки решили путешествовать автостопом, то вы найдете норвежцев очень приятными людьми. Они понимают, что иностранные туристы путешествуют в рамках определенного бюджета, и зачастую этот бюджет намного ниже среднестатистической норвежской зарплаты.

Ваши шансы на успех будут выше на основных магистралях, но вы все равно можете ждать часами транспорт, который вас подберет, в плохую погоду. Хорошей идеей будет просить подвезти вас водителей больших грузовиков, которые стоят у паромных терминалов и на автозаправочных станциях. Таким образом, вам не придется идти вдоль шоссе по дороге под дождем и будет из чего выбрать.

Автомобили и мотоциклы


Топливо

Этилированный и неэтилированный бензин и дизельное топливо доступны на большинстве автозаправочных станций. Хотя цены колеблются в соответствии с международными стандартами на нефть, рыночная цена на момент исследования колеблется от Nkr10.90 за литр до Nkr11.90.

Дизель обычно стоит около Nkr1 за литр, а, может быть, и меньше. Кредитные карточки принимаются в большинстве мест. На городских АЗС время работы может длиться до 10 вечера или до полуночи, но есть некоторые 24-часовые автозаправки. В сельских районах многие станции работают до 15 00 или до 16 00. А по выходным вообще не работают.

Некоторые из них имеют 24-часовые автоматические насосы, которые работают с кредитными картами.

Прокат машин

Норвежский прокат автомобилей является дорогостоящим, он ориентирован в основном на путешественников бизнес-класса. Цена для компактного автомобиля с 200 км,как правило, более Nkr1000 за день (в том числе НДС, но страхование начинается с Nkr60 за день за дополнительную плату).

Вы получите лучшую дневную ставку, если арендуете машину на более длительный срок. Летом всегда спрашивают о специальных предложениях, например, каким образом вы сможете получить самый маленький автомобиль (например, VW Polo) от трех до пяти дней по цене Nkr500 за день, или Nkr600 за день с 200 км бесплатно; каждый дополнительный километр стоит Nkr2.50, километры быстро накапливаются.

Некоторые крупные пункты проката также предлагают тарифы выходного дня, которые позволяют подобрать автомобиль после полудня в пятницу, а взять его только в 10 утра в понедельник, заплатив при этом около Nkr1200, только убедитесь сначала, что данная цена проката включает в себя неограниченное количество километров, которое вы накатаете.

Все крупные фирмы, такие как Hertz, Avis, Budget и Europcar, имеют стойки во многих аэропортах по всей стране и в некоторых городских центрах. Любые платы можно произвести через вашу кредитную карту; всегда тщательно проверяйте вашу кредитную карту в течение нескольких месяцев после этого.

В общем, местные компании будут предлагать более выгодные сделки, чем крупные международные фирмы, хотя их предложения не всегда бывают хорошими.

Перечень компаний, которые могут предложить вам свои услуги по прокату автомобилей:

Если вы будете использовать автомобиль некоторое время, то вы должны серьезно рассмотреть вопрос о прокате автомобиля в Швеции, либо вернуть его там впоследствии, или договориться о более высокой оплате, чтобы не возвращаться потом.

Одно из лучших интернет-агентств по аренде автомобилей является Auto Europe (www.autoeurope.com), которое выступает в качестве координационного центра по низким ценам от крупных компаний и предлагает множество пикапов с высадкой в Норвегии и по всей Европе.

Переправа автомобиля на пароме

Время путешествия по живописным горной местности вдоль фьордов на западном побережье может быть захватывающим, однако, это также требует многочисленных паромных переправ, которые могут оказаться трудоемкими и дорогостоящими.

Для получения полного списка расписания паромов и тарифов на билеты обзаведитесь руководством-путеводителем Rutebok, телефонной книгой, руководством по транспорту, которые продаются в книжных магазинах и крупных киосках. В противном случае вам придется всю эту информацию почерпнуть из интернета (22 47 73 40; ; Карла Юхана 12А, 0154 Осло), или загрузите приложение на своем планшете или телефоне.

Автобусы и трамваи

Автобусы

Автобусная сеть в Норвегии весьма обширна. Компании, которые выпускают автобусы на междугородние рейсы, работают строго по расписанию. Компания Нор-Way Bussekspress (82 02 13 00; www.nor-way.no) управляет одной из крупнейших сетей скоростных автобусов в Норвегии.

Автобусы этой компании имеют огромное количество маршрутов, соединяющих большинство городов, а также такие точки, как Мандал, который находится на крайнем юге, и Альта, которая находится на крайнем севере. Есть также ряд независимых междугородних компаний, которые предоставляют подобные цены и уровень обслуживания.

Маршруты варьируются, но большинство из них включают однодневную или двух-дневную экскурсию, Которая начинается по железнодорожной линии между Бергеном или Осло и Мюрдальем, продолжается по линии от Фламсбана к Флому.

Далее вы отправляетесь круиз вдоль фьорда к Гудванген, автобус едет до Восса, а затем вы пересаживаетесь на поезд в Бергене или в Осло, который идет ночью. Полный тур из Осло в Берген стоит Nkr1165 / 1896 односторонняя экскурсия /экскурсия с возвратом. Дешевле (и короче) стоит экскурсия из Бергена / Восса - Nkr820 / 530.

Другие туры

Компания «Fjord Tours» также организует ряд других аналогичных самостоятельных экскурсии вокруг южной и западной Норвегии. К ним относятся: «Норвегия в миниатюре» (из в с «Норвегия в миниатюре» маршрута в пути); Гейрангер и в миниатюре; Хардангер в миниатюре (туда и обратно в / из Бергена через Восс, Улвик, Эйдфьорд); и множество других от однодневного путешествия до пяти-дневных туров, некоторые из которых включают в себя переправу на пароме «Хуртирутен».

Каждый из этих туров может, как "Норвегия в миниатюре", быть выбранным вами целиком или частично. Полная информация доступна на веб-сайте компании «Fjord Tours» или на сайтах большинства крупных туристических компаний.

Другие компании, которые предлагают фьорд-туры: Компания « Fjord Cruise» (57 65 69 99) чьи предложения включают Лофотен и Согнефьорд (55 90 70 70; www.fjord1.no/fylkesbaatane), которая проходит также ряд туров и паромов.

Компания «Den Norske Turistforening» (DNT; Норвежский горный туристский клуб; 22 82 28 22; www.turistforeningen.no ; Storgata 3) организует сотни приключенческих круглогодичных поездок в горах Норвегии, в том числе езду на велосипеде, рыбалку, туризм, катание на лыжах, походы на ледник, скалолазание и ледолазание, семейные мероприятия, мероприятие « хижина-на-хижине», Свальбард-туры, и так далее. С информацией о турах можно ознакомиться на веб-сайтах, или вы можете взять брошюру в одном из туристических офисов.

Воздушный транспорт

Авиакомпании в Норвегии

Норвегия имеет около 50 аэропортов с запланированными коммерческими рейсами, например, из Кристиансанн на юге до Лонгйир и Ню Олесунн (Шпицберген) на севере. Для получения полного списка рейсов обратитесь на сайт авиакомпаний. Благодаря времени и расстоянию сухопутного путешествия даже очень экономные туристы могут рассмотреть один или два перелета на самолете.

Пять авиакомпании на внутренних маршрутах:

Датский воздушный транспорт (57 74 67 00; www.dat.dk)

Основные норвежские отечественные маршруты вполне конкурентоспособны, а это означает, что можно, чтобы путешествовать с SAS Braathens из в Берген (от Nkr461), Олесунн (от Nkr380), (от Nkr380), Тромсе (от Nkr547) и (от Nkr461) чуть дороже, чем эквивалентная цена на билет поезда. Тем не менее, тарифы отличаются друг от друга - например, по маршруту Берген-Осло, вы могли бы заплатить от Nkr461 до Nkr1724.

Хотя их раскрученность среди туристов не столь обширна, как, например, компании «Widerøe» (дочерняя компания SAS) и компании «Норвежский», они обычно предлагают более дешевые тарифы на авиабилеты (например, Осло-Берген с «Норвежским» обойдется в Nkr320, в то время как тариф на авиабилеты с «Widerøe» составил Nkr361).

Компания «Сoastair», летает на небольших самолетах и имеет гораздо меньшую сеть, которая включает в Хугесанд-Берген (от Nkr399), Хугесанд-Сандфьорд (от Nkr490) и Осло-Ророс (Nkr499).

Компания «Датский Воздушный транспорт» свершает авиарейсы в область Флоро из Бергена и Осло; цены в одну сторону начинаются с Nkr353.

Велосипеды

Учитывая большие расстояния Норвегии, холмистую местность и узкие дороги, то только серьезные велосипедисты рискнут заниматься здесь велотуризмом, но те, кто бредят такой идеей, тоже могут попробовать. Предполагается, что вы уже закалили себя заездами на большие горы на велосипеде, так что самой большой головной болью велосипедиста будут тоннели.

В Норвегии есть тысячи тоннелей. Большинство из них, особенно в западных фьордах, закрыты для велодвижения; во многих (хотя и не во всех) есть открытые велосипедные дорожки, идущие параллельно туннелям.

Если такой путь не существует, то альтернативные маршруты могут подразумевать, что вам придется крутить педали несколько дней вокруг долгого фьорда или идти через высокий перевал.

Сельские автобусы, экспресс-паромы и просто автобусы, поезда могут перевозить велосипеды за дополнительную плату (около Nkr100), но экспрессы не позволяют перевозить их вообще и международные поезда относиться к ним как сверхнормативному багажу (Nkr250). Компания «Нор-Way Bussekspress» взимает половину платы за взрослый билет за транспортировку велосипеда!

Норвежское правительство относится к вело-транспорту достаточно серьезно, так что специалисты разработали официальную стратегию движения велосипедов, среди основных задач которой является повышение передвижения на велосипедах в больших городах Норвегии.

Прокат велосипедов

В городах Норвегии есть несколько специализированных мест проката велосипедов, они находятся за пределами крупных городов, а также в большинстве туристических офисов и многих общежитиях и кемпинге можно взять напрокат велосипеды.

Магазины по продаже велосипедов являются еще одним хорошим местом, чтобы поинтересоваться, не сдают ли они велосипеды в аренду. Аренда, как правило, начинается в от Nkr50 в течение одного часа и редко превышает Nkr250 в день, хотя аренда велосипеда выйдет вам дешевле, если вы арендуете его в течение нескольких дней.

Сев в автобус, вы не пожалеете: с такой высоты вы увидите и горы, и долины, и сполна насладитесь разнообразием норвежских пейзажей . На автобусах в Норвегии вы доберетесь куда угодно, от крошечных деревянных городков до журчащих водопадов, а на соседних сиденьях вполне могут оказаться местные жители, которые с радостью поделятся с вами советами о вашей поездке.

Экспресс-автобусы и автобусы дальнего следования

Экспресс-автобусы не очень популярны среди туристов. Напрасно, ведь в Норвегии очень развитая сеть автобусных маршрутов, в том числе до самых отдаленных уголков страны. Экспресс-автобусы курсируют между крупными городами, аэропортами и паромными терминалами . Многие автобусные маршруты пересекаются между собой и стыкуются с другими видами транспорта.

Поездка на автобусе обычно обходится значительно дешевле путешествия на самолете или поезде, хотя занимает больше времени. Большинство транспортных компаний предлагают льготные тарифы студентам, детям, пожилым людям и семьям. На сайтах многих автобусных компаний Норвегии можно приобрести электронный билет со скидкой и забронировав место.

Если вы путешествуете большой компанией, билеты следует приобрести заранее. Обычно в автобусах можно перевозить велосипеды и лыжи, оплатив специальный сбор.

Городские автобусы

В крупных городах Норвегии есть автовокзалы и информационные центры, где можно получить справку об общественном транспорте. В офисах туристической информации можно также получить необходимые сведения о городских автобусах .

Билет можно приобрести непосредственно при посадке в автобус, назвав водителю место назначения. Но в некоторых местах, к примеру, в Осло билет будет дешевле, если его купить до посадки в автобус. Во многих городах можно приобрести проездные билеты на день или неделю. Такие проездные продаются в автобусах, специальных киосках и на автовокзалах.

Продумайте путешествие вместе с Entur

Планировщик маршрутов Entur поможет вам проложить маршрут с учетом поездок на автобусе, поезде, метро, паромных переправ и авиаперелетов. Он придет на помощь, если вы захотите узнать, когда уходит следующий автобус, или если вы планируете путешествие из губернии Вестфолд до островов Вестеролен. Вы также можете купить билеты через Entur (проще всего воспользоваться их приложением).

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе. Билеты на дальние расстояния необходимо резервировать заранее.

Дороги и правила вождения
Дороги очень хорошие (в столице большинство из них проходят под землей) и зимой тщательно очищаются от снега, но достаточно узкие и имеют множество тоннелей (всего в стране их более 530), а само дорожное полотно делает бесконечные повороты, иногда достаточно крутые, между горными хребтами. Как и на всей территории Скандинавии, здесь в любое время суток должен гореть ближний свет или габаритные огни - частая смена погоды иногда ухудшает видимость на дороге до минимума. На некоторых дорогах запрещено движение с прицепами, особенно во фьордах, где дороги могут проходить по узким карнизам, и предусмотрены "карманы" для разъезда со встречным транспортом.

Допустимая скорость в жилых кварталах - 30 км/ч, в населенных пунктах - 50 км/ч, на шоссе, как правило, - 80 км/ч. В стране почти нет платных автострад, но есть много платных тоннелей, мостов и паромных переправ (от 5 до 100 крон). Бензин стоит дороже, чем в других европейских странах. Допустимая норма алкоголя в крови - 0,2 промилле. Многие мелкие дороги зимой закрыты.

Все стоянки в Норвегии платные. Вне стоянок парковаться нельзя - там могут находиться только машины проживающих в окрестных домах жителей. При этом на лобовом стекле каждой стоящей вне парковки машины обязательно должен находиться годовой парковочный абонемент определенного цвета, который соответствует данной парковочной зоне. Штраф за несоблюдение правил парковки достаточно высок. Въезд на автомобиле в историческую часть Осло и Бергена платный.

Авиа
Внутреннее авиасообщение великолепно развито и играет ведущую роль в пассажирских перевозках Норвегии, опережая автобусы и поезда. Это обусловлено как размерами Норвегии (2 500 км с севера на юг), так и сложным гористым рельефом страны, изрезанным множеством фьордов и заливов. В зимний период авиасообщение порой является единственной возможностью добраться до населенных пунктов, расположенных на островах или за горными перевалами.

Автобусное сообщение в Ноpвегии
Автобусное сообщение отлично развито и связывает все крупнейшие города страны друг с другом и даже с самыми небольшими населенными пунктами. В Норвегии несколько региональных и межрегиональных автобусных компаний, чьи маршруты, тарифы и расписания связаны в единую сеть бронирования и планирования. Автобусное сообщение между материком и островными населенными пунктами осуществляется в кооперации с паромными компаниями, а стоимость переправ уже входит в стоимость автобусного билета. Тарифы сравнительно высоки, но, как и в случае с поездами и самолетами, нередки акции и распродажи билетов. Кроме того, предлагаются проездные по всей стране на 3/7/21 день, дающие право на неограниченное число поездок.

Автобусы вполне комфортабельны, снабжены биотуалетами, кондиционерами, удобными откидывающимся сидениями. Вместе с тем следует учитывать значительную протяженность страны и иметь в виду, что путешествие на автобусе, к примеру, из Осло в Нарвик (1 900 км) продолжается почти сутки и может быть весьма изнурительным.

Более полную информацию о расписаниях, тарифах и проводимых акциях можно найти на едином сайте всех автобусных компаний Норвегии NOR-WAY Bussekspress AS (www.nor-way.no).

Водный транспорт в Норвегии
Морские суда, паромы и катера перевозят множество пассажиров. Компания "Хуртигрута" ("Прибрежный экспресс") обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы. Район фьордов обслуживают многочисленные паромы. От набережной напротив ратуши (рядом с турбюро) отходят паромы на полуостров Бюгдё (Бьогде), от набережной Акер-Брюгге - в Несодден, от набережной Виппетанген - на остров Ховедёйя, а с июня по август - и на пляж Лангёйен. Переходы длятся от 10 мин. до 2 ч. Старые каботажные суда, развозящие местных жителей из отдаленных районов, летом достаточно привлекательны для туристических поездок. Каюту необходимо забронировать за месяц. Перевозить автомобили способны только суда современной постройки. Во многих местах есть специализированные катерные стоянки, на которых обычно швартуются как регулярные суда, перевозящие пассажиров из отдаленных фьордов, так и частные катера, с владельцами которых всегда можно договориться как о поездке в тот или иной район, так и о рыбалке или экскурсионном рейсе.

Наиболее популярны морские маршруты на линии Ставангер-Хеугесунн-Берген (до 6 рейсов в день летом и трех зимой), выполняемые скоростными катамаранами компании HSD, и маршрут Нарвик - Свольвер на севере страны.

Билеты можно приобрести как на сайтах паромных компаний посредством кредитной карты, так и непосредственно в кассах соответствующих морвокзалов перед отправлением. Стоимость достаточно высока, но, планируя поездку в Норвегию заранее, вполне можно приобрести билеты в ходе какой-нибудь акции или распродажи. Кроме того, многие паромные компании практикуют скидки до 20% при предварительной покупке билетов.

Городской транспорт
В Осло общественный транспорт развит очень хорошо. Целая сеть автобусных линий, 5 линий метро ("T-bane"), трамваев и паромов полностью покрывает и саму столицу, и близлежащие районы. Одноразовый билет на любой вид транспорта стоит около 15 крон и действует в течение часа после компостирования (провоз велосипедов оплачивается отдельным билетом). Суточный проездной ("dagskort") действует аналогичным образом и стоит около 40 крон, недельный - 140 крон. Билет "flexikort" действует на 8 поездок (около 150 крон). Ночью (после 24.00) в действие вступает ночной тариф, который немного выше дневного, проездные билеты ночью недействительны.

Для туристических поездок выгодно приобрести "Oslo Card" (150 крон однодневная, около 200 крон - двухдневная и 250 крон - на три дня, для детей от 4 до 15 лет - вдвое дешевле), обеспечивающую свободный вход в большинство городских музеев, а также неограниченный проезд на всех видах общественного транспорта (ряд паромов в эту систему не входит). "Oslo Card" также дает скидку в 50% при оплате экскурсий на автобусе или на катере, скидку в некоторых ресторанах, магазинах и при прокате автомобиля. Продается в турбюро, в газетных киосках "Narvesen" и в большинстве отелей. Студентам и людям старше 60 лет, которые по норвежским правилам платят половину стоимости билетов в музеях, выгоднее приобрести обычный проездной и отдельно оплачивать музейные билеты.

Такси
Такси достаточно дорогое и работает только в черте города. За посадку взимается около 3 евро (4 евро после 19.00 и в выходные) и около 1,3 евро за каждый километр пробега. Принимаются кредитные карточки. Все машины радиофицированы, поэтому заказать машину можно с любого телефона, а также "поймать" на специальных стоянках и на улице. Подсаживать пассажиров водителям такси разрешено только с согласия уже находящегося в салоне человека, поэтому на улице останавливаются далеко не все. В небольших населенных пунктах такси рекомендуется заказывать заранее.

Автостоп возможен на всех провинциальных дорогах, но на севере страны движение на трассах довольно редкое и попутную машину иногда приходится ждать достаточно долго.

Железные дороги и поезда в Ноpвегии
В Норвегии существует пять главных железнодорожных магистралей - южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), горная Бергенсбанен (от Осло до Бергена), центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма) и северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё). В зоне фьордов поездов очень мало, на Крайний Север они также не ходят - железнодорожное полотно заканчивается в Буде, поэтому для того, чтобы добраться, например, до Нарвика, нужно сделать большой крюк через соседнюю Швецию.

Проезд на поездах весьма недешев (к примеру, базовый тариф на проезд из Осло в Берген составляет $40, из Осло в Тронхейм - $85), однако постоянно проводятся разнообразные акции и распродажи. Существуют скидки при предварительном бронировании билетов, для детей, для нескольких человек, путешествующих вместе, а, кроме того, есть целый ряд вариантов с проездными билетами на 3/7/21 день. Воспользоваться любыми из предлагаемых вариантов можно как в любой из железнодорожных касс на территории Норвегии, так и через официальный сайт Норвежских железных дорог (www.nsb.no) посредством кредитной карты.

Туристу следует иметь в виду, что путешествие на поезде в Норвегии нередко будет дороже, чем перелет на самолете тем же маршрутом. Исключением являются проездные билеты, дающие право на неограниченное число железнодорожных путешествий. Кроме того, базовый тариф на железнодорожное путешествие не включает в себя стоимость спального места. Размещение в спальном купе увеличивает базовую стоимость на 30-40%.

Прокат автомобилей в Ноpвегии
Для аренды автомобиля необходимо наличие международных водительских прав, кредитной карты и оплаченной страховки (или внесенного денежного залога, сумма которого зависит от типа автомобиля). Кроме этого, обычно взимается целый ряд дополнительных сборов (за использование шипованной резины - 120$, за въезд в центр Осло - 1,5$ и т. д.), с полным списком которых можно ознакомиться в офисе прокатной фирмы.

Просмотров