Самолет Embraer: секреты выбора мест. Самолет Embraer: секреты выбора мест Схема самолетов Embraer на авиалиниях Finnair
Продолжаю свой рассказ о вчерашнем дне в саратовском аэропорту. Точнее то, что было на аэродроме я уже написал (), и остановился на том, как меня оставили внутри самолёта:) Меня предупредили, что из-за тумана возможен уход на запасной аэродром, и взлетев в Саратове, мне возможно придётся добираться домой на поезде из Самары:)
Как вы поняли, я согласился:)
Сижу я, никого не трогаю, смотрю в иллюминатор, как вдруг...
Это самолёт обрабатывают противообледенительной жидкостью.
Затем выруливаем. Доезжаем до конца взлётно-посадочной полосы.
Разворачиваемся.
И взлетаем!
Продолжаются облёты экипажей - сегодня практикуются очередные 5 пилотов. Чтобы получить допуск нужно налетать определенное количество часов с инструктором. Всё серьёзно. Такие требования Росавиации. Инструкторы из Бразилии и Украины будут летать с нашими лётчиками ещё полгода (!).
Как признаются сами лётчики, а они опытные пилоты Як-42, переучиваться на новый тип самолёта несложно. Принципы те же. Они уже отработали практику на авиатренажёрах и теперь летают в реальных условиях. Пока кто-то управляет, остальные стоят и подсматривают:-) Обстановка прямо как на экзамене. Не подобраться.
В кабине тоже тесно. Экипаж самолёта - 2 человека, поэтому кабина небольшая. Но вместо двух сегодня здесь всегда по трое.
Полетать на самолёте - это тебе не покататься автомобиле. Всё строже - заполняются всевозможные журналы, отмечаются расход топлива, ведётся учёт налёта часов пилотами.
Каждые 5 экипажей тренировались нарезая круги над аэродромом по следующей схеме: взлёт - 2 ухода на второй круг - посадка. Вносились и коррекции, связанные с пропуском других бортов на аэродром. Один раз улетели куда-то очень далеко от Саратова. Странное ощущение: за 3 с небольшим часа 15 раз со СХИ долететь до Солнечного, побывать в Расково, перелететь Волгу через Шумейку, Энгельс, вернуться через Соколовую гору.
Больше всего впечатлений производит уход на второй круг. Садится себе самолёт, садится, вдруг двигатели переводятся во взлётный режим и ты с резким ускорением и гулом снова начинаешь взмывать в небо! Ощущения незабываемые.
Весь аэродром как на ладони.
После третьего круга садимся. Внизу за этим наблюдают блогеры и сотрудники аэропорта.
Затем экипаж меняется, пилоты делятся впечатлениями.
Отработавшие свои часы у штурвала садятся и наблюдают за полётом со стороны, оценивают самолёт в качестве пассажиров, сравнивают.
Очередная посадка, а нас уже ждёт на рулёжной дорожке московский рейс.
Мы доезжаем до разворотного кармана взлётно-посадочной полосы, разворачиваемся и едем снова на её начало, взлетать. Пассажиры, летящие в Москву ждут нас и смотрят через иллюминаторы на необычный самолёт.
Все лётчики довольны новой машиной. Да и вообще тем, что аэропорт и авиакомпания развиваются. А ведь не выкупи её у "Аэрофлота" новый инвестор, оплакивали бы мы её, как и наш авиационный завод. Ездили бы на РЖД и грезили о новом аэропорте. Сейчас же кроме Москвы осваиваются ряд других направлений. Уже в следующем году планируются рейсы в Египет, Грецию, имеются планы на полёты в Болгарию и Барселону. А прямо сейчас на Эмбраерах можно будет улететь в Прагу и ОАЭ.
Кстати заодно и приметил некоторые полезные мелочи. Это если будете покупать билет на Эмбраер. Самые шумные места в салоне находятся чуть дальше середины. Больше всего пространства посидеть у мест 2AC (это в так называемом комфорт-классе, или правильнее евробизнес). Укачивает больше в хвосте. Лучшие виды в окно - в первых рядах, но и в самых последних тоже неплохо.
Но давайте всё же проберёмся в кабину пилотов.
Солнце начинает садиться.
Пора и нам заходить на посадку.
Вот так я стал первым пассажиром нового самолёта.
Фото Саратова из полёта впереди...
Сегодня мы расскажем о новейшей разработке 21 века бразильской компанией Embraer , которая в наши дни широко пользуется спросом у авиакомпаний мира, в том числе стран СНГ для региональных перелетов – это Embraer E - Jet 195. Вы познакомитесь с моделями данной модификации авиалайнера, техническими характеристиками и сравнительными данными с семейством Embraer , авиакомпаниями - эксплуатириущими данный самолет в мире и конечно статистику аварий и авиакатастроф. На основании нашей информации о E - Jet Вы узнаете безопасно летать на нем?
Описание
Embraer E - Jet 195 (Эмбраер 195) история
Embraer E- Jet 195/ (Эмбраер 195) –является узкофюзеляжным двухмоторным пассажирским самолетом для региональных перелетов, разработанным бразильским концерном Embraer в 1999 году. Эта серия была разработана, чтобы иметь возможность конкурировать с крупнейшими концернами Аэробус (модель А318) и Боинг (модель 737-600), Bombardier (модель CRJ-1000), а также российским производством –самолет Сухой Суперджет 100 . Эмбраер 195 разработан на основании предыдущих серий 170 и 175.
Пассажировместимость базовой модели вмещает от 106 до 118 пассажиров при расстоянии полетов от 2650 км до 3350 км с установленной скоростью 890 км в час. Данная модель привлекла сразу многие авиакомпании за счет экономичности и вместимости на средние дистанции (регулярные и чартерные направления).
Если сравнивать Эмбраер 195 с предыдущими сериями E-Jet 170/175, то новшеством данной модели явилось увеличение длины крыла, модернизация руля высоты, использование более совершенных двигателей типа General Electric CF34 .
Серии самолетов Embraer E-Jet пользуются большей популярностью у европейских низкобюджетных авиаперевозчиков (лоукостеров) по сравнению с ERJ за счет увеличенной пассажировместимости. Самолет E-Jet обладает сокращенным объемом выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, экономичность расхода в потреблении топлива, минимизация затрат на техническое обслуживание и конечно же просторная кабина пилотов.
Дата начала серийного производства – 2004 год. Первым заказчиком стал европейский лоукостер -авиакомпания Flybe, сделавшая сразу заказ в 2003 году на поставку 26 единиц данной серии.
Основные поставки и дата начала осуществления коммерческих рейсов авиакомпаниями мира начались с 2006 года.
На российский рынок Эмбраер 195 поступил с 2012 года, после получения бразильским концерном сертификата качества в РФ. Основной авиакомпанией и на данный момент единственной, эксплуатирующей Эмбраер 95 стала авиакомпания Саратовские авиалинии, которая в августе 2013 года разместила заказ на поставку 2 самолетов в лизинг у компании США GECAS.
По состоянию на 2015 год всего произведено 145 единиц, из них 138 поставлено.
Основными заказчиками и эксплуатантами являются следующие авиакомпании:
- Flybe (Великобритания)-5 ед.
- KalStar Aviation (Индонезия)- 2 шт
- Air Europa (Испания)-11 шт
- Cityline (Германия)-24 ед.
- Air Dolomiti (Италия)-10 ед
Цена
Какова же цена самолета Embraer E - Jet 195 (Эмбраер 195)?
Хотите купить Embraer E- Jet 195 , тогда это информация для Вас:
- Embraer E- Jet 195 (новый) , стоимость от 40 млн. до 48 млн. долларов США в зависимости от конфигурации.
- Embraer E- Jet 195 (на вторичном рынке) , стоимость от 16 млн. до 25 млн. долларов США в зависимости от конфигурации и состояния самолета. К примеру российская авиакомпания Саратовские авиалинии приобрела в лизинг 2 самолета, срок которых составляет 6 лет, по 17,75 млн. долларов США.
Авиакомпании
Авиакомпании России и стран СНГ, которые являются эксплуатантами Embraer E - Jet 195 (Эмбраер 195)
По состоянию на 09 июня 2015 года эксплуатантами Embraer E- Jet 195 в России выступает только одна авиакомпания – Саратовские авиалинии. На российском рынке в настоящее время самолеты Эмбраер приобретаются в лизинг на вторичном рынке. Представляем Вам информацию об эксплуатантах-авиакомпаниях стран СНГ
№ | Наименование авиакомпании России/СНГ | количество самолетов | тип/модель | срок службы самолетов |
1 | Saratov Airlines (Саратовские авиалинии) Россия | 2 | Embraer 195SR-1 ед , 195LR-1 ед . (дата сделки -2013, дата выпуска самолетов -2008) | от 7,1 до 7,2 |
2 | Belavia (Белоруссия) | 2 | Embraer 195LR (дата сделки 2014) | 1,1 год |
Модели
Embraer E - Jet 195 (Эмбраер 195) модификации (модели)
Embraer E- Jet 195 имеет 3 следующих модификаций для пассажирских перевозок:
- E195 SR , базовая модификация самолета Embraer E- Jet 195 , которая начала эксплуатироваться с 2006 года. Пассажировместимость от 106 до 112 чел с максимальной скоростью 890 км/час на максимальное расстояние 2650 км.
- E 195 LR, базовая модель с увеличенной дальностью полета до 3350 км (в отличие от базовой 2650 км.
Фото/Схема
Embraer E - Jet 195 (Эмбраер 195) схема и фото салона
Тех/Характеристики
Embraer E - Jet 195 (Эмбраер 195) технические характеристики
№ | Технические характеристики | E 170 | E 175 | E 190 | E 195 |
Дата ввода | 2002 | 2003 | 2004 | 2004 |
|
Размах крыльев (метр) | 26 | 26 | 28,72 | 28,72 |
|
Длина фюзеляжа (метр) | 29,9 | 31,68 | 36,24 | 38,65 |
|
Крейсерская скорость (км/час) | 890 | 890 | 890 | 890 |
|
Тип двигателя/Силовая установка | GE CF34-8Е(2× ТРДД) | GE CF34-8Е (2× ТРДД) | GE CF34-10Е (2× ТРДД) | GE CF34-10Е (2× ТРДД) |
|
Высота (метр) | 9,67 | 9,67 | 10,28 | 10,28 |
|
Максимальная взлетная масса (тонна) | 37,2 | 38,7 | 51,8 | 52,3 |
|
Дальность полета при полной загрузке (км.) | 3100 (LR-3700) | 2800 (LR-3300) | STD -3 334 , LR -4200, AR -4260 | 3350 |
|
Максимальная высота (метр) | 12500 | 12500 | 12500 | 12500 |
|
Экипаж (человек) | 2 | 2 | 2 | 2 Аварии и катастрофы Embraer E - Jet 195 (Эмбраер 195)За всю историю с даты создания первого Embraer E- Jet 195 и по настоящее время (09.06.2015) аварий и катастроф не зафиксировано. 23 мая 2015 года самолет авиакомпании Саратовские авиалинии, летевший рейсом Саратов-Москва благополучно совершил посадку в международном аэропорту , однако после обследования самолета было обнаружено попадание птиц в двигатель самолета. По данному делу ведется расследование. Хотелось обратить внимание,что такие случаи очень часто происходят в России. На данный момент все благополучно заканчивалось. |
no images were found
Embraer E — Jet – семейство двухдвигательных реактивных пассажирских региональных авиалайнеров. Включает в себя серию самолетов моделей E-170, E-175, E-190 и E-195. Производится бразильским конгломератом Embraer с 2002 года.
История Embraer E-Jet
Семейство E-Jet стало логическим продолжением линейки лайнеров Embraer ERJ. Проведя модернизацию и представив на рынке модель ERJ-135 в 1997 году Embraer намекнула, что исследует возможность создания самолета вместимостью от 70 человек. Официально, программа E-Jet была анонсирована на парижском авиасалоне в Ле Бурже в 1999 году. Стартовыми заказчиками стала французская RCAE (Régional Compagnie Aérienne Européenne) с заказом на 10 E-170 и Швейцарская Crossair с заказом на 60 самолетов (30 E-170 и 30 E-190).
Производство самолетов было начато в 2002 году на новом заводе Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус, неподалеку от Сан-Паулу. По итогам двухлетних испытаний и сертификации, самолет Embraer E-170 получил сертификаты типа от авиационных властей Бразилии, ЕС и США.
На авиасалоне в Ле Бурже в 2013 году компания Embraer официально объявила о запуске программы создания второго поколения семейства пассажирских самолетов E-Jets. Новое семейство получило название E-Jets E2; в его состав войдут три новых лайнера: E175-E2, E190-E2 и E195-E2. Ввод в эксплуатацию первого самолета E190-E2 запланирован на первую половину 2018 года, E195-E2 - на 2019 год, а E175-E2 - на 2020 год.
no images were found
Семейство Embraer E-Jet
Семейство E-Jet формируется из двух семейств самолетов и варианта бизнес-самолета. Первое семейство составлено из пары E-170 и E-175, второе из пары E-190 и E-195. E-170 и E-175 перевозят от 70 до 88 пассажиров и унифицированы на 95%. Самолеты E-190 и E-195 оснащаются другими двигателями, увеличенным крылом и оперением, а так же усиленным шасси. Примерно 89% элементов всех самолетов идентичны: кабины пилотов, большая часть фюзеляжа, компоновки салона и т. д.
E-170/175
Самолеты E-170 и E-175 перевозят от 70 до 88 пассажиров и являются «младшими» в семействе. Самолеты оснащаются двигателями General Electric CF34-8E. Пара является прямым конкурентом канадских самолетов , а так же голландским .
Это были первые самолеты семейства: E-170 с номером PP-XJE выкатили с завода в 2001 году и спустя 119 дней он впервые взлетел. Этот самолет летал в США до 2012 года. Именно он был представлен в 2002 году Ассоциации региональных перевозчиков (Regional Airline Association). В 2003 году был представлен E-175 и в2005 году начались его поставки в US Airways.
no images were found
E-190/195
Самолеты E-190 и E-195 имеют удлиненные фюзеляжи и перевозят от 98 до 124 пассажиров. Увеличение массы самолета потребовало увеличения крыла, оперения, усиления шасси и установки более мощных двигателей General Electric CF34-10E. Эти самолеты напрямую конкурируют с канадскими и новейшим , а так же «младшими» лайнерами европейцев и американцев – и .
Первый полет E-190 совершил в марте 2004 года, E-195 взлетел в декабре того же года. Стартовым заказчиком самолетов стал Нью-Йоркский JetBlue со своим рекордным заказом на 100 лайнеров. Так же, за JetBlue заказ последовал от британского лоукостера Flybe на 14 E-195.
Embraer Lineage 1000
В мае 2006 года Embraer анонсировал план по созданию на базе E-190 бизнес-джета. Дальность полета увеличена до 4200 миль (6750 км). Самолет получил VIP-салон для 19 пассажиров. Серификат FAA Lineage 1000 получил в 2009 году. К 2014 году выпущено 13 самолетов.
Видео E-jet: Руление и взлет самолета Embraer 195 авиакомпании Lufthansa Regional
Эксплуатация Embraer E-Jet
Первый Embraer 170 был поставлен польской авиакомпании LOT в 2004 году, следом самолеты отправились в US Ariways и Alitalia. Стартовые заказчики задержали получение самолетов из-за финансовых проблем: Crossair был реструктурирован и превратился в Swissair, а RCAE изменила заказ на версии LR и получила их в 2006 году. Крупнейшим заказом на E-Jet Embraer получила от JetBlue – сразу на 100 лайнеров с опционом еще на 100.
В 2008 году Embraer передала авиакомпании Republic Airlines 400-ый лайнер. К 2013 году на заводе компании торжественно выкатили тысячный самолет семейства E-Jet – очередной E-175 для Republic Airlines в ливреях American Eagle с подписью «Тысячный E-Jet» над иллюминаторами.
Всего, к 2014 году выпущено 1012 самолетов из портфеля твердых заказов на 1276 единиц и опциона еще на 583.
no images were found
Схема салонов лайнеров E-jet
24.04.2019, 19:10
13831
Embraer 195 - самый новый и вместительный самолёт семейства E-Jet бразильского производителя. Представляет собой модифицированную версию Embraer 190, в частности, новейшая модель длиннее предыдущей на 2,41 метра. В коммерческую эксплуатацию воздушное судно поступило в 2006 году.
Двухмоторный узкофюзеляжный Embraer 195 рассчитан на перевозку 100-124 пассажиров в зависимости от компоновки салона. Используется на маршрутах малой и средней протяжённости, разные модификации судна предусматривают полёты дальностью до 2 963, 3 704 и 4 260 км.
Как и Е-190, самолёт Embraer 195 разработан на базе моделей Е-170/175, но отличается от них более длинным крылом, улучшенным рулём высоты и модернизированным типом двигателей General Electric CF34.
Пассажирские кресла в Embraer 195 расположены в два ряда по два в каждом. Средних мест, таким образом, нет, все путешественники сидят у окна или у прохода. Особая двухкамерная конструкция корпуса самолёта обеспечивает увеличенное пространство салона, в высоту он достигает двух метров, в ширину - 2,74 метра, боковые стенки практически вертикальные. Благодаря такому решению кресла и центральный проход в Embraer 195 более широкие, чем у большинства крупных лайнеров. Окна на 30% больше стандартных, расположены на уровне глаз и пропускают много естественного света. Под сидениями нет опорных перил, поэтому пассажиры могут свободно вытянуть ноги в полёте.
Спинки кресел могут быть оборудованы аудио- и видеосистемами, при этом используется беспроводная аппаратура, экономящая драгоценное пространство для ног под креслами. В салоне размещены вместительные багажные полки и организовано мягкое непрямолинейное освещение.
Расположение и нумерация мест в салоне, схема посадочных мест в Embraer 195. Лучшие и менее комфортные места в самолёте
Расшифровка обозначений схемы салона Embraer 195
Общая схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 195 в стандартной двухклассовой конфигурации Dual class
- 100 посадочных мест: 12 - в бизнес-классе и 88 - в эконом-классе;
- расстояние между креслами - 42 см в «бизнесе» и 33 см - в «экономе».
Общая схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 195 в стандартной конфигурации Single class
- 116 посадочных мест;
- расстояние между креслами - 31 или 32 см.
Общая схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 195 в стандартной конфигурации High density
- 124 посадочных места;
- расстояние между креслами - 29, 30 или 31 см.
Авиакомпании, которые эксплуатируют самолёт Embraer 195
AirEuropa, Azul, LOT Polish Airlines, Royal Jordanian, Lufthansa, Montenegro Airlines, Arkia Israel Airlines, Augsburg Airways, «Белавиа» и др. Авиакомпании используют Embraer 195 в разной конфигурации.Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 195 авиакомпании AirEuropa
Перевозчик эксплуатирует 11 таких самолётов, все они имеют конфигурацию салона 2×2 с широким и удобным центральным проходом.
Лайнеры двухклассной конфигурации рассчитаны на перевозку 120-122 пассажиров, от 10 до 14 мест в салоне отведено под «бизнес».
Самые удобные места в бизнес-классе:
2А и 2С - впереди нет кресел, большое пространство для ног.
Самые удобные места в эконом-классе:
5 ряд - места сразу за бизнес-классом с увеличенным пространством для ног. Однако «эконом» может начинаться с 3 или 4 ряда в зависимости от компоновки конкретного судна. Небольшой недостаток мест - столик размещён в подлокотнике, который из-за этого неподвижен. К тому же это немного сокращает ширину кресла.
15 ряд - кресла возле аварийных выходов с дополнительным пространством для ног, но с тем же недостатком, что и у предыдущих мест.
Менее комфортные места в эконом-классе:
31 ряд - последние места в хвосте самолёта, могут иметь ограниченное пространство для ног и зафиксированную спинку сидения. Неудобств добавляет близость туалета и камбуза.
14 ряд - спинка кресел может быть неподвижной из-за аварийных выходов позади.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 195 авиакомпании Lufthansa
В немецкой авиакомпании задействован самолёт с 8 местами бизнес-класса и 104 - в экономе. Особенности салона:
- Кресла 1C и 1D в бизнесе расположены близко к пищевому блоку и уборной, поэтому могут оказаться не слишком комфортными из-за постоянных передвижений пассажиров и бортпроводников.
- Дополнительное пространство для ног будет у пассажиров 14 ряда.
- В рядах 12 и 32 спинки кресел не откидываются.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 195 авиакомпании «Белавиа»
Самолёты белорусского перевозчика вмещают 107 пассажиров. Первые четыре ряда отведены под «бизнес», там расположено 11 кресел в 2 ряда с компоновкой 2×1.
С 5 по 32 ряд - салон эконом-класса. Кресла размещены в 2 ряда в компоновке 2×2.
Самые удобные места для перелёта в эконом-классе:
- 5 ряд - увеличено пространство для ног;
- 12 ряд - места возле аварийного выхода, большое расстояние между креслами;
- 26 ряд - последний, расположенный близко к выходу, но в отдалении от туалета, спинки кресел откидываются.
Схема салона, лучшие и менее комфортные места в самолете Embraer 195 авиакомпании LOT Polish Airlines
Самолёты польского перевозчика вмещают 112 пассажиров. В салоне не предусмотрены места бизнес-класса, «эконом» занимает с 1 по 28 ряды в компоновке 2×2.
Самые удобные места для перелёта:
- 12 ряд - места возле аварийного выхода, большое расстояние между креслами.
- 28 ряд - последние места в хвосте самолёта, могут иметь ограниченное пространство для ног и зафиксированную спинку сидения. Неудобств добавляет близость туалета и камбуза.
- 1 ряд - небольшой недостаток мест - столик размещён в подлокотнике, который из-за этого неподвижен. К тому же это немного сокращает ширину кресла.
- 11 ряд - система опускания спинок кресел заблокирована.
Лётно-технические характеристики самолёта Embraer 195
- Длина: 38,6 м
- Высота: 10,5 м
- Размах крыла: 28,7 м
- Максимальная крейсерская скорость: 820 км/ч
- Потолок высоты: 41 000 футов (12 500 м)
- Максимальная дальность полёта: 4 260 км
- Двигатели: 2хGE CF3410E
- Тяга: 2×8400 кгс
- Количество пассажирских мест: 100-124
- Максимальный взлётный вес: 52 290 кг
- Максимальный вес груза: 45 800 кг
- Ёмкость баков с топливом: 16 153 л
- Длина разбега: 1 432 или 2 179 м
- Длина пробега при посадке: 1 275 м
- Экипаж: 2 человека
В настоящее время в активной эксплуатации находится 536 самолетов класса Embraer E-190 (Jet) или Embraer ERJ-190. Планируется ввод ещё 55 самолётов этой серии и 83 самолётов второго поколения класса E-190 E2. Самолет embraer 190 «работает» в таких странах, как США, Китай, Казахстан, Мексика, Канада, Колумбия, Нигерия, Кения, Молдова, Украина, Мьянма, Австралия, Германия. Таким образом, Ember 190 достаточно популярен и пользуется спросом, особенно, если речь идёт о региональных авиалиниях. Кроме этого, пассажиры уверяют, что этот самолёт достаточно комфортный и отличается мягким взлётом и посадкой, хотя некоторые всё-таки отмечают, что самолёт немного «дёргается» особенно перед посадкой. Так или иначе, необходимо рассмотреть его более подробно.
Производитель
Cамолет Embraer 190 – двухмоторный узкофюзеляжный пассажирский самолёт средней дальности. Производится бразильской компанией Embraer (президент Джон Слеттери).
Дата начала выпуска, модификации
Серийное производство Ембраера было начато в 2002 году, хотя впервые самолёт был представлен на авиасалоне в Ле Бурже в 1999 году, а разрабатывать его начали ещё в 1998 году. Разработчики старались, прежде всего, создать конкурентоспособную по отношению к Боинг и Аэробус модель.
Над производством самолётов типа Эмбраер 190 трудились такие компании (лучшие в современной авиации), как:
- Honeywell;
- General Electric (турбовентиляторные моторы CF3410E – главный плюс самолёта данного класса и типа);
- Parker Hannifin.
В настоящее время существуют такие модификации Embraer E-Jet (кроме 190):
- Е-170 – это самая первая, базовая, модификация воздушного судна данной серии;
- Е-175 – можно сказать, что Е-190 создавался на базе самолётов серии Е170/175;
- Е-195 – интересно, что это самый длинный самолёт в своём классе, его вместимость 122 пассажира.
В 2018-2020 году планируется начало производства второго поколения этих самолётов, которое было анонсировано ещё в 2013 году. Планируется выпуск таких усовершенствованных моделей, как:
- E175-E2 (выйдет в 2020);
- E190-E2 (выйдет в 2018);
- E195-E2 (выйдет в 2019).
В 2014 году также было анонсировано начало работы над грузовой версией самолёта, но о дате серийного производства пока не объявлено.
Непосредственно Е-190 выпускается в двух модификациях:
- ERJ-190-100;
- ERJ-190-200.
Глобальных отличий друг от друга у них нет. Единственное – «сотка» рассчитана на 98 пассажиров, а «двухсотка» на 108 пассажиров. Из-за этого у самолётов разные длина и время разбега перед взлётом.
Вместимость, дальность полета, скорость, высота
Технические характеристики модели самолёта Embraer E-190 (Jet )
Экипаж | Пассажировместимость | Длина (м) | Размах крыла (м) | Высота (м) | Вес (кг) | Взлётный вес (кг)/посадочный вес (кг) |
---|---|---|---|---|---|---|
2 человека | 98-114 | 36.24 | 28,72 | 10,28 | 28080 | 47 800/43 000 |
Максимальная скорость (км/ч) | Дальность (км)/дальность с максимальной загрузкой (км) | Максимальная рабочая высота (м) | ||||
890 | 4260/3200 | 11 900 | ||||
Длина разбега (м) | Длина пробега (м) | Размер топливных баков (л) | Двигатели | |||
1890 | 1260 | 12 700 | 16 250 | 2хGE CF3410E |
Цена воздушного судна – 32-45 миллионов долларов за новый самолёт. При перекупке цена падает примерно до 20 миллионов долларов. От всех других самолётов этого класса Е-190 отличает более длинное крыло, усовершенствованный руль высоты, более мощные двигатели. Также разработчики продумали систему дистанционного управления с помощью электрических приводов.
По техническим характеристикам самолёт этого типа очень похож на следующие самолёты:
- Airbus A318;
- Boeing 737;
- Ан-148.
Схема посадочных мест в салоне самолета
Стандартный Е-190 имеет достаточно вместительный салон в 25 рядов. Кресла расположены по схеме 2+2. Расстояние между креслами в салоне – 82 см (32 дюйма; только в 12 ряду перед аварийными выходами – 38 дюймов). Кресла рассчитаны на максимальный рост пассажира в 1.90 м. Ширина между креслами – 18 см, ширина подлокотников – 5 см. Ширина прохода – 50 см. Все кресла оборудованы специальными кармашками для газет и мелкой техники.
Кресла вполне удобные, пассажиры уверят, что вставать и садиться можно, не тревожа соседей.
Присутствует непрямолинейное освещение и вместительные багажные полки, расположенные над сидениями. В салоне 2 туалета. Ширина салона всего – 2,74 м.
Описание мест по блокам рядов
В стандартных е190 редко бывает разделение на классы, весь салон – эконом-класс (хотя в некоторых самолётах предусмотрено деление: 88 мест эконом-класса и 9 мест бизнес-класса). Лучшие места (по мнению самого перевозчика) находятся справа на 5 ряду и слева на 6 ряду (рядом с отделом бортпроводников и туалетами). Хорошо сидеть (особенно родителям с маленькими детьми) слева и справа на 18 ряду.
Если же рассматривать различные модификации, то можно представить информацию о размерах салона в следующей таблице.
Характеристики салонов самолетов
Характеристики | Е-190 (96 пассажиров; эконом-бизнес) | Е-190 (100 пассажиров; эконом) | Е-190 (114 пассажиров; эконом) |
---|---|---|---|
Кол-во рядов | 25 | 25 | 29 |
Расстояние между кресел | 78,6/96,5 | 81,3/78,7 (в носовой части/в хвостовой части) | 76,2/73,7 (в носовой части/в хвостовой части) |
Лучшие места | 4 ряд, 11 ряд, 1-2 ряды, причём места на 1 ряду, по отзывам пассажиров, менее удобные, чем во втором | с 1-10 ряд (в носовой части) | 1-2 ряд |
Удобства
В самолёте в обязательном порядке присутствуют 4 бортпроводника. Двое из них размещаются в носовой части самолёта, а двое – в хвостовой. Пассажиры могут обратиться к ним при возникновении любой проблемы.
Предусмотрены места для люлек (18 ряд, 5 ряд). Лучшее по условиям предусмотрено для пассажиров бизнес-класса (в самолёте, рассчитанном на 96 пассажиров): есть зарядки, шкафы для одежды.
Бизнес-класс отгорожен от остального самолёта только небольшой шторкой, которая убирается во время взлёта и посадки.
На борту достаточно продуманная система безопасности. Также существуют определённые правила поведения, о которых рассказывают пассажирам.
У самолётов Эмбаера много преимуществ и достоинств. На форумах говорят о том, что это комфортные воздушные суда, где почти не ощущается турбулентность, не трясёт при взлёте и посадке, не слышно лишних шумов. Инженерные решения также обеспечивают максимально безопасный взлет и посадку. К слову, с самолётами этого типа аварии случаются крайне редко, на 2017 год зафиксировано всего 6 подобных случаев. Это, в основном, отмена взлёта и посадки из-за небольших технических неисправностей.
Самолёты – настоящая находка для региональной авиации, именно поэтому заказов у компании на сегодняшний день очень много.
Видео