Схема салона Аэробуса а321: лучшие места Аэрофлот. Airbus A321: схема салона и лучшие места Схема самолета аэробус а321 уральские авиалинии

Airbus A321 это среднемагистральный, двухдвигательный авиалайнер, разработанный объединенным европейским концерном «Airbus S.A.S», единственным акционером которой на сегодня является «Европейский аэрокосмический и оборонный концерн» (EDSA).

Airbus A321 входит в семейство узкофюзеляжных пассажирских самолетов А320, предназначенных для авиалиний средней протяженности. Эта модель является самой «большой» в своем семействе - А321 длиннее оригинальной модели, А320, почти на семь метров. Это позволяет самолету взять на борт на 24 процента больше пассажиров. Также он имеет более усиленные шасси. Радиус полета, при полной загрузке, такой же, как и у младшего представителя семейства - Airbus A318.

Показатели А321 по уровню шума, вредных выбросов и по расходу топлива, практически такие же как и у всей серии А320. Самолет оснащается, авионикой EFIS и цифровой системой управления «fly-by-wire», полностью идентичной самолету А320.

Сегодня версия А321 собирается на предприятии расположенном в маленьком германском аэропорту Гамбург-Финкенвердер, в отличие от А320, которые собираются преимущественно во французском городке Тулуза.

Программа по разработке А321 была начата в 1989 году, с основной целью составить конкуренцию американскому .

Самолет был не только удлинен по сравнению с базовой моделью. Изменения также коснулись и двигателей, мощность которых была увеличена. Крыло самолета было усиленно и рассчитано на более высокие нагрузки по сравнению с крылом А320.

Первая версия самолета получила обозначение А321-100. Первый полет этой версии состоялся 11 марта 1993 года. На этой модели использовались двигатели IAE-V2500 (International Aero Engines). Версия с двигателями CFM-56, мощность по 133 кН, совершила первый пробный вылет в мае этого же года. Дальность полета этой версии авиалайнера в среднем составляла 4500 километров. Сертификацию самолет прошел в начале декабря 1994 года. После чего он начал поступать в авиакомпании. Первыми авиаперевозчиками, получившими Эйрбас A321 стали немецкая «Lufthansa» и итальянская авиакомпания «Alitalia».

В 1995 году начались работы над следующей модификацией самолета, получившего обозначение - А321-200. Эта модель имеет дополнительные топливные баки, что позволило расширить дальность полета до 5550 километров. Первый полет А321-200 состоялся в 1996 году.

Салон airbus А321

Существует несколько вариантов компоновки пассажирского салона в Airbus А321:

  1. Экономичная версия способна перевозить до 200 пассажиров.
  2. Чартерная компоновка салона способна вмещать 220 пассажирских мест.
  3. Двухклассовая конфигурация располагает 185 местами.

А321 имеет шесть пассажирских дверей и восемь аварийных выходов, размещенных по двум бортам самолета.

На сегодняшнее время самолет А321 пользуется спросом у авиаперевозчиков и заказы на его постройку продолжают поступать.

Лучшие места салона самолета Airbus A321 - Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A321 - Ural Airlines

Схема салона airbus А321

Технические характеристики самолета Airbus A321.

  • Первый полет: 11 марта 1993 года
  • Годы производства: c 1993 г. по настоящее время
  • Длина: 44,51 м.
  • Высота: 11,76 м.
  • Вес пустого: 48024 кг.
  • Площадь крыла: 122,60 кв. м.
  • Размах крыла: 34,1 м.
  • Крейсерская скорость: 845 км./ч.
  • Максимальная скорость: 895 км./ч.
  • Потолок: 12500 м.
  • Дальность полета: 4260 до 5550 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД CFM-56B2 или IAE-V2500
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: 185 мест

Airbus A321 видео

Самолет airbus a321 – это модифицированная модель знаменитого на весь мир самолёта А 320. Но, в отличие от своего «старшего брата», эта модель имеет более мощные двигатели, более совершенные тормоза и большую длину (увеличено до 44,5 метров, то есть длиннее А 320 на 7 метров и может «взять» на борт на 24% пассажиров больше). Интересно также, что этот самолёт собирали не в привычной для А320 Франции (Тулуза), а в Германии (Гамбург).

Обратите внимание! Самолёт а321 – узкофюзеляжный. Он служит на авиалиниях средней протяженности.

Кто производитель

Производством самолётов занимаются консорциума «Airbus Industry» («Airbus S.A.S») и входящие в него компании, такие как DASA, которая разрабатывала модель А321-200. Эйрбас – одна из крупнейших в мире компаний по производству пассажирских авиалайнеров.

Дата начала выпуска модели и модификации

Существуют две модификации этого самолёта: A321-100 и A321-200. А321-100, в свою очередь, также имеет два варианта: с двигателями V2500 (А321-130) и двигателями CFM56 (А321-110). Программа по разработке самолётов этой модели была начата ещё в 1989 году. Пробные полёты двух моделей были совершены в 1993 году, вся необходимая документация была оформлена в 1994, а поставки авиакомпаниям начались в конце 1994 начале 1995 годов. Впервые самолёты этого типа были поставлены на рейсы немецкой компанией «Lufthansa» и итальянской «Alitalia» .

Самолёты А321-100 не смогли стать достойными конкурентами 757 Боинга. Именно поэтому была рассмотрена возможность выпуска новой модификации с увеличенной взлётной массой и большей дальностью полёта. Впервые о создании А321-200 заговорили ещё в 1994 году. Аэробус А321-200 должен был обслуживать протяжённые европейские трассы и трассы, связывающие напрямую побережья США.

Идея более совершенной модификации, с дополнительными топливными баками на 2900 литров, пришлась по душе авиакомпаниям, и работа над самолётом началась. Свой первый полёт он совершил в 1996 году.

В настоящее время идёт работа над A321 NEO. На них установлены новые экономичные двигатели, которые сейчас продвигает компания Аэробус. Экономия топлива на таком самолёте будет в районе 16 процентов (а при установке такого двигателя на старый самолёт той же серии 15-14%). Также этот самолёт рассчитан на большую дальность (показатель увеличен на 950 км) и на большую грузоподъемность (разница со старыми моделями в 2 тонны), инженерами улучшены показатели скорости набора высоты, увеличена крейсерская скорость. Кроме того, все самолёты А321 NEO будут оснащены фирменным крылом Sharklets (в переводе – «акулий плавник»). Это законцовки крыла типа «винглет» (загнутые к верху). Такое крыло было разработано компанией Аэробус.

Инженеры говорят о том, что оно способно:

  • улучшить общую аэродинамику самолёта;
  • снизить индуктивное сопротивление (за счёт исчезновения вихря, срывающегося со стреловидного крыла);
  • снизить потребление топлива на длинных дистанциях на 3,5%;
  • увеличить коммерческую загрузку и дальность полёта.

Понятно, что самолёты с такими характеристиками станут коммерчески перспективными и их захотят приобрести многие мировые авиакомпании.

Вместимость, дальность полета, скорость, высота

Все самолёты серии А321 оснащены авионикой EFIS. Они позволяют мониторить все показатели во время полёта и отслеживать возможные отказы бортовых систем.

При конструировании самолётов использовались разнообразные композитные материалы (особенно при создании крыльев, вертикальных и горизонтальных стабилизаторов).

Если говорить о технических характеристиках, то они таковы (на примере А321-200).

Характеристики А321-200

Экипаж 2 человека
Длина 44,51 метра
Размах крыла/площадь крыла 34,1 метра/122,6 м/кв
Высота 11,76 метра
Вес пустого / взлётный / посадочный вес самолёта 48,500/93,500/77 800 кг
Максимальный вес без топлива 71,500 кг
23,400
Крейсерская скорость 828 км/ч
Максимальная скорость 890 км/ч
Длина разбега 2180 м
Длина пробега 1580 м
Максимальная высота полёта 11900 м
Запас топлива 30030 л
Удельный расход топлива 18.2 г/пасс - кг
Часовой расход топлива 3 200 кг
Дальность полёта (с максимальной нагрузкой) 5,600 км
Вместимость (при наличии классов и без) 185(2 класса)/220 (1 класс)
Ширина салона 3,7 м

Схема посадочных мест в самолете

Стандартный аэробус А321 представляет собой самолёт, разделённый на два класса с общим количеством мест 185. 157 мест находятся в эконом-классе по схеме 3-3, а 28 мест расположились в бизнес-классе по схеме 2-2. Ширина салона – 3,7 метров, кресла мягкие и удобные. Несомненными плюсами является то, что салон оборудован хорошей звукоизоляцией.

В некоторых самолётах (например, на тех, которые работают на чартерных линиях) стандартная комплектация изменена. В таких самолётах нет деления на классы. Общее количество мест 220.

Также существуют такие комплектации, как:

  • 28 мест бизнес класс + 142 места эконом класс;
  • 16 мест бизнес класс + 167 мест эконом класс.

Обратите внимание! В самолёте находятся 6 дверей и 8 аварийных выходов. Их расположение предусмотрено по обеим сторонам самолёта.

Описание мест по блокам рядов

Рассмотрим стандартную двухклассную (28-157) комплектацию самолёта а 321 со схемой салона по рядам и определим плюсы и минусы всех мест в самолёте.

Сравнительная характеристика мест в самолете

Ряды Лучшие/худшие места
1-7 ряд Здесь располагаются места бизнес-класса. Но это не значит, что все они комфортные и удобные. Лучшие места в самолёте располагаются во 2, 3, 4, 5, 6 рядах бизнес класса. Худшие места этого класса находятся в 1 и 7 рядах. Такая компоновка связана с тем, что места первого ряда находятся очень близко от перегородки, отделяющей салон от туалета и места стюардов самолёта, а места седьмого ряда – максимально близко к шумному эконом-классу
8 ряд (6 мест) Считается, что это лучшие места в эконом-классе. Дело в том, что здесь есть небольшое пространство, образовавшееся из-за наличия в этой части самолёта аварийного выхода. Можно вставать, не беспокоя соседей, вытянуть ноги. Также эти места удобны тем, что стюарды двигаются с едой и напитками от первых рядов к последним. Так что у пассажиров, занявших эти места, будет достаточно большой выбор
9-17 ряд Места стандартные, не плохие, не хорошие, расстояние между креслами не позволяет комфортно расположиться пассажирам высокого роста и крупных габаритов
18 ряд (6 мест) Места плохие, расположены близко к туалетам эконом-класса. Здесь всегда толпится народ, очень шумно
19 ряд (4 места) Спорные места. С одной стороны, здесь достаточно пространства, можно вытянуть ноги и ходить, не мешая соседям. С другой, места располагаются близко к туалетам, так что постоянная толкотня и шум обеспечены
20 ряд (6 мест) Наилучшие места в этом классе располагаются с обеих сторон у окон (А и F). Дело в том, что из-за отсутствия кресел впереди образуется свободное пространство, можно с комфортом устроиться. Это, наверное, лучшие места во второй части эконом-класса
21-29 ряд Стандартные места, не плохие, но и не очень хорошие
30 ряд Очень неудобны места около прохода, с обеих сторон. Здесь достаточно близко к туалетам, размещённым в хвостовой части, так что шум и наличие постоянной очереди из людей гарантированны
31 ряд (6 мест) Самые плохие места эконом-класса. Во-первых, близко к туалетам. Во-вторых, так как рядом перегородка, спинки кресел не откидываются, что создаёт дополнительный дискомфорт

Таким образом, при выборе мест нужно руководствоваться двумя факторами: близостью их к туалетам, кухни, техническому помещению и наличием рядом перегородки (кресла не будут откидываться). Крупным людям лучше всего размещаться на 8 ряду или 20, здесь же самые комфортные места для тех, кто путешествует с детьми (19 ряд в этом случае тоже подойдет, так как близость туалетов будет плюсом, а не минусом, не придётся идти с ребёнком через весь салон).

Обратите внимание! Места у иллюминаторов и места у проходов имеют свои преимущества и недостатки. Выйти в туалет проще с места у прохода, в тоже время никто не потревожит человека, сидящего у иллюминатора. Выбор за пассажиром: надеетесь поспать или поработать – выбирайте место у окна, думаете о том, что часто будете ходить в туалет, – берите место у прохода.

Система развлечений на борту, розетки, wifi

В стандартной комплектации самолёт располагает 4 кухнями и 4 уборными. В бизнес-классе есть гардероб. Также предусмотрено 6 мест для бортпроводников.

Места для женщин с детьми со специальными креплениями для люлек расположены в бизнес-классе (1 ряд, 4 места) при компановке салона 28-142 и в эконом классе (8 ряд, 6 мест) при компановке салона 16-167 и 28-157.

В настоящий момент выпущено около 1000 самолётов серии А321 и, так как они востребованы, производство продолжается.

Эти самолёты входят в воздушный флот компании Аэрофлот. А321 Аэрофлот – успешный самолёт, который эксплуатируется по максимуму на региональных линиях.

Видео

"Аэробус А321" - самолёт средней дистанции следования, разработанный французской авиастроительной компанией Airbus. Самолёт является наследником "Аэробуса А320" с базой, которая удлинена на семь метров. Официальная программа по производству "Аэробуса А321-100" началась в конце 1989 года. Сборка осуществлялась на территории завода DASA в Германии, вместо основной площадки завода Airbus в

Строительство опытных образцов было завершено в 1993 году с последующим запуском серийной продукции. Уже в 1994 году была начата разработка Airbus 321-200 с ещё более удлиненной базой, а также увеличенной массой погрузки. Самолёт получил большую популярность в авиакомпаниях, о чем можно судить исходя из продаж - к 1997 году было продано более 200 самолётов.

Салон самолёта Airbus A321

Поскольку "Аэробус А321" является среднемагистральным самолётом, то особенное внимание комфорту в них уделяют именно туристы. Даже небольшие полёты длительностью 3-5 часов должны быть максимально комфортабельными для пассажиров.

Тем не менее за 20 лет нарекания вызвала неприспособленность таких салонов для нестандартных пассажиров (например, очень высоких или полных). Однако данный фактор не учитывается многими производителями, потому "Аэробус" не является чем-то исключительным. Как бы то ни было, пассажир с ростом более 180 сантиметров не сможет комфортно устроиться в кресле. При многочасовых перелётах клиент не сможет ни «упасть» в кресло, ни протянуть ноги под кресло пассажира спереди.

Авиакомпании, в свою очередь, прилагают все усилия, чтобы полёт прошёл комфортно. С этой целью создается возможность предварительного бронирования билетов, а также возможность забронировать билет во время регистрации на рейс, если прибыть заранее.

Схема салона А321: "Аэрофлот"

Салон "Аэробусов А321" авиакомпании "Аэрофлот" разделён на два уровня обслуживания - бизнес и эконом-классы.

Бизнес-класс в А321 "Аэрофлота" располагает семью рядами, где в каждом установлено по 4 комфортных кресла, разделенных по двое проходом. Достаточно узкий фюзеляж самолёта позволяет установить кресла шириной до полуметра.

Стоит уделить внимание последнему и первому ряду данного класса, так как за/перед вами будет перегородка, которая может ограничить пространство. Также может смутить шум от туалета в начале салона самолёта.

Эконом-класс "Аэробуса А321" "Аэрофлота" можно условно разделить на три секции:

  • обычные места - с 9 по 30 ряд;
  • SPACE+ - места ряда 8, 19(BCDE), 20(AF) повышенной комфортности с большим пространством для ног;
  • ряд 31 с ограниченным пространством для откидывания спинки кресла из-за перегородки, находящейся сзади.

Проблема некоторых рядов состоит в близком нахождении к туалету или невозможности расположить ручную кладь по причине близости к аварийному выходу.

"Уральские авиалинии"

Схему салона А321 "Уральских авиалиний" можно обозначить как единый экономический класс на 38 рядов с расположением 3+3. В отличие от "Аэрофлота", туалеты находятся только в носовой и хвостовой частях самолёта. В средней части их нет.

Все места можно характеризовать как обыкновенные, за исключением некоторых. Наиболее комфортным является 11 ряд, где есть большое количество места для ног, можно спокойно встать во время полета, не потревожив соседей. Согласно схеме А321, очень хорошими можно назвать места 12 ряда под буквами A и F, располагающиеся у иллюминатора: кресел перед пассажиром нет, достаточно места. Худшие места в 37-38 ряду - полёт сопровождается различными звуками из туалета, постоянной ходьбой, запахами, постоянными очередями рядом с местами. В случае с 38 рядом, это максимальная близость к туалету и кухне, а также вероятность того, что будет невозможно откинуть спинку кресла.

Схема салона А321: "Колавиа"

История компании ("Колавиа") берёт свое начало с 1993 года, однако в 2012 году компания прошла реорганизацию, получив название Metrojet. Авиакомпания специализируется на регулярных, а также чартерных перелётах из Москвы в популярные туристические места.

Аналогично "Уральским авиалиниям", компания не имеет бизнес-класса в своих "Аэробусах А321", вмещая всего 219-220 человек.

По схеме салона А321 можно понять, что в данном случае наиболее удачным будет выбор 10 ряда, мест A и F в 11 ряду, а также весь 26 ряд. Худшими по аналогии являются места в конце самолёта. Расстояние в проходе составляет 0,75 метра.

Аэробус А321 компании "Ютэйр"

Схема салона А321 "Ютэйр" ничем не отличается от своих предшественников с точки зрения моноклассовой компоновки и вместимости в 220 человек, а также удобств с точки зрения расположения сидений.

Авиалайнер отличается креслами марки Pinnacle с эргономичной формой, которая позволяет повысить уровень комфорта пассажиров. Помимо этого, каждый ряд кресел оборудован розетками для гаджетов пассажиров.

Заключение

Суммируя вышесказанное, можно прийти к выводу, что "Аэробус А321", несомненно, является одним из конкурентов для самолетов своего класса полётов, например компании Boeing. Вариативность схем салона А321 является преимуществом с точки зрения возможности регулировать бюджет авиаперевозчиков - от 185 пассажиров при двухклассовом варианте салона, вплоть до 220 при более уплотненном варианте, где отсутствует первый класс, для дополнительной экономии перевозчиков лоу-костеров.

Лучшие места рекомендуется выбирать заранее по которую каждая авиакомпания предоставляет на собственном сайте, исходя из личных предпочтений. Некоторые предпочитают сидеть вблизи иллюминатора. Другим комфортно возле прохода. Кому-то важно иметь достаточное место для ног, что особенно важно в условиях длительных перелётов. Определённой категории пассажиров необходим более элитный класс обслуживания вместе с увеличенной шириной кресла.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» владеет 10 самолетами модели Аэробус А321 (Airbus A321). Лайнеры далеко не новые: с 1998 по 2006 годов выпуска. Бортовые номера самолетов: VQ-BOF, VQ-BKJ, VQ-BKH, VQ-BKG, VQ-BDA, VQ-BOC, VQ-BCX, VQ-BOB, VQ-BOZ, VP-BVP.

Абсолютно все лайнеры приобретались у действующих авиакомпаний, то есть уже «бывшими в употреблении». Среди бывших пользователей числятся такие компании, как: MyTravel, Cyprus Turkish Airlines (KTHY), Atlasjet, Aviation Capital Group (ACG), Solaris Airlines, Air Jamaica, Turkuaz Airlines, ILFC, Airworld, Flying Colours Airlines, Air Mediterranee и некоторые другие. Большинство самолетов, до приобретения Уральскими авиалиниями, летали как минимум за три авиакомпании.

Все 10 самолетов располагают одноклассовой конфигурацией на 220 мест экономического класса. Похожая конфигурация есть у компании Nordwind Airlines (самолет также вмешает 220 пассажиров). Схема салона доступна на официальном сайте Уральских авиалиний:

Попробуем изучить схему более подробно и выделим лучшие и худшие места в компоновке данного самолета.
Ряд 1 . Это хорошие места. Первые ряды всегда одни из лучших мест в самолете. Расстояние до перегородки хоть и небольшое (ноги далеко не вытянешь), но места для коленей больше, чем в стандартных рядах. Также плюсом является тот факт, что на вас никто не откинет кресло. В условиях тесного размещения кресел в экономическом классе это значительное преимущество. Кроме этого, в первых рядах практически не бывает проблем с кондиционированием воздуха. Чего не скажем, например, о рядах в хвосте самолета.
К минусам первого ряда можно отнести наличие в непосредственной близости кухни и туалетов. Лишние движение и запахи могут несколько подпортить впечатление от полета. Также весь путь перед глазами будет маячить перегородка.
Ряд 10. К данному ряду есть замечания. Спинки кресел здесь ограничены в откидывании, так как позади, находится аварийный выход. Не очень удобно лететь в одном положении спинки.
Ряд 11. Лучшие места в данном самолете, находятся перед аварийным выходом. Кресла переднего ряда заблокированы, поэтому не откинутся на вас. Также здесь много пространства для ног, так как аварийный выход увеличивает расстояние до переднего ряда. Кресел здесь всего 4 в ряду, поэтому удобно лететь парой или семьей из 4 человек.
Минусы тоже есть, хоть и не значительны. Некоторые пассажиры отмечают, что здесь бывает чуть холоднее. Видимо из-за двери аварийного выхода. Также по технике безопасности проходы в ряду нельзя закладывать ручной кладью. Еще на 11 ряд не посадят пассажиров с маленькими детьми, пожилых людей, инвалидов, беременных женщин и пассажиров с животными.
Ряд 12. Места A и F . Из-за отсутствующих кресел в переднем ряду, здесь появляется много пространства для ног. По этим же причинам никто не откинет на вас спинку кресла.
Однако обратите внимание. По отзывам пассажиров в некоторых самолетах в 11 ряду присутствуют дополнительные кресла A и F. В таком случае, данные места уже не будут иметь все выше перечисленные преимущества. Уточняйте данный момент на стойке регистрации.
Ряд 25. По тем же причинам, что и в 10 ряду спинки кресел заблокированы и не откидываются.
Ряд 26. Хорошие места для полета, обладают теми же преимуществами, что и 11 ряд. Только здесь не четыре, а все шесть кресел в ряду. Характерные минусы есть у мест A и F – могут отсутствовать подлокотники со стороны стенки самолета. Также любителей поглазеть в иллюминатор самолета может ждать разочарование, так как окошко здесь либо отсутствует, либо расположено не совсем удобно.
Ряд 37, место D . Кресло является крайним к проходу, и из-за близкого расположения туалетов вас здесь будут постоянно задевать пассажиры.
Ряд 37 и 38 . Одни из худших мест. Ряд упирается в стенку туалета, поэтому спинки кресел ограничены в откидывании. Здесь всегда много народу, всегда очереди и чувствуется неприятный запах. Не редко в последнем ряду наблюдаются проблемы с кондиционированием воздуха – здесь бывает либо душно, либо холодно.

Ural Airlines является одной из самых опытных авиакомпаний России. Предприятие занимается пассажирскими перевозками внутри страны и по международным направлениям. Главный офис можно найти в городе Екатеринбург. Используются базы таких аэропортов как «Кольцово» (Екатеринбург), «Домодедово» (Москва), «Курумоч» (Самара) и «Баландино» (Челябинск). Помимо этого есть хаб в аэропорту «Жуковский».

На сентябрь 2018 года в авиапарке насчитывается 46 самолетов компании Airbus. Из них 7 моделей A319-100, 24 машины А320-200 и 15 - А321-200. Все аппараты до этого использовались другими авиационными компаниями и были выпущены в период с 1998 по 2006 год. Таким образом, самолеты уральской фирмы являются бывшими в употреблении и уже довольно старыми.

Самолет Airbus A321: Общая информация

A321 предназначен для преодоления средних дистанций. При разработке была частично использована база А320. Разработка самолета началась в 1989 году. Сборкой занимались представители немецкого завода DASA. Изначально аппарат выпускался в конфигурации А321-100, но затем начали появляться машины типа А321-200, которыми сейчас располагают в компании «Уральские авиалинии».

Длина Airbus A321 44,5 м, высота составляет 11,8 м, размах крыла находится на уровне 35,8 м. Самолет способен преодолеть до 5,6 км пути. Из-за узкофюзеляжной конструкции в салоне имеется только один проход между креслами. Кроме того, инженеры использовали крылья с законцовками, которые повышают показатели аэродинамики. Таким образом, A321 может летать на большие расстояния с меньшими затратами топлива. Отсюда следует, что заправка лайнера обходится компании дешевле, и, соответственно, это влияет на стоимость авиабилета.

А321 имеет 2 аварийных выхода в носовой части фюзеляжа и столько же в хвосте. Помимо этого есть по 2 аварийных люка в центе конструкции с каждой стороны.

А321 Уральские авиалинии: Схема салона

Самолеты А321-200, которые используются на авиарейсах российской компании, располагают компоновкой с одним классом - экономическим. Всего в салоне 220 мест и 38 рядов с тремя креслами по обеим сторонам, но есть и исключения. Особенностями обладают лишь некоторые из них. Что касается всех остальных кресел, то особым пространством они не могут похвастаться. Таким образом, люди нестандартной комплекции могут чувствовать дискомфорт во время полетов.

  • 1-й ряд. Данные места расположены прямо возле перегородки с кухней и туалетом. Из-за этого пассажиры могут слышать сильный шум и ощущать запахи еды. Минусом является находящаяся впереди стена. Однако плюсом состоит в том, что во время полета удастся удобно умоститься благодаря достаточному пространству впереди кресел.
  • 10-й ряд. Места этого ряда находятся прямо перед второй парой аварийных выходов. Из соображений безопасности спинки таких кресел не могут откидываться назад, поэтому пассажир должен будет лететь вертикально.
  • 11-й ряд. Имеет по два кресла с каждой стороны. Из-за зоны аварийного выхода спереди будет много пространства для ног. Однако вместо иллюминаторов предлагается только дверца аварийного выхода. Персонал не разрешает класть на аварийном проходе вещи. Также на эти места не посадят людей с ограниченными возможностями, пожилых пассажиров, беременных женщин, клиентов с маленькими детьми и животными. Тем не менее, эти кресла считаются одними из лучших вариантов.
  • 12-й ряд. Речь идет о местах A и F. Кроме того, что они находятся возле иллюминаторов, перед ними еще нет кресел. Это позволяет вытянуть ноги и чувствовать себя комфортнее. Это лучшие места в самолете.
  • 25-й ряд. Имеет те же самые недостатки, что и 10-й ряд. Разница лишь в количестве мест, поскольку их здесь по 2 с каждой стороны. Это отличный вариант для людей, путешествующих вдвоем.
  • 26-й ряд. Места находятся после аварийного выхода. Кресла, расположенные непосредственно возле иллюминаторов, не имеют второго подлокотника с левой и правой стороны соответственно. В остальном все точно такое же, как и в 11-м ряду.
  • 37-й ряд. Не совсем хорошие кресла из-за близкого расстояния к туалету. Слева три места не могут откидывать спинки.
  • 38-й ряд. Два места установлены прямо возле туалета. Рядом с пассажирами могут стоять другие люди, ждущие своей очереди в туалет. Также спинки кресел не откидываются, поскольку сзади установлена перегородка.

Обратите внимание! Наилучшими местами для тех, кто боится летать на самолетах, могут оказаться кресла в рядах 10, 11, 12, 25 и 26. Только речь идет именно о модели airbus а321.

Сравнение самолетов А320 и А321

Если говорить о сравнении этих двух машин, то сразу стоит обратить внимание на размеры. В отличие от А320 новая модификация стала длиннее. Также вырос и вес всей конструкции. А321 весит 89 тонн. Такие параметры повлияли на положение самолета в категории по скорости захода на посадку, поскольку теперь он находится в группе D.

Благодаря увеличению размеров этой узкофюзеляжной модели, количество посадочных мест в салоне стало больше. В А320 их всего 158. При этом имеется разделение по классам. Отсюда появилось 12 кресел в бизнес-классе и 146 мест в экономическом классе. В данном плане у А321 все проще, ведь классовая компоновка одинарная. Как ранее упоминалось, всего в салоне данного аппарата 220 мест.

А320 уральские авиалинии (схема салона)

В новой конструкции инженерами не было предусмотрено установку аварийных выходов прямо над крылом.

Схема аппарата Аэробус А321 у других российских авиакомпаний

Кроме авиакомпании «Уральские авиалинии» Аэробусом А321 пользуются и другие представители отечественного рынка авиа и грузоперевозок. Стоит отметить, что у некоторых фирм схема салона данного самолета немного другая.

«Аэрофлот»

А321 компании «Аэрофлот» отличается компоновкой с двумя классами обслуживания - бизнес и эконом. Первый имеет семь рядов с четырьмя креслами в каждом. В центре между парами сидений есть проход. Первый и последний ряды имеют перегородки, которые могут слегка снизить уровень комфортности.

В секции эконом есть такие зоны:

  • 9-30-й ряд - обычные места;
  • 8-й и 19-й ряд - места BCDE уровня SPACE+;
  • 20-й ряд - места AF с повышенным уровнем комфорта;
  • 31-й ряд - места с ограниченным пространством и не откидывающейся спинкой.

«Колавиа»

В А321 этого перевозчика расположение кресел такое же, как и у Ural Airlines. Общее количество мест в салоне 220. Здесь наиболее комфортно будет в креслах A и F 10-го ряда. Также отлично подойдет зона всего 26-го ряда.

«Ютэйр»

Салон А321 обладает моноклассовой компоновкой и вмещает до 220 человек. Если говорить о лучших и худших местах, то здесь ситуация такая же, как у двух предыдущих фирм.

  • Выбирать места следует заранее, особенно если перелет будет с ребенком;
  • При рейсе с пересадкой лучше выбирать места, находящиеся ближе к выходу;
  • Стоит заблаговременно бронировать место в самолете, но за это придется дополнительно заплатить;
  • Если в салоне пассажиру неудобно сидеть в своем кресле, то при наличии других свободных лучше его сменить.

Ural Airlines (самолеты)

Самолет Аэробус 321 «Уральских авиалиний» является отличным вариантом для лоукостов. Благодаря своей увеличенной вместимости и экономичности, билеты на рейсы стоят немного дешевле.

Просмотров