Туристическая тропа с ай петри. Пешком на Ай-Петри

В начале сентября 2012 года ходил пешком на Ай-Петри.

Начал свой маршрут от известного знака «Севастополь-72, Ялта-9», который расположен на трассе Севастополь-Ялта. Смотрите фото.

Как туда попасть? Самый простой способ - на маршрутке. Я распечатал фотографию этого места и взял с собой. Пришел на автостанцию, показал водителям фото и спросил, как доехать к этому месту.

Если идти пешком, то ориентиром могут служить тросы знаменитой канатной дороги. Их нельзя не увидеть, независимо от способа передвижения. От того места, где над трассой натянуты тросы, нужно двигаться в сторону Ялты 1,5 км.

Ниже в комментариях Артем подсказывает: это место - поворот на Мисхор и Кореиз.




За знаком начинаются две грунтовые дороги, выбирать нужно ту, что левее.

В начале тропы понастроили сооружений из белого кирпича. Вероятно, местные жители пытались захватить земельные участки, руководствуясь логикой: если на земле стоит моя недвижимость, то я претендую на землю. Этот номер у них не прошел. И очень хорошо!


Когда стоишь в самом начале маршрута, дистанция, которую предстоит пройти, впечатляет. Смотришь и не понимаешь, как ты окажешься на этой скале? Как такое возможно?



Впрочем, не так уж сложно. Начал маршрут около 11.30, возле верхней станции канатной дороги был в 14 часов. Таким образом, восхождение заняло около 2,5 часа. Не торопился, по пути много фотографировал, смотрел на окружающие виды, делал передышки.

Читал, что Кореизская тропа имеет протяженность 3,7 км. По ровной местности пройти такое расстояние - вообще пустяк, но в горах главный фактор - перепад высоты, а не линейное расстояние.

До места, которое на схеме обозначено как «родник», дорога хорошо вытоптана, на этом участке не заблудишься. Считается, что маршрут обозначен белыми метками. Да, метки есть, но они нанесены в тех местах, где нет развилок дороги, то есть там, где они не нужны. А на развилках их как раз и нет. Слушайте свою интуицию. Ай-Петри нам нужно обойти справа, поэтому левые повороты - не наши. Слишком резкие ответвления тропы вправо - тоже не для нас. Общее направление до пункта "родник", как и показано на схеме (смотрите фото выше), прямо и немного правее.

Вид родника меня совсем не воодушевил, грязный и пересохший. Это место я мысленно назвал «беседка».


Если стать спиной к входу в беседку, прямо перед тобой начинается резкий подъем вверх. В мои планы этот подъем не входил. От родника я собирался идти по сравнительно пологой натоптанной дорожке. Не знаю, куда бы она меня завела. Но пока я сидел в беседке, мимо меня прошли трое парней. Было видно, что они очень уверены в себе и точно знают, куда идти. Я поздоровался, они ответили на приветствие. Сказали, что идут «через Малый» (имелся ввиду Малый Ай-Петри, он же – Воронья скала), и рванули вверх, подбадривая друг друга криками типа «врубай вторую скорость и греби».

Подъем, который открывается перед глазами, когда стоишь спиной к беседке, пугает. Была альтернатива - идти от беседки по другой дорожке , сравнительно пологой. Но я решил идти, не теряя парней из виду, так как они, в отличие от меня, точно знали дорогу. Сразу после беседки участок тяжелый, наклон слишком резкий. Нужно преодолеть этот кусок пути, дальше будет легче, потом тропа становится более пологой.

Один из парней держал в руках деревянную длинную палку и с её помощью отталкивался. Толковый подход. За родником-беседкой посох в руках - совсем не лишнее. Типа третьей ноги.

Через некоторое время вышел к Малому Ай-Петри (или Вороний камень). Чтобы туда попасть от "беседки" по избранному мной прямолинейному маршруту, напрягать мозги, много думать, искать тропу, смотреть в карту не пришлось. "Греби" себе всё вверх и вверх.

Потрясающие виды открываются перед глазами! Этого не передать с помощью фотографии и не описать словами.


И вот я на краю Малого Ай-Петри!!! Моя поза - не постановочная. Гляжу вниз с испугом вполне реальным.


От Малого Ай-Петри уже четко видно дальнейший маршрут.



На следующей фотографии - вид сверху на Вороний камень (или Малый Ай-Петри). Треугольный каменный выступ - это он и есть, только что я на нем фотографировался.

Как уже отмечалось, весь подъем занял 2,5 часа. Из них 1,5 часа я шел от трассы до Малого Ай-Петри, и 1 час - от Малого Ай-Петри до станции канатной дороги.


Чем выше - тем прекраснее виды. Сверху смотришь на пройденное расстояние, и начинаешь чуть-чуть гордиться собой.


По мере подъема характерная природа Южного берега сменяется лиственными растениями. С увеличением высоты попадаешь в другой климатический пояс – из субтропиков Южного берега в среднюю полосу.


Здесь парни, глядя на которых я набрался храбрости и от родника рванул на крутой подъем, стали собирать грибы. Выяснилось, что они – местные жители. Посоветовали мне не ходить без пользы, а взять нож, пакет и заняться делом – собрать «подножный корм». Грибы я не собрал, в мои планы это не входило. Для них пойти на Ай-Петри - это будничное дело, набрать грибов. А для меня - впечатление на всю жизнь.

В «средней климатической полосе» появились рои назойливых наглых мух, которых и в помине не было на побережье. Пока идешь – нормально, как только останавливаешься – лезут со всех сторон.

А вот и станция канатной дороги! Подъем завершился.



За проход к зубцам – плата 20 гривен. Деньги небольшие, но у меня в памяти моментально возник Остап Бендер, который продавал билеты на осмотр Провала. Мое приподнятое и восторженное настроение не увязывалось с какими-то пошлыми билетиками. Не пошел я к зубцам.

Великий комбинатор пояснил, что деньги идут на укрепление Провала, чтобы не сильно проваливался. Куда идут деньги за осмотр зубцов? На их заточку, чтобы не сильно тупились?


Из любопытства спросил, сколько стоит маршрутка до Симеиза. На предложение садиться в салон я ответил, что уйду пешком, как и пришел. Выражение лица у водителя стало несколько озадаченное.

Я рассматривал вариант спуститься вниз по канатной дороге, но, увидев очередь, сразу отказался от этой идеи.


Я сюда шел пешком по тропе не для того, чтобы закончить свое путешествие в этой длинной очереди.

Пошел вниз той же дорогой, по которой и пришел.


С вершины Ай-Петри дошел пешком до самого Симеиза . Останавливать маршрутку или ехать автостопом в такой день мне казалось неприличным. Спустившись вниз, сначала шел по тропам, которые проходят вдоль трассы, часть пути прошел по обочине трассы. Оглядываясь назад, удивлялся тому, что смог столько протопать.


Приблизительно как-то так. Обходи гору справа (красная стрелка на следующем фото).


Приветствую! Совершить подъем на плато Ай-Петри на машине решаются далеко не все водители, есть и такие, для кого поездка становится развлечением. Бесспорно, маршрут запоминающийся и живописный — чем выше поднимаешься, тем больше восхищает панорама южного берега Крыма.

Дорогие читатели! Статья была написана давно, но все еще пользуется спросом, поэтому я постоянно ее обновляю и вношу актуальную информацию. Обновлено 15.08.2019 г.

Подняться на Ай-Петри можно четырьмя способами: пешком, на собственной машине, на канатной дороге или с частными перевозчиками. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, но хотя бы одним нужно воспользоваться обязательно. Для пешеходных маршрутов есть в Сети схемы.

С 16 августа 2019 года МУП «Ялтагортранс» будет осуществлять перевозки из Мисхора и Ялтинского автовокзала на плато Ай-Петри на лицензированном такси. Цена поездки в одну сторону — 450 руб. с человека.

«Отправление такси по мере их загрузки будет осуществляться из мест продажи абонементов. В районе плато Ай-Петри будет проводиться диспетчеризация и посадка пассажиров. В дальнейшем направления и виды перевозок лицензированными такси будут расширяться».

Из-за отсутствия снега на крымских курортах в начале января 2019 г. плато Ай-Петри стало самым популярным местом для активного отдыха. Сотни туристов выложили свои снимки в соцсетях с заснеженной горы: кто на санках, кто на лыжах, а кто-то в километровой пробке.

2 января 2019 г. на плато Ай-Петри движение было парализовано, нашлись чудики, которые поднялись на летней резине (их пришлось вытаскивать).

фото из группы ВК «Погода на Ай-Петри».



Уважаемые, перед поездкой в зимнее время смотрите в Сети погодные условия! Если вам плевать на себя, подумайте о детях! К некоторым участкам спасательные службы не могут добраться.

Рассчитывайте возможности своего авто: 4х4, шипы или цепи, полный бак.

Актуальная информация о погоде на Ай — Петри: https://ru.snow-forecast.com/resorts/Ay-Petri/6day/mid или в указанной группе в ВК.


4 января 2019 года сошло 6 лавин, транспорт сам выбраться не смог, вызвали тяжёлую технику и шнекороторы для пробивки к застрявшим людям. Лавины накрыли много транспорта.


Раньше для посещения Ай-Петри существовало негласное правило: подъем на плато по узкому серпантину до 12 ч. дня, спуск – после 12 ч. дня. Теперь это правило автотуристы игнорируют и создают проблемы себе, другим и спасательным службам.

Наша поездка на Ай-Петри состоялась в середине марта, с дорогой повезло — снежные заторы повстречались нам лишь на северном спуске.


Горный серпантин, ведущий на плато, самый затяжной и извилистый в Крыму. В зависимости от погодных условий некоторые участки или вся дорога могут закрываться, о чем предупреждает знак в начале пути или постовые. Бывают здесь оползни, обвалы и лавины.

Дорога Т 0117 ведет на плато Ай-Петри, а затем по северному склону, через Большой каньон Крыма, в Бахчисарайский р-он. Второе название — старая Ялтинская трасса. По пути следования есть родники, интересные скалы и самые известные водопады Крыма: (на южном склоне) и Серебряные струи (на северном склоне).

Со всей уверенностью можно сказать, что дорога на Ай-Петри является одной из самых опасных дорог Крыма, поэтому уставшим водителям и новичкам делать там нечего!

На вершину Ай-Петри мы направились после прогулки по Ялтинской набережной во второй половине дня. С моря дул холодный ветер и я опасалась, что наверху мы замерзнем окончательно, но вышло наоборот.

Для тех, кто не знает, как выглядит серпантин на Ай-Петри карта нашего маршрута.

На середине пути мы остановились сделать несколько фото, дальше такой возможности не представилось из-за особенности трассы. Есть «карманы», но их лучше не занимать, мало ли кто свалится вам на голову …

Фото из группы ВКонтакте «Погода на Ай-Петри» сделаны 2 декабря 2018 года. Со стороны Бахчисарая дорога на Ай-Петри намного хуже, много ям.



В Сети появилась информация о том, что зимой 2019 г. дорогу на Ай-Петри закрывать не будут.

В этом году специалисты «Крымавтодора» решили изменить правило. На подходах к горе установят метеостанции, которые будут прогнозировать погоду и состояние дорожного полотна. Это даст дорожникам вовремя среагировать, обработать дорогу и привести её в рабочее состояние.

В марте в лесу целые поляны подснежников, но фраза «ой какие цветочки, давайте остановимся» была явно не уместной.

На некоторых участках ограждение полностью отсутствовало. На мой вопрос: «Почему нет отбойников?»- друг ответил: «Если мы будем лететь вниз, они нам не помогут». Спасибо, успокоил…



Оставалось дождаться, когда мы поднимемся на Ай-Петри. Мысленно я представляла, как выглядит плато, ведь в последний раз я была там еще лет ….дцать назад. Въехав на гору, оставили машины на свободном участке рядом с администрацией метеорологической станции.





Дальше начиналось самое интересное. Направо пойдешь — к обзорной площадке попадешь. Обычно, так называют место, которое огорожено и позволяет лицезреть ближайшие окрестности в полном масштабе.

С так называемой обзорной площадки открывался чистый простор — бирюзовое небо с проблесками лазури утопало в морской глади Черного моря. Вечнозеленые кустарники и деревья обрамляли своими зарослями Алупку и Кореиз.



Тишина и умиротворение …. Правее, вдали, хорошо видны зубцы Ай-Петри, именно там находятся верхняя станция канатной дороги, самая высокая точка 1234 м. и пещера Трехглазка.



Прямо пойдешь — на разборки попадешь.
Вот такое архитектурное сооружение осталось после чей-то дележки. До 2011 года на этом месте находился лыжный клуб. Видимо, теперь эти развалины будут служить в назидание потомкам.


Дальше было совсем грустно. Настроенные рядами кафе и торговые палатки с непонятными сувенирами, не имеющими ничего общего с изделиями крымских мастеров. Особого колорита национальной кухни тоже не заметили, поэтому на обед никуда не заходили, оценить предлагаемые блюда не могу. В августе 2019 года ничего не изменилось.







Кругом запущенность и хаос. Частные дома, сараи, кафе, шалманы, стройки. Уже через 15 минут забываешь, за каким лешим ты сюда поднялся.

«Горцы» не хотят облагораживать территорию из-за нерешенных земельных вопросов. Экологи бьют тревогу и призывают прекратить хозяйственную деятельность на территории Ай-Петри, ограничить пропускную способность для развития эко-туризма. Вот только поздно спохватились: многие предприниматели работают здесь уже не один десяток лет. Круг замкнулся и теперь вся надежда на новую власть, которая примет рациональное решение, чтобы и «волки были сыты и овцы целы»…
На краю обрыва еще одна «архитектурная достопримечательность». Строилась с размахом так, чтобы из всех окон горы, море и солнце были видны.



На выцветшей вывеске надпись — Кафе «Веселый Роджер» лучшие рецепты восточной кухни.


Рядом еще одна видовая площадка.





Здесь можно повернуться к морю и отвлечься от действительности, но только в одном направлении, потому что с других сторон всю красоту плато закрывают стройка и частные дома.







Из-за особенности рельефа Ай-Петри называют яйла — летнее пастбище. С давних веков на плато строили поселения, но самый большой «вклад» внес нomo sapiens.



Еще в 2014 году в СМИ сообщили, что плато Ай-Петри приведено в порядок, убран весь строительный мусор и нет незаконных построек. Неужели было еще интереснее….
Пожалуй, единственный объект, который находится на своем месте — памятник крымским партизанам Великой Отечественной войны, которые погибли в бою в декабре 1941 года.


Дорога на Ай-Петри имела важное значение во времена Второй мировой. Именно по ней фашисты перебрасывали войска и технику в сторону Севастополя. Партизанам удалось взорвать участок дороги и помешать осуществиться вражеским планам, но все они погибли в неравном бою.
Ценой невероятных усилий солдаты смогли защитить свою землю, память о них должна передаваться из поколения в поколение, а не исчезать под строительными лесами…



Вернувшись на стоянку, мы отправились на машинах через всю равнину плато.



Чем дальше на север, тем снега становилось больше. В низинах, там где снег еще не растаял, на склонах катались сноубордисты. Первый снег выпадает на Ай-Петри в октябре, а устойчивый слой сохраняется с середины декабря и до марта-апреля.



А нам предстоял затяжной спуск по горному серпантину в сторону Бахчисарйского района. В начале дороги была колея из снега и льда.

Раньше при плохих погодных условиях для частных авто дорогу на Ай-Петри перекрывали и со стороны Ялты и со стороны Бахчисарая. Везде дежурила ДПС. Подняться на Ай-Петри можно на канатке или на транспорте, который осуществляет перевозки.

Организаторы трансфера не скрывают, что на самом деле трасса закрыта. При этом, как именно «пробираются» перевозчики через посты ДПС выяснить не удалось: «У нас другие ходы. Неважно как, но мы доберемся».

Примерно в 35 км от вершины Ай-Петри, находится стоянка и туристическая тропа в Большой каньон Крыма. Об этом маршруте я уже рассказывала в своем отчете .
Конечно, в марте там не так интересно, как в октябре.

Что происходит на Ай-Петри в августе 2019 года. Платная стоянка и большая очередь на канатную дорогу.

Между «горцами» и владельцами канатной дороги идет соперничество за своего клиента. Как будут развиваться события, покажет время. Статья все время обновляется.
Благодарю за внимание!

Вспомнил как однажды тот самый Петя – «Черный Дайвер», водил часть своей постоянной группы (в тот год они были кажись «Обветренными Готами»), на Ай-Петри пешком. Его тогда ребята прозвали «Сусаниным», из-за его блужданий в лесу под Ай-Петри. Худо-бедно, но ребята, кажется все же попали на Ай-Петри, но этот поход вспоминают Пете до сих пор-)) Вспомнил эту историю и вот решил прогуляться сам, тем паче в этих местах бывал не раз, правда уже давненько…

Сейчас все мои маршруты пролегают в основном по восточном Крыму.
А маршрут пешком на Ай-Петри , действительно интересный и познавательный.
По ходу пешеходного маршрута можно увидеть то, что обычно упускаешь из виду, не замечаешь, проносишься мимо, если подымаешься на машине по Ай-Петринскому серпантину или летишь над этими красотами на канатной дороге Мисхор – Ай-петри.
Непешеходный маршрут это сродни отдыху в Крыму в гостинице – себя ощущаешь как бы в аквариуме – все видишь, но ничего не ощущаешь - нет энергетики Крыма, нет тактильного восприятия, нет вкуса... в общем, все выхолощено и кастрировано... Другое дело – отдых сродни нашему клубу – ближе к дикой природе, в походах и в палатках...
Там по настоящему ощущаешь вкус реальной жизни на губах...

Вышел на улицу, погода стоит отменная - солнечная и теплая.
Вдохнул глоток свежего весеннего воздуха, взглянул на вершину Ай-Петри .. У ее подножия, в Кореизе было +15.
Подъем лучше начинать по Кореизской тропе , на мой взгляд, самой интересной и короткой.

Наиболее прямой путь начинается от остановки маршрутки над Кореизом – под названием Три Тополя, а не от, как считают многие, знака на Мисхорской развилке с указателем километража и направления на Севастополь и Ялту «Севастополь 72 Ялта-9».
Подъем не сложный, настоящая романтическая прогулка по величественному сосновому лесу, с вековыми соснами, по широким лесным дорогам.
Необходимо держать направление на север, на косой, примерно градусов 40, восточный склон Ай-Петринской гряды.
Там находится треугольная скала, которую называют «Малым Ай-Петри» или скалой Ворон .
Именно с этого места начинается прямой и наиболее крутой подъем к вершине Ай-Петри .
Лесных дорог под Ай-Петри множество, целая сеть.
Но, если даже дороги петляют по лесу, если придерживаться направления к нижнему концу скалистого косогора – который скрывается в верхушках Крымской сосны, то все равно выйдешь на нужное место.
Надо отметить, что еще в древности по этой, наиболее удобной, проторенной, менее крутой, чем другие, тропе, пользовались люди, чтобы подняться на ай-петринское плато.
Ходили, чтобы попасть на торжище, обменять свой товар на свои нужды.
Этой дорогой пользовались как жители центральных горных районов, так и жители степи.
Даже в недавнее время, когда транспортное сообщение в Крыму было слабым, жители Алупки, Кореиза, Гаспры ходили в деревни центрального Крыма, такие как Соколиное , по различным делам и нуждам.
Как бы вы не шли по этой тропе к подножию Ай-Петри , по дороге вам обязательно попадется хотя бы один родник , которых здесь несколько, и у вас будет возможность утолить жажду.
В лесу есть также несколько небольших озер и пожарных водоемов.
Чем выше вы будете подниматься, тем величественнее и красочнее вам будут открываться панорамы здешних мест.
Уже со скалы Ворон ваш взор удивит потрясающий вид на окрестности – лес, горы, море... внизу раскинулась Гаспра, Ялта , на горизонте гора Медведь и Гурзуф , и близлежащие склоны поросшие лесом Магоби .



Но это еще не все.. Главное впереди! Нас ждет живописный, величественный и крутой склон главной Ай-Петринской гряды, притягивающий взгляд, поражающий и манящий своей кажущейся неприступностью.

Наш путь туда, по хорошо натоптанной дороге.
В лесу, по ходу нашего пути, все пестрит разнообразием весенних цветов. Зацвел кизил.

Поражает обилие диких примул, в такое время года, в середине марта – это редкость, обычно ближе к концу апреля к началу мая, а в этом году вот так, намного раньше тянутся к солнцу.
Настоящие лесные первоцветы.

Множество и других растений из семейства первоцветов, но не менее красивых чем дорогущие орхидеи в супермаркетах - из них пролеска двулистная.


Ближе к вершине становится прохладнее, в затененных местах лежит снег и даже крутой подъем совсем не согревает... По зимнему холодно, изо рта пар, пальцы коченеют.
Натягиваю шапку, одеваю перчатки и активнее наверх!
Но как только попадаешь на солнечную полянку, становится неимоверно жарко и все свое утепление хочется побыстрее снять -)) На таких полянках снега нет и проклевываются сквозь почву нежные соцветия птицемлечника.

Любуясь этим весенним разноцветьем не замечаешь как вот уже и сама вершина. Сейчас здесь тихо.. никого... только лай собак, охраняющих бесчисленные кафе и гостиницы, ютящиеся возле верхней станции канатной дороги . Да несколько работников канатной дороги, которые ведут профилактические работы.

Сейчас они были заняты проверкой тросов, разматывали огромные катушки с толстыми железными нитями-канатами, на которых поддерживаются всем известные вагончики.
Под навесом жмутся от ветра и ведут беседу несколько военизированных охранников.
Заметив меня, с подозрительным любопытством бросают на меня колючий взгляд.
От таких взглядов делается неуютно, да вообще, не люблю цивилизацию на вершине Ай-Петри , лет 15 назад в заповеднике такого не допускали...
Поскорее уходить отсюда, подальше на запад... туда, где гуляет лишь ветер, да я...

Мой путь следует мимо зубцов Ай-Петри , где когда–то в средневековье находился христианский храм, мимо вершины, откуда открывается завораживающий вид на Южный берег Крыма ..

А если развернешься лицом на север, то перед твоим взором открывается бескрайнее холмистое карстовое поле Айпетринского плато .
Двигаясь вдоль кромки плато дальше на запад, то спускаясь, то подымаясь, преодолеваешь карстовые разломы и воронки, зияющие темными, поросшими мхом неизвестными пустотами, которые хранят в своей глубине извилистые подземелья и манящие своей неизвестностью пещеры.

В этих карстовых воронках, в затенении, где только что сошел снег, плотным ковром цветут подснежники .
Таких крупных кустов и таким плотным строем, я их никогда не видел, как сейчас в лесу под Ай-Петри .

Чуть выше по склону, прочь из затененных ущелий, ближе к свету и теплу, на краю карстовых воронок, там где больше солнца, уже полным ходом цветет шафран крымский .
Его собрат крокус – цветет в октябре...

За горой Весторн, находится первый спуск, считая от ай-петринских зубцов , в сторону Алупки , который носит название Кучук Богаз или Малый перевал – тропа мало хоженая, очень крутая, подыматься сложно да и спускаться не просто.
Но наш путь лежит дальше, к виднеющейся на горизонте антенне – это военная часть, радиолокационная станция и антенные поля.
Перед станцией еще один спуск к подножию Копек–Богаз , такой же сложный как и предыдущий, частично проходящий по активной сыпучке.

За военной частью, снова понижение южнобережных обрывов.
Можно выйти на скальный, поросший лесом, скалистый прижим, начало довольно удобной тропы Алупка Богаз или Шаанкайская тропа.
Она уходит вниз и у подножия гряды проходит мимо хорошо заметного уступа, похожего на трамплин, под названием Шаан-Кая.
На самом плато, на его полянах, которые наклонены к югу и закрыты с севера карстовыми грядами, целыми семействами растет сон-трава с ярко-фиолетовым окрасом, которая своим пушистым покровом напоминает лохматых игривых котят. Научное название этого бесподобия – прострел крымский .

Это эндемик, сон-трава его народное название.
Это растение особенно часто использовали шаманы в своих целях.
Рядом с прострелом греется на солнышке еще один красавец уже ярко-желтого цвета - горицвет или адонис крымский .

Оба растения можно встретить лишь на высокогорье, где воздух чист и экология подходящая-)).
Впереди у же виднеется Ат-Баш (Лошадиная голова), но чтобы до нее добраться, нужно перевалить через каменистую и неудобную для прохода вершину Лысую.
При подъеме на Ат-Баш открывается восхитительный вид на все Ай-Петринское плато , вплоть до начала спуска ко внутренней гряде, на горе Бэдэне-Кыр , что значит Перепелиная.
Как гигантские яйца динозавров или невиданные жилища инопланетян вдалеке белеют гигантские шары военной части космического слежения.

Наш путь теперь лежит вниз, все в том же западном направлении, к урочищу Беш-Текне (в переводе пять корыт). Это плановая туристическая стоянка, где есть озеро и несколько родников.
Воды много, зелени тоже, местность изрезана сетью грунтовых дорог, которые сходятся здесь со всего плато в один пучок, чтобы через перевал Ат-Баш сойтись на так называемой Еврейской тропе (дороге) .
Свое название она получила от еврея предпринимателя, торговца лесом, который проложил эту дорогу еще до революции. Ее протяженность более 5 км. По ней можно спуститься к Севастопольской дороге над Алупкой.
Дорогу эту нельзя назвать живописной, так как несколько лет назад здесь бушевал большой пожар, выгорело несколько десятков тысяч гектаров леса. И теперь это довольно печальное и непрезентабельное зрелище.
Поэтому лучше спуститься через перевал Алупка-Богаз . Ну вот маршрут и пройден. Ай-Петри покорена и совершив благополучный спуск, я оказался на южном побережье .

Протяженность маршрута примерно 18 км, учитывая спуск и подъем от Севастопольской трассы. В основном этот маршрут проходит на высоте от 350 до 1300 метров над уровнем моря. Кому интересен этот маршрут всегда готов помочь там побывать.

Просмотров