Всеобщая история архитектуры. Всеобщая история архитектуры Древние цивилизации Америки

Архитектуру надо знать, чтоб знаниями блистать!

В истории искусств динамику развития любого вида и жанра чаще делят на временные периоды, ибо в одну эпоху появляются, развиваются и умирают множество стран и обществ со своими самобытными и оригинальными культурами.

К Древнему Миру относятся все, существовавшие с XV до I вв до н.э. Это Египет, Древний Восток (Месопотамия, Ассирия, Персия, Финикия), Индия, Китай и Япония, Древние цивилизации Америки (Толтеки, Инки, Ацтеки, Майя), Эгейская (Крито-Микенская) и Этрусская культуры. Хронологичнски к этому периоду можно отнести и Древнюю Грецию, и Древний Рим. Но развитие этих культур выделено в отдельный исторический этап - Античность. Об этом периоде будет отдельный пост, если захотите.

1. Древний восток
Месопотамия, Ассирия, Персия, Финикия. Пребывающие в состоянии практически непрекращающихся воин, в том числе и друг с другом, расположенные в практически одинаковых климатических и природных условиях, эти страны создали очень схожие и тесно переплетённые культуры. Архитектура их была в основном крепостной, с тяжелыми укрепленными воротами, массивными стенами, арками и колоннами. Основным строительным материалом был сырцовый кирпич, что так же послужило одной из причин формирования характерного монументального стиля архитектуры. Стилистической особенностью сооружения городов является стремление избегать прямой перспективы, применение принцип «ломаной оси» при создании городов с разветвлённой сетью улиц.

2. Древний Египет
На протяжении более чем трех тысяч лет в архитектуре Египта господствует раз и навсегда установившаяся традиция. Видоизменение происходит только и в рамках одного стиля, смена господствующего типа сооружений соответствует изменениям в социальной и политической сферах страны: в эпоху Древнего царства это скальные (пещерные) гробницы, в эпоху Среднего царства – пирамиды, в эпоху Нового царства – храмы.
Пирамиды олицетворяют собой дух культуры Египта, веру в загробную жизнь и силу фараона, а также представления египтян о Вселенной.
Особенностями храмов являются большие залы, огромное количество молелен и непревзойденной красоты росписи на всех поверхностях, в том числе внешних стенах и потолоке, который является символом неба и поэтому покрашен в синий цвет и расписан золотыми звездами. Кроме того, непременным атрибутом храма является обелиск и священное озеро.
Прочность, монументальность и декоративность отличают архитектуру Древнего Египта от других примеров зодчества того времени.

3.Древняя Индия
Индийская архитектура необычайно гармонично связана с природой. Древнейшие индийские храмы строились прямо в пещерах. Об одном таком храме, в Эллоре, я уже делала пост. В более позднее время место для культовых сооружений тщательно выбиралось.
Средства художественного выражения поражают многообразием и красочностью, напоминающей цветущую природу страны. Идея единства жизни во всех ее проявлениях пронизывает и философские учения, и эстетику, и искусство.Выполненные с большим мастерством из камня произведения скульптуры, часто достигающие гигантских размеров, покрывают стены храмов, притягивая к себе внимание. Религиозная символика и отражение жизни того времени во всех ее проявлениях проявляются в каждом произведении архитектуры, а скульптура и рельеф занимают в индийском искусстве первое место.

4. Древние Китай и Япония
Архитектурные сооружения Древнего Китая значительно отличаются от архитектурных памятников остального мира как внешним видом, так и конструкцией. Одним из отличий является то, что в древнекитайских сооружениях преобладают деревянные конструкции, тогда как в других архитектурных памятниках - кирпич и камень. Главной опорой любого строения является остов из деревянных балок, внутренние и внешние стены и перегородки варьируются по желанию. Ещё одной отличительной чертой древнекитайской архитектуры является ансамблево-групповой принцип - строили не одно здание, а целый комплекс сооружений, будь то дворец, монастырь или жилье.Масштабность достигалась в Китае сооружением больших строительных ансамблей, созданных из нескольких лёгких, устремлённых ввысь зданий.

Древняя Япония
Главным ориентиром в архитектуре был Китай, но японские зодчие всегда превращали заморские образцы в особенные произведения.Японская архитектура была в основном деревянной. Возводились разнообразные жилые постройки, дворцы и храмы.Характерной особенностью японского зодчества можно считать связь здания с окружающим ландшафтом - водной поверхностью, растительностью и рельефом.

5. Древние цивилизации Америки (толтеки, ацтеки, майя и инки)
Самые интересные и важные памятники старинной американской культуры свидетельствуют о высокой культуре создавших её народов. Вообще они имеют одинаковый характер и представляют картину одного и того же искусства, но между ними нельзя не отличить двух различных степеней развития. К более ранней, принадлежат памятники в Оахаке, Гватемале и Юкатане, к позднейшей, или ацтекской, памятники, сохранившиеся в Мексике, но сделать более точное различие между ними по народностям и столетиям невозможно.
Здания представляют собою по большей части остатки храмов или укреплений. Их постройка отличается массивностью стен, колонн и пилонов, но вместе с тем благородным вкусом и носит печать искусства, которое уже успело достигнуть известного развития. Часть храмов возведена на верхних площадках огромных ступенчатых пирамид, снаружи облицованных каменными блоками, декорированными горизонтальными поясами с рельефным геометрическим орнаментом. Общая композиция дополняется скульптурными элементами, специфическими, не встречающимися больше нигде орнаментами, иероглифами.

6.Эгейская (Крито-Микенская) архитектура.
Культура эгейского мира - это остров Крит с городами Кносс, Фест, Триада; десятки островов меньшего размера, Микены, Тиринф, берега Балканского полуострова и Малой Азии (Троя). Она является связующим звеном между ранними культурами Востока и античностью и становится первой зрелой европейской цивилизацией в древней истории.На критскую культуру оказали большое влияние государства Малой Азии, а особенно Египет. В свою очередь, культура Крита повлияла на Египет времени Нового царства, а еще более существенно - на сложение культуры Древней Греции. На Крите были основаны города с проложенными дорогами, мощёными улицами, мостами и водопроводами, были воздвигнуты роскошные дворцы правителей. Все постройки дворцов, частично двухэтажные, размещались по сторонам большого двора, окруженного каменной стеной. Самый известный - Кносский дворец с огромным лабиринтом, в котором жил Минотавр, о котором гласят древнегреческие мифы.

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 17:56 + в цитатник

В разные исторические периоды применялись различные строительные материалы и разные конструкции, соответствующие техническому развитию своего времени. Естественно, что новые конструкции оказывали влияние на архитектурные формы. Например, в Древнем Египте основным строительным материалом был камень и зодчие применяли только один тип конструкций - стоечно-балочный. Чтобы перекрыть большое пространство тяжелыми каменными балками двухметровой высоты, под них приходилось ставить множество опор на расстоянии всего 3-4 м друг от друга. Помещение получалось тесным, похожим на каменный лес.

О характере жилища египтян мы знаем немало благодаря изображениям, глиняным моделям и археологическим исследованиям. Во втором тысячелетии до н. э. жилой дом имел в плане правильную прямоугольную форму с длинными коридорами, рядом маленьких комнат и залов с внутренними колоннами. Наиболее совершенные типы жилья встречаются в Фивах и в Ахетатоне в период Нового царства. В плане жилые дома квадратные или прямоугольные. Рядом с низкими одноэтажными строят дома в несколько этажей с внутренней лестницей. Жилые помещения ориентированы на север, навстречу освежающим ветрам и очень часто выходят в сад.

Египтяне возводят и огромные инженерные сооружения. Это прежде всего широкая сеть каналов и водохранилищ, благодаря которым на сравнительно небольшой полоске земли вдоль Нила возникла зона цветущих садов. Египетскими строителями был сооружен также первый канал, соединяющий Красное море с Нилом, а тем самым и со Средиземным морем.

Храмовые сооружения возводили и на поверхности земли, и в отвесных скалах, где вырубались пещерные храмы с богатым архитектурным внутренним убранством. Симметричность композиции сооружений - своего рода закон для архитектурного творчества египтян. Она подчеркивалась и преувеличенным масштабом, и организацией подхода к сооружению по его оси. Главные фасады храмов имели наклонные стены, что, видимо, является отзвуком более ранних глинобитных построек. За фасадным пилоном открывался перистиль - квадратный двор, обрамленный массивными близко поставленными колоннами. Доступ во двор был открыт всем. Потом следовал гипостиль - колонный зал, освещавшийся сверху через просветы между уровнями перекрытия различных частей зала. К нему примыкали другие, меньшие по площади и высоте помещения, считавшиеся святилищами; чем дальше они располагались от входа, тем все более ограниченному кругу жрецов были доступны. Вся продольная композиция симметрична относительно главной оси. Последовательное чередование различных пространств, сгущение мрака, огромность колонн должны были подчеркивать могущество богов и оказывать на входящего сильное эмоциональное воздействие.

К наиболее крупным и значительным культовым комплексам относят большой храм Амона в Фивах (в настоящее время деревни Карнак и Луксор), в Эдфу и на острове Филе.
Храм Амон-Ра. Луксор


Аллея Сфинксов. Луксор

Древние египтяне полагали, что человека после смерти ждет загробная жизнь. Древние египтяне верили, что душа человека (ка) после смерти продолжает жить только в том случае, если тело (ба) останется в сохранности. Поэтому так важно было обязательно сохранить мумию. Для простых людей строят простые гробницы, для знати - мастабы, а для фараонов даже еще при их жизни - огромные пирамиды с маленькими труднодоступными камерами, куда помещался саркофаг с мумией и все, что нужно для «вечной» жизни.

Для «ба» необходимо жилище - гробница. Она неприкосновенна: каждого, кто причинит ей вред, ждет проклятие умершего и кара богов. Чтобы умерший ни в чем не нуждался в загробной жизни, стены гробницы покрывались многочисленными рельефами и росписями. Их задача - заменить для «ка» то, что окружало человека на земле.

Самая большая (площадью 52900 кв. м) и наиболее старая пирамида Хеопса в 1,5 раза выше, чем, например, собор св. Вита в Праге. Она возведена из множества каменных блоков весом до 2,5 т. Всего для ее строительства потребовалось более 2,5 млн. куб. м камня. Гробницу Хеопса построил архитектор Хемиун в XXVII в. до н. э. близ Мемфиса, первой столицы Древнего Египта. Стремясь выразить идею исключительности фараона, незыблемости его власти, принадлежности к рангу богов, безусловных и абсолютных повелителей человека, Хемиун выбрал такое место для постройки, чтобы она была заметна отовсюду. Сто тысяч человек строили ее в течение 20 лет: выламывали каменные глыбы, обтесывали их, с помощью канатов тащили к месту строительства.


Пирамида в Гизе


Метки:

Воскресенье, 17 Февраля 2013 г. 19:21 + в цитатник

Дольмены, менгиры, кромлехи – древняя мудрость предков, таинственные постройки из камней, разбросанные по всему миру, которые несколько тысячелетий хранят тайны своего происхождения и предназначения.

Эти мегалиты встречаются в России (Геленджик, Сочи, Туапсе, Саяны, Прибайкалье, Хакасия и др.), Украине (Крым, Закарпатье), Абхазии (Сухуми), Англии (Стоунхендж), Франции (Бретань - Карнак), Италии (Бишелье, Лечче), Ирландии, Испании, Индии, Ираке, Сирии, Корее, Японии, Северной Америке, Северной Африке (Алжир).

Официальная наука определяет возраст мегалитов от 3 до 5 тысяч лет (медный, бронзовый век), но ряд исследователей полагают, что некоторым каменным сооружениям более 10 тысяч лет и относятся они к культуре неолита.

Кто построил «деревни» дольменов, «аллеи» менгиров, «астрономические обсерватории» кромлехов? Атланты? Жрецы? Люди – гиганты? Циклопы?

Геологи определили странную закономерность: при совмещении карт-схем распространения мегалитов с геологическими картами, большинство из сооружений оказались на линиях геологических разломов.

Дольмены представляют собой большую каменную плиту, горизонтально уложенную на каменные опоры, или каменный закрытый ящик с отверстием круглой (чаще всего), треугольной или квадратной формы. В некоторых дольменах сохранились каменные грибообразные пробки-втулки, закрывающие отверстия (вес отдельных до 200 кг).

Одна из версий строительства дольменов - метод бетонной лепки из песчано-глинистой цементирующей массы, которая выдавливалась из недр на поверхность в местах геологических разрывов (надвигов).

Менгиры - огромные, вертикально врытые в землю каменные столбы высотой от 3 до 20 метров (самый крупный весит 300 тонн). Менгиры устанавливались как одиночно, так и группами: овальными, прямоугольными многокилометровыми линиями и аллеями (от нескольких десятков до тысячи камней). На некоторых менгирах – орнаменты и барельефы.

Кромлехи - несколько поставленных вертикально в землю продолговатых камней (менгиров), образующих одну или несколько концентрических окружностей. Иногда в центре таких сооружений находится другой объект: скала, менгир, дольмен.

Легенды гласят, что мудрец и волшебник кельтских мифов Мерлин посредством левитации, доставлял камни весом до 50 тонн из Ирландии для строительства Стоунхенджа.

Грандиозные монументы свидетельствуют о том, что древние строители обладали знаниями в архитектуре, астрономии, математике и геологии.

В расположении каменных «аллей» менгиров прослеживается чёткий геометрический план, некоторые каменные ряды, протянувшиеся на километры с запада на восток, постепенно сближаются друг с другом по сложному математическому закону, описываемому параболической функцией. На многих мегалитах имеются следы механической обработки: выемки и пазы, свидетельствующие о сверхточной подгонке плит, идеально круглые отверстия. Отдельные плиты дольменов соединены пазами с точностью до миллиметра.

Как и зачем были построены дольмены, менгиры, кромлехи? Какими инструментами обрабатывали камни тысячелетия назад? Кто воздвиг эти грандиозные сооружения? Как строителям удавалось доставлять на десятки и сотни километров многотонные камни и устанавливать их? Ответы на эти вопросы до сих пор остаются загадкой.

Версий существует множество - от мифов до научных гипотез.

Наиболее интересные из них:

* Кромлехи - мегалитические обсерватории древних цивилизаций. Возможно, по положению мегалитов определялись солнечные и лунные затмения, дни зимнего и летнего солнцестояния? Исследователями установлено, что Стоунхендж и другие мегалиты генерируют высокочастотные колебания и электромагнитные волны. Их активность возрастает на восходе и закате солнца, а также усиливается в дни весеннего и осеннего равноденствий.

* Кромлехи - культовые сооружения друидов – кельтских жрецов, места поклонения духам природы.
* Дольмены – «дома» для приношения даров богам и духам предков.

* Дольмены - места погребения родовых старейшин.

* Дольмены – святилища, места поклонения Солнцу.

* Дольмены - вместилища духов великих предков.

* Дольмены – место «заточения» жрецов – оракулов.

* Дольмены - акустические устройства - средства передачи информации. Измерения показали, что для дольмена - монолита резонирующая частота составляет 2,8 ГЦ.

* Менгиры – храмы, возле которых совершались жертвоприношения.

* Менгиры - астрономические часы каменного века. Камни Карнака (Бретань) расположены так, что показывают положение Солнца в определенное время года.

* Дольмены - медитационные камеры-резонаторы в местах силы. Возможно, дольмены служили древним народам камерами для достижения состояние самадхи?

* Менгиры индейцев с изображениями людей в масках животных, птиц - символы религиозных культов.

* Менгиры индейцев с двумя головами (человека и животного) – символы древнего толтекского учения о нагуале и тонале.

Возможно, наши предки использовали дольмены для практик искусства сталкинга - «перепросмотра личной истории» - одного из пути, приводящего к главной цели толтеков - свободе?
Мегалитические сооружения - своеобразные «каменные книги» древних, в которых зашифрованы данные о Земле, Солнечной системе и Вселенной. Возможно, в древние времена люди умели пользоваться интуитивным знанием об особых генерирующих структурах мегалитов, которыми в наше время занимается наука эниология - забытая наука древности, наука о процессах энергоинформационного обмена в Мироздании.

Полагаю, что «привязка» человечества к материальному миру «стёрла» у людей генетическую память об общении с природой, о возможностях «слышать» голос камня. Земля пытается вернуть нас к истокам, напоминая бесконечными природными катаклизмами. Услышим ли мы голос камня и голос Земли?

Источник http://www.zhitanska.com/


Метки:

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 10:41 + в цитатник

Китай - одна из крупнейших стран Азии, его цивилизация существует с IV тысячелетия до н. э. и принадлежит к наиболее развитым в эпоху древности и средневековья. За несколько тысячелетий существования китайская культура дала замечательные произведения искусства, многие полезные изобретения.

Уже в третьем тысячелетии до н. э. в Китае существовала достаточно развитая культура. Это был мифологический этап развития философской мысли. Главными были представления о небе, дарующем жизнь, и о земном начале, а также культ предков, духов неба и земли, которые причудливо сочетали в себе черты животных, птиц и людей.

В VI в. до н. э., ведя захватнические войны, китайцы проникают далеко за границы своей империи, оказывают воздействие на культуру других народов, испытывая одновременно и их влияние. Примером тому является проникновение из Индии буддизма, который привлек людей того времени обращенностью к внутреннему духовному миру человека, мыслью о внутреннем родстве всего живого. Вместе с ним появляются и новые типы культовых сооружений.

В Китае строятся первые пагоды, представляющие собой башни из кирпича или камня, имеющие несколько ярусов с выступающими крышами, и скальные монастыри, подобные индийским, состоящие из сотен больших и малых гротов в толще скалы. Посетитель передвигался по шатким настилам и заглядывал внутрь гротов, откуда на него смотрели статуи Будды. Некоторых гигантов, достигающих 15-17-метровой высоты, можно видеть и теперь из-за обвалов передних стенок гротов.

Так же как и в Индии, в Китае, под влиянием сооружений из бамбука некоторые архитектурные формы принимали своеобразный характер, например углы крыши были приподняты, а сама кровля оказывалась слегка прогнутой.

В начале нашего летоисчисления возникают новые большие города, и важной задачей опять становится строительство дворцов, которые представляли собой целые комплексы построек с павильонами, воротами и бассейнами посреди архитектурно проработанных парков. Для китайцев характерна особая любовь к природе, проявляющаяся в чутком к ней отношении и восприятии ее как важной составной части жизненной среды.

Выдающимся техническим сооружением явилась Великая Китайская стена, строительство которой началось еще в IV в. до н. э. и велось несколькими поколениями. За всю историю Китая существовало три основных стены, каждая протяженностью в 10000 ли (5000 км.). Стена была задумана как укрепление против набегов воинственных кочевников-монголов с севера, а также, по всей вероятности, как доказательство власти и величия императора. Она выдерживала влияние ветра и непогоды на протяжении многих столетий.

Великая Китайская стена является символом Китая. У входа на отреставрированную часть Стены можно увидеть надпись, сделанную по распоряжению Мао Цзе Дуна - "Если ты не побывал на Великой Китайской Стене - ты не настоящий китаец".


Метки:

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 11:10 + в цитатник

В многочисленных и разнообразных культурных памятников Китая древняя китайская архитектура занимает очень важное место. Выдающиеся образцы древней китайской архитектуры, такие как дворец "Гугун", храм "Неба", парк "Ихэюань" в Пекине, древний город "Лицзян" в провинции Юньнань, древние жилые помещения в южной части провинции Аньхуэй и другие уже вошли в "Каталог мирового культурного наследи.

Императорский дворец Гугун

Храм Неба


парк "Ихэюань"

Виды древних китайских сооружений очень многообразны: это и дворцы, и храмы, и садовые сооружения, и могилы, и жилища. По своему внешнему облику эти сооружения или торжественны и великолепны, или изящны, изысканы и динамичны. Тем не менее они обладают характерной особенностью, которая так или иначе сближает их друг с другом, - это те строительные идеи и эстетические устремления, присущие исключительно китайской нации.

В древнем Китае наиболее типичной конструкцией дома считалась каркасно-столбовая, использующая для этого древесину. На глинобитной платформе устанавливались деревянные столбы, на которых крепились продольные поперечные балки, а на них - крыша, покрываемая черепицей.

У нас в стране говорят, что "стена дома может обвалиться, но дом не разрушится." Это объясняется тем, что тяжесть дома выдерживают столбы, а не стена. В этом и заключается суть дела. Такая каркасная система не только позволяла китайским архитекторам свободно проектировать стены дома, но способствовала предотвращению разрушения дома при землетрясениях. Например, в северной провинции Китая Шаньси находится буддийский храм высотой более 60 метров, каркас которой был деревянным. Этой пагоде уже 900 с лишним лет, но она очень хорошо сохранилась до сегодняшнего дня.

Другая особенность китайского древнего зодчества - это эффект, дающий целостную композицию, т, е. создается некий ансамбль из множества домов. В Китае не принято строить отдельно стоящие здания: будь это дворцовые сооружения или частные помещения они всегда обрастают дополнительными строениями.

Главное здание окружается дворовыми постройками, которые равномерно отделены от него и симметричны.

Однако, сооружения в архитектурном ансамбле не обязательно размещены симметрично. Например, постройки в горных районах Китая или помещения садово-паркового комплекса иногда сознательно допускают нарушения симметричной формы в целях создания более богатого разнообразия строительных композиций. Погоня за подобным разнообразием форм в ходе строительства домов привела не только к созданию единого строительного стиля в китайском древнем зодчестве, но и одновременно с этим продемонстрировала его многообразие.

Древние архитектурные сооружения Китая носят и другой яркий характер: они подвергаются художественной отработке, придавая им специфическую декоративность. Например, крыши домов не были ровными, а всегда вогнутыми. А для того, чтобы придать зданию определенное настроение, строители обычно вырезали на балках и карнизах разнообразные картины животных и трав. Подобные узоры наносились гравированные и деревянные столбы комнат, окон и дверей.

Кроме того, древнее китайское зодчество характеризуется применением красок. Обычно крыши дворца покрывались желтой глазурованной черепицей, карнизы красились сине-зеленой окраской, стены, столбы и дворы - красным цветом, комнаты устланы белыми и темными мраморными платформами, которые сверкали под голубым небом. Сочетание желтой, красной и зеленой окрасок с бело-черной в украшении домов не только подчеркивает величественность зданий, но и радуют глаз.

По сравнению с дворцами жилые помещения в южной части Китая очень скромны. Дома покрыты темно-серыми черепичными крышами, их стены перекрыты белыми цветами, а деревянные каркасы - темно - кофейным цветом. Вокруг домов растут бамбук и бананы. Подобные помещения существуют и в настоящее время в южных провинциях страны Аньхуэй, Чжэцзян, Фуцзянь и других.

Составлено по материалам и соглашению с CRI - China Radio International


Метки:

Вторник, 19 Февраля 2013 г. 11:58 + в цитатник

Дошедший до наших дней Храм Неба - место, где императоры династий Мин (1368 - 1644 гг.) и Цин (1644 - 1911 гг.) совершали ритуал жертвоприношений Небу и молились о годовой жатве. Храм был построен в 1420 г. на южной окраине города Пекина. Главные сооружения Храма Неба имеют в плане форму круга и лежат на оси, ориентированной с юга на север. Постройки служебного назначения имеют в плане прямоугольник. Это подтверждает версию существования в древнем Китае космогонических представлений, что Небо - круглое, а Земля - квадратная.

Храм Неба занимает территорию общей площадью 2,73 млн. м², которая в 4 раза больше площади Запретного города. В архитектурном храмовом ансамбле сооружений не много, на большей части территории храма высажены деревья. Храм Неба обнесен двумя стенами - внешней и внутренней. Внешней стеной обнесена вся территория храма, внутренней - здания храма. Протяженность внешней стены с юга на север составляет 1650 м, с востока на запад - 1725 м; протяженность внутренней стены с юга на север достигает 1243 м, с востока на запад - 1046 м. Главные сооружения архитектурного ансамбля Храма Неба расположены на оси "юг - север". В крайней южной точке находится мраморный "Алтарь Неба" - "Хуаньцютань", в крайней северной точке расположен "Алтарь Жатвенных молитв" - "Цигутань". "Алтарь Неба" - главное сооружение архитектурного ансамбля Храма Неба. Здесь императоры проводили ритуал жертвоприношений Небу. Центром алтаря служит мраморная трехъярусная терраса высотой 5 м круглой формы. Согласно ритуалу, жертвоприношения Небу совершались под открытым небом. В центре террасы установлен каменный диск диаметром менее 1 м, который называется "сердцем Неба". Если что-либо произнести, стоя прямо на этом диске, то можно отчетливо услышать отзвук каждого своего слова. Смысл заключался в том, что когда император вел свой диалог с Небом, его молитве вторил весь подданный ему народ.Вокруг "Алтаря Неба" всегда царит торжественная тишина. Церемония жертвоприношений Небу проводилась ежегодно до восхода солнца в день зимнего солнцестояния (21-22 декабря). Когда император поднимался по ступеням алтаря, перед алтарем зажигали висящие на высоких шестах фонари, над курильницами вздымались клубы благовоний, способных достичь небесных высот, а в 12 котлах, расставленных в юго-восточной части алтаря, готовилась жертвенная еда. Церемония сопровождалась музыкой, что создавало атмосферу таинственности.

К северу от "Алтаря Неба" находится "Зал Небесного свода" - "Хуанцюнъюй", предназначенный для хранения поминальных табличек духов Неба и светил и предков императора. "Зал Небесного свода" огражден "Стеной возвращающихся звуков". Если, повернувшись лицом к стене, тихо произнести что-нибудь, то эти слова будут отчетливо слышны в любой точке противоположной стороны стены. Пол "Зала Небесного свода" украшен символическим узором: в центре - круглый камень, вокруг него - 9 колец, выложенных камнями веерообразной формы. Первое кольцо образуют 8 камней, каждое следующее кольцо увеличивается на число кратное 8, всего -360 камней. Число "8" символизирует "Розу ветров" - север, юг, восток, запад, северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад.
Сразу за северными воротами "Зала Небесного свода" начинается вымощенная кирпичом дорога, соединяющая "Алтарь Неба" с "Алтарем Жатвенных молитв". Дорога 360 м длиной и 29,4 м шириной именуется "Даньбицяо" - "Мостом Алых ступеней". Идущая с юга на север, дорога слегка поднимается вверх, что символизирует далекий и долгий путь до Неба. "Мост Алых ступеней" подразделен на три параллельных полосы: средняя "Священная дорога", предназначенная для духов Неба; восточная "Императорская дорога", по которой мог ступать только император; западная "Княжеская дорога", предназначенная для князей и вельмож; о строгой сословной иерархии говорит отсутствие дороги для простого люда. Когда ступаешь по "Мосту Алых ступеней", охраняемому с двух сторон караулом вечнозеленых сосен и кипарисов, кажется, что попадаешь в объятия Неба. Именно такую цель и ставили проектировщики ансамбля.
Пройдя до конца "Моста Алых ступеней", попадаешь к "Алтарю Жатвенных молитв", где император ежегодно молился о ниспослании богатого урожая. Здесь находится самое красивое сооружение ансамбля Храма Неба - "Зал Жатвенных молитв" - "Циняньдянь". Он возвышается на 38-метровой трехъярусной мраморной террасе и увенчан трехъярусной крышей, покрытой синей глазурованной черепицей, отличается изяществом орнаментации совершенством архитектурной конструкции.

Кроме того, в ансамбль Храма Неба входит несколько сооружений служебного назначения, среди которых "Дворец поста" ("Чжай гун"), в котором постился перед ритуалом император, "Павильон закалывания жертвенных животных" ("Сишэн со") и "Управа священной музыки" ("Шэньюе шу"), где обучали храмовой музыке. При сооружении Храма Неба перед архитекторами была поставлена задача создать храмовой комплекс, предназначенный как для проведения ритуала жертвоприношений Небу, так и молитв о годовой жатве. Согласно древним космогоническим представлениям, Небо считалось кругом, а Земля - квадратом, поэтому при строительстве Храма Неба широко обыгрывалась форма - круглая либо квадратная. Свидетельством тому служит, во-первых, архитектурное решение стены: обращенная вверх северная часть стены имеет круглую форму, а смотрящая вниз южная часть стены Храма Неба - квадратную, поскольку Небо находится наверху, а Земля - внизу. Во-вторых, три главных здания Храма - "Алтарь Неба", "Зал Небесного свода" и "Зал Жатвенных молитв" - имеют в плане круг, а ограждающие их стены - квадрат.
Согласно древней натурфилософии считалось, что все и вся в природе образованы из "ян" (мужское начало) и "инь" (женское начало). Небо, император и нечетные числа относятся к "ян". Среди нечетных чисел "9" занимает самое высокое положение, поскольку в древности верили в существование 9 Небес и в то, что небесные боги живут именно на 9-ом Небе. Символика числа "9" широко использовалась при сооружении Храма Неба. Например, центром верхнего яруса "Алтаря Неба" является круглый камень, окруженный 9 кольцами из камней веерообразной формы. Внутреннее первое кольцо насчитывает 9 камней, второе - 18, последнее внешнее - 81. Каждый ярус алтаря соединен с другим 9-ью ступенями.

Числовая символика широко использовалась и при строительстве "Зала Жатвенных молитв", только в отличии от "Алтаря Неба" здесь присутствуют четные числа, что связано с годовым сельскохозяйственным и временным циклами. 28 массивных опорных столбов из дерева фебе, поддерживающих конструкцию здания, размещены в 3 ряда. 12 столбов внешнего ряда символизируют 12 периодов времени суток; 12 столбов среднего ряда - 12 месяцев, а вместе эти 24 опоры символизируют 24 сезона годового сельскохозяйственного цикла. 4 несущих опорных столба внутреннего ряда символизирует 4 времени года.
Цветовое решение архитектурного ансамбля Храма Неба также символично. Желтый цвет символизирует Землю, синий - Небо, поэтому в орнаментации Храма Неба широко представлены все оттенки синего. Крыши "Зала Небесного свода" и "Зала Жатвенных молитв" украшены синей глазурованной черепицей.
На территории храмового ансамбля высажено более 60 тыс. кипарисов, более 4000 из них насчитывают 100-летнюю историю. Массивы вечнозеленых сосен и кипарисов, белоснежные террасы, резные каменные перила, лазурное небо и синие крыши создают торжественную и сакральную атмосферу, достойную ритуала жертвоприношений Небу.
В признании ЮНЕСКО значения данного историко-культурного памятника особо подчеркнуты следующие три момента. Во-первых, Храм Неба является выдающимся произведением зодчества и ландшафтного искусства, наглядным и ярким воплощением важнейших космогонических представлений, повлиявших на развитие одной из величайших цивилизаций мира. Во-вторых, символичность пространственной планировки и архитектурной конструкции сооружений ансамбля Храма Неба на протяжении многих веков оказывали глубочайшее влияние на принципы и характер архитектуры всего региона Дальнего Востока. В-третьих, Храм Неба, благодаря своим уникальным конструктивным особенностям и пространственной планировке, служил символом "законности" феодального династийного правления, господствовавшего в Китае более двух тысячелетий.


Метки:

Как известно, в список самых прославленных древних достопримечательностей античной культуры входит всего семь чудес. Но мы набрались смелости и включили в него ещё три сооружения, которые по нашему мнению, достойны вашего внимания. Итак.

Аджанта или пещеры Аджанты - буддистский храмово-монастырский комплекс, расположенный близ посёлка с таким же названием, в 100 км к северо-востоку от города Аурангабад, штат Махараштра, Индия. Был обнаружен в 1839 году. Представляет собой утёс в форме подковы, в котором начиная с II века до н. э. по V век н. э. были высечены 30 (по другим данным 29) пещер с колоннами, статуями Будды и всемирно известными настенными росписями, отражающими жизнь Индии той эпохи. Данная живопись, иллюстрирующая буддийские легенды и мифы, является не только произведением искусства, но и ценным историческим источником знаний о тех временах.

Ньюгрейндж


Ньюгрейндж - древнее сооружение из огромных каменных глыб, одна из самых больших и древнейших коридорных гробниц, построенная человеком приблизительно между 3000 г. до н. э. - 2500 г. до н. э. (старше Великой Пирамиды в Гизе и, вероятно, Стоунхенджа). Находится в 40,2 км к северу от города Дублина, примерно в одном километре к северу от реки Бойн, графство Мит, Ирландия. Высота кургана - 13,5 метра, диаметр - 85 метров. Древние люди воздвигли его из 200 000 тонн камня, дерева и земли. Представляет собой большую круглую насыпь внутри, которой находится 19-метровый каменный коридор, ведущий в погребальную камеру. Входит в список самых таинственных достопримечательностей мира .

Деринкую


Деринкую - древний многоуровневый подземный город, находящийся под одноимённым городом в провинции Невшехир, Турция. Он был построен в II-I тысячелетии до н. э. Обнаружен в 1963 году. Подземный город достигает глубины в 60 метров и в древние времена мог приютить до 20 тыс. человек вместе с продовольствием и домашним скотом. Здесь люди на протяжении веков скрывались от набегов кочевников, религиозных преследований и прочих опасностей. Хотя подземный город Деринкую был задуман как временное убежище, его масштабы внушительны. Он включает многочисленные винные погреба, конюшни, подвалы, складские помещения, трапезные, часовни, многочисленный вентиляционные каналы, а также сложную сеть из туннелей и коридоров.

7 чудес древнего мира


Александрийский маяк - маяк, построенный по проекту архитектора Сострата Книдского приблизительно в 279-280 гг. до н. э. на острове Фарос, недалеко от Александрии в Египте, для того чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. По оценкам его свет был виден на расстоянии 51 км (по другим данным, до 83 км). Предполагается, что Александрийский маяк в высоту составлял около 115–120 метров и в те времена являлся самым высоким зданием в мире. В XIV веке он был полностью уничтожен землетрясением, а на его месте по приказу тогдашнего султана Египта Кайтбея (1416/1418–1496) возведена крепость Кайт-Бей, которая сегодня является морским музеем.


Колосс Родосский - бронзовая статуя древнегреческого бога Солнца - Гелиоса построенная между 292 г. до н. э. - 280 г. до н. э. в гавани портового города Родос на одноимённом острове в Эгейском море в Греции. Был возведён по проекту, архитектора Хареса, ученика Лисиппа, в честь победы жителей Родоса над правителем Кипра, Антигоном I Одноглазым, который вместе с сыном и армией численностью 40 000 человек безуспешно осаждали город в 305 году до нашей эры. Высота статуи - около 30 метров. Она стояла на 10-метровом пьедестале и весила, по разным оценкам от 30 до 70 тонн. По сравнению с другими чудесами света Колосс Родосский «прожил» недолгую жизнь. Примерно через 50 лет после создания он был полностью разрушен землетрясением и переплавлен.


На пятом месте в списке расположился «Мавзолей в Галикарнасе» - усыпальница, построенная между 353 и 350 г. до н. э. в Галикарнасе (современный город Бодрум, Турция) для царя Карии Мавсола и его жёны-сёстры Артемисии III. К строительству и отделки усыпальницы были привлечены известные мастера, среди которых прославленные скульпторы Скопас, Бриаксид, Тимофеос и Леохар. Гробница Мавсола представляла собой величественную и необычную по форме постройку, возведённую из кирпича и облицованную изнутри и снаружи белым мрамором. Мавзолей в Галикарнасе высотой в 45 метров простоял приблизительно 19 веков, но в XIII веке рухнул от сильного землетрясения.


Статуя Зевса в Олимпии - древнегреческий статуя Зевса, которая находилась в центре одноимённого храма в Олимпии на полуострове Пелопоннес. Была воздвигнута в V веке до нашей эры древнегреческим скульптором и архитектором Фидием. Статуя бога в высоту достигала 12–13 метров и была выполнена из дерева (по одним источникам, из кедра, по другим - из чёрного дерева). На эту деревянную основу с помощью бронзовых и железных гвоздей, специальных крючков крепились детали из слоновой кости, золота и драгоценных камней. Обстоятельства возможного разрушения статуи неизвестны. Согласно сведениям, византийского историка Георгия Кедрина её перевезли в Константинополь, где она сгорела во время пожара в 476 году.


Храм Артемиды Эфесской - греческий храм, находившийся в городе Эфес, Малая Азия (недалеко от современного города Сельчук, Турция). Был посвящён Артемиде - греческой богине охоты. Храм, построенный в середине VI века до н. э, представлял собой прямоугольное здание длиной 105 и шириной 51 метров, состоящий из мрамора и дерева, и обнесённый со всех сторон двойным рядом из 127 колонн, высота которых равнялась 18 метрам. За все своё существование он перестраивался три раза пока 21 июля 356 г. до н. э. не был подожжён Геростратом - жителем Эфеса, мечтавшим прославиться любой ценой.


Висячие сады Семирамиды, более корректное название «Висячие сады Амитис» - единственное из семи чудес света чьё местоположение не было окончательно установлено. Предполагается, что висячие сады были построены в около 575 г. до н. э. в древнем городе Вавилоне (близ современного города Хилла, в Ираке), царём Навуходоносором II, для жены Амитис, которая скучала за лесами своей родины. Представляют собой пирамиду, состоящую из четырёх ярусов-платформ поддерживаемые колоннами высотой до 25 м. На этих ярусах толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников, деревьев родом из Мидии. Пирамида напоминала вечноцветущий зелёный холм. Однако после того как в 331 г. до н. э. войска Александра Македонского захватили Вавилон, а сам великий полководец умер, город постепенно пришёл в упадок. Сады были заброшены и, в конечном счете, разрушены.


Пирамида Хеопса - крупнейшая среди египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней, а также одна из самых известных гробниц в мире . Пирамида расположена на западном берегу Нила в Египте на плато в Гизе, в непосредственной близости со знаменитым «Большим Сфинксом». Львиная доля египтологов считают, что пирамида была построена около 2560 до н. э. и является гробницей египетского фараона IV династии Хуфу (Хеопса). Считается, что она была спроектирована архитектором Хемионом - племянником Хеопса. Первоначально пирамида имела высоту в 146,5 м однако в результате воздействия эрозии, сегодня её высота равняется 138,75 м. Общий вес пирамиды оценивается в около 6,25 млн тонн, площадь в ≈ 85 000 м².

Поделится в соц. сетях

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

по истории архитектуры

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕГО МИРА

2. Египетская архитектура

3. Архитектура Междуречья

4. Акрополь

Приложение

1. Архитектура палеолита, неолита и эпохи бронзы

Зарождение архитектуры относится к эпохе первобытнообщинного строя в эпоху позднего палеолита (около 10 тысяч лет до н. э), когда возникли первые искусственно построенные жилища и поселения.

Были освоены простейшие приемы организации пространства на основе прямоугольника и круга, началось развитие конструктивных систем с опорами-стенами или стойками, коническим, двухскатной или плоским балочным покрытием.

Применялись природные материалы (дерево, камень), изготовлялась кирпич - сырец. Все это было освоено человеком раньше, чем появилась письменность. Первобытные люди предпочитали использовать естественные укрытия - пещеры.

Устройство искусственных пещер в скалах стало возможным лишь с появлением металлических орудий.

Для предупреждения обвалов потолка при выемке слабых и слоистых пород пещерам придавали стрельчатое очертание.

Такое очертание, более или менее правильное, придано большому кол-ву искусственных пещер. С переходом на оседлый образ жизни появляются первые сооружения.

В эпоху палеолита у людей появляются новые навыки, соответственно им усовершенствовались и жилища.

Поводом к усовершенствованию также являлось изменение климата, которое требовало более устойчивых жилищ и орудий труда.

В первой половине 3 тыс. до н. э. наступает матриархат, во второй половине 2 тыс. до н. э. наступает патриархат а вместе с ним появляется и монументальная архитектура, мегалитическая архитектура/менгир - 1 камень, дольмен - 2, накрытые третьим, кромлех - образование, ряд камней. К примеру, Стоунхедж, 17 в до н. э.

2. Египетская архитектура

Создание мощного централизованного государства под властью фараона, который считается сыном бога Ра, продиктовало и основной тип архитектурного сооружения - гробницу, внешними средствами передающую идею его божественности. Наивысшего подъема Египет достигает при правителях III и IV династий. Создаются самые большие по размерам царские гробницы-пирамиды, над сооружениями которых десятками лет трудились не только рабы, но и крестьяне. Этот исторический период нередко называют "временем пирамид".

Одним из ранних памятников монументальной каменной архитектуры является ансамбль погребальных сооружений фараона III династии Джосера. Он был возведен под руководством египетского зодчего Имхотепа. Отказавшись от традиционной формы мастабы, Имхотеп остановился на пирамиде с прямоугольным основанием, состоящей из шести ступеней. Ступенчатые пирамиды возводили и другие фараоны III династии (пирамиды в Медуме и Дахшуре), одна из них имеет ромбовидные контуры.

Совершенное выражение идея гробницы-пирамиды нашла в усыпальницах, выстроенных в Гизе для фараонов IV династии - Хеопса, Хефрена и Микерина. Самая большая из них была создана зодчим Хемиуном для фараона Хеопса. При каждой пирамиде возводился храм, вход в который находился на берегу Нила и соединялся с храмом длинным крытым коридором. Вокруг пирамид рядами располагались мастабы. Пирамида Микерина осталась незавершенной и достраивалась сыном фараона не из каменных блоков, а из кирпича.

К концу периода Древнего царства появляется новый тип здания - солнечный храм. Его строили на возвышении и обносили стеной. В центре просторного двора с молельнями ставили колоссальный каменный обелиск с вызолоченной медной верхушкой и огромным жертвенником у подножья. К наиболее известным принадлежит храм Ниусирра в Абидосе.

В эпоху Среднего царства возникла идея равенства после смерти, что сразу же отразилось на технической стороне культа умерших. Он очень упростился. Стали излишней роскошью гробницы типа масштаба.

Для обеспечения вечной жизни было уже достаточно одной стелы - каменной плиты, на которой были написаны магические тексты и все, что требовалось умершему в загробном мире. Однако фараоны продолжали строить гробницы в виде пирамид, но размеры их значительно уменьшились, материалом для строительства служили не двухтонные блоки, а кирпич-сырец, изменился и способ кладки. Основу составляли восемь капитальных каменных стен, расходившихся радиусами от центра пирамиды к ее углам и середине каждой из сторон. От этих стен под углом в 45 градусов отходили другие восемь стен, а промежутки между ними заполнялись обломками камня, песком, кирпичом.

Сверху пирамиды облицовывались известняковыми плитами, соединявшимися друг с другом деревянными креплениями.

Так же, как и в Древнем царстве, к восточной стороне пирамиды примыкал верхний заупокойный храм, от которого шёл крытый переход к храму в долине. В настоящее время эти пирамиды представляют собой груды развалин. Наряду с пирамидами появился новый тип погребальных сооружений, сочетавший в себе традиционную форму пирамиды и скальную гробницу. Наиболее значительным из подобных памятников была усыпальница царя Ментухотепа II в Дейр-эль-Бахри. Её основанием служила естественная скала. Значительным сооружением эпохи Среднего царства является и заупокойный комплекс фараона Аменемхета III в Хавара. Пирамида сложена из кирпича и облицована известняком, погребальная камера высечена из цельной глыбы отполированного жёлтого кварцита. Особую известность получил заупокойный храм при пирамиде. Этот храм вошел в историю культуры под названием лабиринта. Строительство храмов велось в трех основных направлениях: возводились наземные, скальные и полускальные храмовые комплексы.

Наземные храмы представляли собой вытянутый в плане прямоугольник, окружённый высокой массивной стеной, к воротам которой вела от Нила широкая дорога, украшенная по обеим сторонам статуями сфинксов. Вход в храм оформляли пилоном. Вход вёл в открытый, обнесенный колоннадой двор, заканчивающийся портиком, построенным немного выше уровня двора. В центре двора находился жертвенный камень. За портиком располагался гипостиль, а за ним, в глубине храма - молельня, состоящая из нескольких помещений.

К подобному типу храмов относятся оба храма Амона в Фивах - Карнакский и Луксорский. Скальные храмовые комплексы представляют собой перевёрнутую букву «Т». Фасад храма вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь. Примером храма такого типа, может служить храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Ансамбль состоит из двух сооружений: Большого храма и Малого. Большой был посвящён фараону и трём богам: Амону, Ра, и Птаху. Малый воздвигли в честь богини Хатор, образ которой совпадал в с образом жены Рамзеса II Нефертари.

Примером полускального заупокойного храма может служить храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Он представлял собой сочетание трех поставленных друг на друга кубов. Оформление фасадов строилось на чередовании горизонталей террас с вертикалями колоннад.

В нижнем ярусе помещался портик, занимающий всю длину восточной стены и разделенный посередине пандусом. На вторую террасу вела лестница, визуально являющаяся продолжением пандуса.

3. Архитектура Междуречья

В древнейшей Месопотамии в связи с отсутствием местного камня и леса основным строительным материалом был кирпич-сырец, из которого возводились и массовое жилье, и монументальные сооружения. С древних времен известен и обожженный кирпич, но применялся он редко, главным образом как облицовочный материал. В качестве связующего и водоизоляционного материала широко использовался битум (горная смола). Дерево местной породы (пальма) и привозное (кедр, сосна) ценилось очень высоко и в основном применялось для перекрытий, деталей дверей, окон и для отделки. Дефицит дерева и отсутствие высокопрочных каменных пород в значительной мере обусловили широкое развитие сводчатых конструкций, которые в Месопотамии, по-видимому, появились раньше, чем в других странах. С древнейших времен сооружались "ложные" своды, однако уже в III тыс. до н. э. (царские гробницы Ура), наряду с ложными встречаются распорные клинчатые своды.

Обожженный кирпич употреблялся, главным образом, при строительстве дворцов, храмов и особо ответственных оборонных сооружений. Сочетание в конструкции стен кирпичной основы и каменной облицовки - одна из важнейших черт ассиро-вавилонского строительного искусства. В Ассирии и Новом Вавилоне продолжают развитие и месопотамские арочно-сводчатые конструкции.

Сводами перекрывали пролеты сравнительно небольших размеров. Основным видом перекрытия жилых помещений оставались деревянные балочные настилы. Заметный прогресс в развитии строительных конструкций наблюдается в Древнем Иране в применении стоечно-балочных систем, но особенно в сводостроении.

4. Акрополь архитектура конструкционный строительный

Священная дорога ведет к Пропилеям, имеющим 5 проходов и в древности фланкированным двумя конными статуями Диоскуров. В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека, а в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей. Справа от Пропилей стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, посвященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы, архитектор Калликрат). После того, как участники процессии проходили Пропилеи,перед ними открывалась панорама центральной части комплекса. На первом плане возвышалась колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), отлитая Фидием.

За ней вдали виден был Эрехтейон. Храм имеет уникальный в греческой архитектуре асимметричный План, три его портика расположены на разных уровнях: с западной стороны - Портик, ведущий в храм Афины Полиады (Городской), с северной - вход в святилище Посейдона-Эрехтея, у южной стены храма - знаменитый Портик кариатид. Эрехтейон контрастирует со строгим и величественным, подчеркнуто монументальным Парфеноном (храм Афины-Девы, архитектор Иктин при участии Калликрата), представляющим собой дорический периптер. Здание воспринимается от Пропилей в три четверти.

В самом храме стояла статуя Афины Парфенос (Девы) работы Фидия. Во фронтонах располагались скульптурные группы, изображавшие наиболее значимые в культе Афины события. Рельефы метоп по периметру здания изображали сцены мифологических сражений. Архитектурные детали, скульптура и рельефы были ярко раскрашены.

Открытую площадь Акрополя занимали многочисленные алтари и дары богам - статуи, стелы. К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса (VI в. до н. э. - перестроен в 326), Одеон Перикла (крытое круглое здание для музыкальных состязаний) (2-я пол. V в. до н. э.), театр Герода Аттика (2 в. н. э.), святилище Асклепия, Стоя (Портик) Эвмена.

Приложение

Рис. - Афинский акрополь:

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Обзор мегалитических конструкций Древнего Мира. Менгиры, и их вероятное назначение. Кромлех в Стоунхендже. Предположения ученых о появлении дольменов на Западном Кавказе. Их архитектура, особенности строительства. Ритуальные черты в их устройстве.

    реферат , добавлен 11.01.2015

    Погребальные сооружения древнеегипетских фараонов и вельмож эпохи Древнего царства. Расцвет архитектуры Древнего Египта. Большая галерея и Палаты царицы. Внутренняя структура Медумской пирамиды. Этапы строительства пирамиды Хеопса, Хефрена, Микерина.

    реферат , добавлен 16.01.2014

    Священные, религиозные и святые здания. Стили храмовой архитектуры. Восточная школа культовой архитектуры. Архитектура Древнего Китая. Религии, оставившие свой след в архитектуре Китая. Основные исторические этапы развития китайской культовой архитектуры.

    реферат , добавлен 25.05.2012

    Краткий экскурс в историю. Архитектура Киева, древнего Новгорода, Владимира, Москвы. Архитектурные сооружения раннехристианской Руси были по преимуществу деревянными. Объяснялось это дохристианскими строительными традициями и материал был наиболее дешев.

    реферат , добавлен 09.06.2005

    Архитектура Средних веков, Древнего Египта, Греции, Рима и Нового времени. Исследование строительных секретов зодчих древности. Теория пропорций А. Тирша. Математические и округленные значения числовых рядов системы Модулор Корбюзье в метрической системе.

    реферат , добавлен 12.12.2013

    Этапы развития римского зодчества. Совершенствование техники арочного строительства, активное возведение акведуков, мостов. Широкое применение бетона, новые типы зданий. Тип монументального сооружения - триумфальная арка. Римское инженерное мастерство.

    презентация , добавлен 06.04.2012

    Понятие форума в Древнем Риме как площади и рынка, являвшихся центром культурной жизни города. Возведение на форумах базилики. Составляющие архитектурного ансамбля форума (храмы, лавки торговцев, рынки). Форумы Древнего Рима – памятники архитектуры.

    реферат , добавлен 17.10.2014

    Развитие гостеприимства, средства размещения в римской империи, особенности архитектурных сооружений и внутреннего убранства Древнего Рима. Технология римской настенной живописи. Понимание римлянами своей культурной миссии. Падение Римской империи.

    контрольная работа , добавлен 31.07.2009

    Строительство сооружений из натурального камня. Сооружения этрусской и раннеримской архитектуры. Расцвет романской архитектуры в Италии в XII веке. Развитие реалистических тенденций готики. Архитектура эпохи Возрождения. Стиль барокко и классицизм.

    реферат , добавлен 11.03.2011

    Особенности архитектурного стиля майя. Описание устройства городов и специфики культуры Древнего царства (классический период), позднеклассического и майско-тольтекского периодов. Выражение древней истории майя через произведения искусства, архитектуры.

Пока причастные к строительству и дизайну люди отмечают свой профессиональный праздник - Всемирный день архитектуры, мы представим самые интересные и необычные работы современных архитекторов и их предшественников.

Кварталы Хабитат-67, Монреаль

Уникальный жилой комплекс был построен в 1967 году к выставке «Экспо». 354 срощенных друг с другом домов расположены не в случайном порядке, а так, чтобы все квартиры получали максимум солнечного света. Стиль этого объекта - брутализм, кстати, стал популярен и в СССР.

Проекты Фриденсрайха Хундертвассера

Очень сложно выбрать какую-то одну работу этого культового архитектора, ведь все они по-своему удивительны. Его «сказочный» стиль не подпадает ни под одну из классических концепций - великий австриец проектировал «хорошие» и даже «добрые» дома. Вот, например, обычный жилой , который все называют просто домом Хундертвассера. Неудивительно, что автор такой архитектуры всегда принципиально носил разные носки.

Идеальный дворец, Франция

Ничем не примечательный городок Отрив прославил местный почтальон в начале XX века. Фердинанд Шеваль 33 года строил свой собственный дворец из подручных материалов - камней, которые собирал во время работы. Фердинанд абсолютно не разбирался в канонах архитектуры и использовал все стили, которые он мог видеть. Поэтому в «Идеальном дворце», как автор сам его называл, есть элементы от Древнего до Гауди.

Храм Лотоса, Индия

В 1986 году в Нью-Дели был построен один из самых необычных в мире . Гигантские мраморные листья лотоса как будто вот-вот распустятся. Для цветка даже создали почти естественные условия - храм, как и настоящий лотос, возвышается из воды. Хотя это и религиозное сооружение, внутри нет ни икон, ни фресок, ни росписей: в учении бахаи эти атрибуты не важны.

Кёльнский собор, Германия

Канонический образец готики, известный далеко за пределами «архитектурных кругов». Описывать многочисленные детали огромного здания мы, конечно, не будем. Ограничимся одним фактом: в 1880 году, когда завершился очередной этап строительства, собор на четыре года стал самым высоким зданием на планете - 157 метров. Но и сегодня, в окружении малоэтажных домов в центре Кёльна собор выглядит всё равно впечатляюще.

Бурдж-Халифа, ОАЭ

В последние десятилетия звание самого высокого здания в мире было буквально переходящим знаменем: то , то Тайбэй, то Куала-Лумпур. Разумеется, эмираты не смогли пройти мимо такого соревнования решили поставить свой рекорд. Попутно « » одержала победу более чем в десяти номинациях, например, как обладательница самого быстрого лифта и самого высоко расположенного ночного клуба (на 144 этаже).)

Храм танцующего бога, Индия

Знаменитый индийский храм Брихадешвара, недавно отметивший своё тысячелетие, посвящён Шиве. Всего внутри храма - 250 изваяний этого бога, и все они изображают разные позы магического танца. Раньше храм был ещё и крепостью, поэтому, кроме изящных статуй здесь есть и серьёзные оборонительные сооружения. Рвы и стены охраняют легендарные богатства, которые столетиями несли Шиве паломники.

Стадион «Птичье гнездо», Пекин

Олимпийские игры для архитекторов - это отличный шанс воплотить свои мечты: власти не скупятся на смелые и дорогие проекты. От Олимпиады-2008 достался стадион на 80 000 человек совершенно непривычной формы. Хотя примечательна даже не форма, а исполнение из гигантских железных балок - воздушная полупрозрачная конструкция при этом может выдержать восьмибалльное землетрясение.

Здание Крайслера, Нью-Йорк

Один из лучших образцов ар-деко и самый высокий в середине XX века небоскрёб был построен по заказу автомобильной компании «Крайслер». Самым высоким он стал благодаря непримиримому соперничеству двух архитекторов: автор этого здания в последний момент перед завершением строительства согласовал установку 40-метрового шпиля, обогнав тем самым новостройку Трамп-билдинг. А необычные дуги на фасадах верхних этажей имитируют колёсные диски автомобилей.

Дом-капсула, Япония

Сочетание японского минимализма и любви к новым технологиям подарило миру уникальный проект - капсульный жилой дом. Все модули (квартиры и офисы) в этом здании полностью заменяемы и крепятся к металлическому основанию всего четырьмя болтами. Несмотря на визуальную хлипкость такой системы, несчастных случаев с момента постройки в 1974 году пока не было.

Дома-кольца, Китай

Необычные круглые дома-крепости появились в давно, а перестали их строить только в 1960-х. До этого жилища по принципу замкнутой системы возводили во многих районах. Недостаток земли и возможность обороняться сообща подталкивали людей селиться коммунами в нескольких таких домах. Да и микроклимат внутри защищал от зноя и холода.

Самая южная православная церковь

Эта постройка отличается не дизайном или размерами, а исключительно местом, где она находится. Неподалёку от российской антарктической станции Беллинсгаузен в 2004 году освятили деревянную церковь Св. Троицы. А брёвна для церкви проделали, наверное, самый длинный путь в истории логистики стройматериалов: Горный Алтай-Калининград-Антарктида.

Самое секретное офисное здание, США

Самое недоступное в мире офисное здание одновременно и самое большое. Это знаменитый Пентагон - здание Минобороны . В огромной пятиугольной постройке - 28 км коридоров, а площадь всех пяти этажей - 604 000 кв.м. Этот гигант строился в 1940-х годах, поэтому вышел небольшой казус: туалетов в здании в два раза больше необходимого - отдельно для негров, отдельно для белых. Правда, к концу строительства старые порядки отменили и даже таблички повесить не успели.

Бассейн в небе, Сингапур

Три башни высотки отеля Marina Bay Sands в поддерживают действительно уникальное архитектурное сооружение - огромную платформу, по форме напоминающую корабль. На «палубе» находится живой сад и гигантский бассейн. Кстати, весь дизайн отеля официально одобрен специалистами по фэн-шуй.

Город на скале, Шри-Ланка

Настоящий город-крепость возвели древние зодчие на отвесной 300-метровой скале Сигирия. Царь Касапа I приказал выстроить свою резиденцию на такой высоте для защиты, но не забыл и о комфорте. Крытые террасы, скамьи для отдыха, деревья и даже искусственный водоём делали Сигирию убежищем класса люкс. Кроме официальных исторических памятников, интересна и традиция, так любимая нашими соотечественниками: начиная с VII века гости дворца оставляли на скалах надписи вроде «здесь был Вася, 879 год», только в стихах.

Просмотров