Замок вилландри - неповторимая роскошь и единственный в мире трехуровневый сад. Замок вилландри и его сады Верхний уровень садов — «Водное зеркало»

В этой части, которую я проанонсировала несколько дней назад , я покажу вам ещё один замок долины Луары. Учитывая мою нелюбовь к затёртым миллионами ног туристическим достопримечательностям, странно было бы ожидать, что мы туда заедем. Это один из самых известных французских замков, рассказами о нём и его фотографиями забиты тонны бумажных путеводителей и терабайты в интернете.

Но я всё-таки включила его в маршрут. Тому нашлось несколько веских причин. И Вилландри не только не разочаровал нас, но и стал украшением нашего отпуска и маршрута.

Так какими же были те веские причины, что побудили меня добавить Вилландри на маршрут? Что в нём такого уникального?

Во-первых, сады. Я люблю любые сады и растения. Я люблю помидоры - нюхать и есть; цветы - нюхать, любоваться и фотографировать; регулярные сады - осматривать, шуршать камушками под ногами на дорожках и любоваться изяществом форм и умением мастеров топиарного искусства; английские парки - ну, вы поняли уже..

Особенно мне интересны парки и сады, которые не просто наполнены растениями, а созданы с каким-то смыслом, идеей. Вот сады Вилландри это как раз такое удивительное произведение искусства. Это и живописное полотно, и театральные подмостки, и живое воплощение легенд, главные роли в которых играют растения.


(фото отсюда)

Во-вторых, история замка. Но не та её часть, в которой венценосные особы и интриги придворных (которых, кстати, тут не было никогда), а период восстановления, реконструкции, - фактически, история одной семьи, которая посвятила всю свою жизнь возрождению, воссозданию этого замка и его садов. И делали они это с невероятными скрупулёзностью и любовью, с бережным и глубоким проникновением в суть, в идею и замысел.

Ну, и наконец , этот замок радикально отличался от камерного и нежного, как дамская шкатулка, Азе-лё-Ридо, в котором мы уже побывали ( , если вдруг кто-то не читал).

Вообще говоря, «замки Луары» это отдельный туристический аттракцион, предлагаемый в любом турагентстве. Мне не хотелось вливаться в общий туристический карусельный поток, поэтому для программы отпуска я отобрала несколько замков, которые бы максимально были не похожи друг на друга. В конце концов, хоть их и превратили в зализанный до глянцевости леденец, в выхолощенные декорации, всё же в основе у них реальная история реальных людей, череда времён, чувств, эмоций и событий.

Так чем же уникален Вилландри? Ну, во-первых, он не королевская резиденция, и даже не подарок какой-нибудь куртизанке или фаворитке. Первым хозяином стал Жан Ле Бретон - министр финансов при Франциске I.

Когда-то здесь была феодальная крепость, в донжоне которой 4 июля 1189 года был подписан мирный договор между признавшим своё поражение королём Англии Генрихом II Плантагенетом и королём Франции Филиппом-Августом. Ровно через два дня после этого Генрих II скончался.

И именно на руинах этой крепости в 1532 году и начал строительство Жан Ле Бретон . Он увлекался архитектурой, обладал прекрасным вкусом, и в результате Вилландри у него получился гармоничным, изящным, прекрасно вписанным в ландшафт и довольно лаконичным, лишённым так модных в то время башенок, конических крыш и прочих «рюшечек».

Часть донжона, где был подписан знаменитый документ, кстати, осталась. Этот архитектурный элемент, как и зубцы на верхней части стены, напоминают об историческом предназначении крепости-предшественника Вилландри.

Жан Ле Бретон был послом в Риме, где и увлёкся архитектурой, с интересом изучал искусство устройства садов. И всё это он потом со вкусом и большим успехом применил в Вилландри. Однако, последующие владельцы на протяжении долгих десятилетий не сильно пеклись о сохранности этой красоты. И к началу XX века, когда его приехал осмотреть Иоахим Карвалло (Joachim Carvallo), замок за счёт внесённых изменений и добавленных окон больше походил на казарму, а от сада не осталось и следа.

Иоахим Карвалло на тот момент был перспективным учёным, медиком, который, будучи любимым учеником лауреата Нобелевской премии Карла Рише, под его руководством занимался исследованиями в области физиологии пищеварения. Но он бросил перспективную карьеру, купил Вилландри и вместе со своей супругой Энн Коулман, американкой из состоятельной семьи промышленников, взялся за воссоздание первоначального облика замка.


(фото отсюда)

Он углубился в исторические документы, искал свидетельства очевидцев, проводил целые исследования, руководил работами каменщиков и садоводов, и в конце концов преуспел невероятно! Сейчас в саду установлены несколько интерактивных конструкций, позволяющих всем посетителям с помощью кадров хроники составить себе представление о том объёме работ, который пришлось проделать мистеру Карвалло.

В 1924 он основал общество «Исторический Дом», которое объединило всех владельцев подобной недвижимости. И именно он стал инициатором идеи открыть эти замки для публики. Вилландри он открыл для посетителей в 1920 году. Сейчас его дело продолжает его правнук Анри Карвалло.

Мы начали свой осмотр с интерьеров. Там есть на что посмотреть. Подлинные предметы быта, мебель, прекрасный паркет, великолепная коллекция живописи. И, конечно, прекрасные виды из окон, выходящих на сад и огород.

И моя любимая тема - кухня! Медные, лоснящиеся бока тазов и сковород, вытоптанные за столетия тропинки на каменном полу, печь, лёгкий аромат копчёного чернослива и кряжистые стулья - всё моё любмое, да.

Детская с колыбелькой.

Спальня с окнами, выходящими в огород.

Детская спальня с рядом книжек на полке, с игрушками и уютной кроватью.

И игровая комната с огромным кукольным домиком в виде самого Вилландри и театром перчаточных кукол.

Ещё одно сокровище - потолок в Восточной гостиной. Его привез сюда Карвалло в 1905 году. Этот потолок был частью графского дворца Македа, построенного в XV веке в Толедо. Дворец разобрали, и три из его четырёх мавританских деревянных, инкрустированных потолков сейчас находятся в Мадриде в Национальном археологическом музее, а четвёртый, благодаря мистеру Карвалло, могут лицезреть все посетители Вилландри. Это просто шедевр! Невероятно тонкая, сложная работа, порождающая фантастическую игру объемов, цвета и света. Очень красиво!

И повсюду цветы! В каждой комнате по нескольку ваз, наполненных свежими, ароматными, душистыми, срезанными здесь же, в саду, букетами.

Сады Вилландри уникальны. Я не оговорилась - именно сады. Потому что это не один сад, а целый комплекс разных садов. Аптекарский огород с травами и снадобьями, Орнаментальный сад, сад Любви, сад Музыки, сад Воды, сад Солнца, созданный недавно. Они все полны символизма, каждый имеет свою философию и легенду. По ним можно и нужно гулять часами, наслаждясь и находя нечто удивительное и прекрасное на каждом шагу.

Сад Любви, состоящий из «пиктограмм», в которых зашифрованы Любовь Страстная, Любовь Ветреная, Любовь Трагическая.

Сад-Огород создан по образу и подобию монастырских «огородных» садов. Здесь все орнаменты составлены из подобранных по цвету овощей, зелени, пряных трав. Дважды в год сад засаживается овощами. Каждый год экспозиция меняется в соответствии с соображениями гармонии, сохранения плодородия почвы и бесхимикатного земледелия. Сорок видов овощей и трав высаживается здесь в каждый сезон, полив осуществляется с помощью автоматической системы, расположенной под поверхностью земли.

С разных точек из сада и из разных помещений замка открываются разные виды на сад, каждый из которых невероятно хорош.

Тут же есть и маленький магазинчик, в котором можно купить семена и саженцы всего того, что выращивается в садах Вилландри.

Я не удержалась и привезла оттуда чудесный сувенир - наборы семян. В этом году из-за всяких малоприятных событий не получилось их высеять, но срок годности у них большой - в следующем году я ещё успею их опробовать. Если результат будет не стыдно показать, я его вам обязательно продемонстрирую, не сомневайтесь!

А пока они лежат и напоминают о том, что мечты и упорный труд могут дать обильный урожай радости и красоты, которым смогут наслаждаться люди на много-много поколений вперёд.

Часто в замках с парками существует возможность купить билет либо только в замок, либо в замок + парк. В Вилландри же всё наоборот - либо замок + сад (10 евро), либо только сад (6,50 евро). Действительно, в Вилландри приезжают именно ради садов...

В 1189 г. в Вилландри, который на тот момент был укреплённой крепостью Коломбье, состоялась встреча между королём Франции Филиппом-Августом и королём Англии Генрихом II Плантагенетом . Беседа закончилась подписанием "мирного договора Коломбье" в пользу Филиппа-Августа.

Замок Вилландри (Château de Villandry)

Спустя несколько веков замок перешёл в собственность государственному секретарю Франциска I Жану ле Бретону. Потомок выходцев из Шотландии захотел построить для себя красивый замок, отличающийся от других средневековых крепостей. Наиболее древние постройки были снесены, и в 1536 г. началось строительство нового здания в виде буквы П.


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Два крыла замка представляют собой образец архитектуры Возрождения; в их строительстве использованы элементы, характерные для замков XVI в.: большие окна, отделанные пилястрами и капителями, фризы, слуховые окна с волютами и тимпанами.


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Внутреннее убранство замка датируется XVIII веком.


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Какой-то особой роскоши здесь нет, но всё выполнено со вкусом.


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Для осмотра доступна столовая...


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Спальня...


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Есть даже картинная галерея.


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Потолок комнаты с картинами выполнен в мавританском стиле.


Потолок

Встречаются и скульптуры с жёсткими сценами.


Cкульптура

С двух из четырёх сторон замок окружён рвом с водой.


Замок Вилландри (Château de Villandry)

Здесь кишат рыбы. Встречаются и золотые.


Рыбы

Канал проходит через весь сад, который имеет чёткую структуру.


На нижнем уровне располагается декоративный огород. Эта часть ансамбля выполнена в виде 9 разноцветных клумб. В XVI в. создавались ботанические сады, в которых высаживали образцы растений, неизвестных в Европе до этого времени. Сады Вилландри были восстановлены в начале XX в. благодаря доктору Хоакиму Карвальо. В квадратных клумбах можно увидеть капусту, морковь, свеклу, салат-латук, а также яблони и груши.


Сады Вилландри (Jardins du château de Villandry)

Декоративный самшитовый сад средней террасы представляет собой "Сады любви".


Сады Вилландри (Jardins du château de Villandry)

4 больших квадрата изображают аллегории любви - Страстную любовь, Неверность, Нежные чувства и Трагическую любовь.


Сады Вилландри (Jardins du château de Villandry)

В левом верхнем квадрате террасы находятся три больших ромба, внутри которых можно увидеть лангедокский , мальтийский и баскский кресты.


Сады Вилландри (Jardins du château de Villandry)

Верхний уровень представляет собой водное зеркало.


Сад воды (Jardin d"eau)

Вокруг пруда проходит аллея. Дорожки здесь нет - поэтому даже как-то неловко, что приходится вытатывать траву.


Сад воды (Jardin d"eau)

В пруду мирно плавают лебеди.


Сад воды (Jardin d"eau)

Парк такой большой, что кажется совсем пустынным.


Сад воды (Jardin d"eau)

Здесь я с удовольствием полежал на травке. Во время французского путешествия мы посетили сразу несколько парковых ансамблей. Так вот именно сады Вилландри мне понравились больше всего!


Сад воды (Jardin d"eau)

Сбоку от парка с прудом находится Сад Солнца.


Этот сад наполнен разнообразными цветами.


Сад cолнца (Jardin du soleil)

А под ним расположился небольшой самшитовый лабиринт.


Лабиринт

На этом наш "замковый" выезд завершился, и мы вернулись в Сен-Назер...

Замок Вилландри (Château de Villandry) был построен при короле Франциске I, премьер-министром Жаном Ле Бретоном. Возводили его на бывшем фундаменте древней феодальной крепости XI века. От неё сохранилась только башня-донжон в юго-западной части. Род Бретона происходил из Шотландии. Премьер-министр решил возвести замок нового типа, непохожий на мрачные средневековые крепости. Замок достроили в 1536 году. Это […]

Был построен при короле Франциске I , премьер-министром Жаном Ле Бретоном . Возводили его на бывшем фундаменте древней феодальной крепости XI века. От неё сохранилась только башня-донжон в юго-западной части.

Род Бретона происходил из Шотландии. Премьер-министр решил возвести замок нового типа, непохожий на мрачные средневековые крепости. Замок достроили в 1536 году. Это было строение П-образной формы, с внутренним двором, обращённым к берегу Луары . Два его крыла создавались по образу дворцов Ренессанса XVI века. Их фасады с большими окнами украсили фризы, лепные орнаменты, пилястры и капители. Крылья здания, немного неравные по длине, были выстроены под разными углами и ассиметричны. С обеих сторон двора были расположены галереи.

Следующим владельцем замка стал маркиз де Кастеллан . В его бытность к облику здания добавились балконы и дополнительные украшения на фасаде. С двух сторон переднего двора сделали пристройки; часть территории новый хозяин велел отделить стеной и разместить там кухню и хозяйственные помещения.

Замок стал понемногу ветшать и разрушаться. Хотя его облик с мансардами, крутыми крышами и крестообразными рамами по-прежнему был гармоничным, некоторые элементы архитектуры не сохранились. Была закрыта галерея нижнего уровня, разрушены круглые башни с коническими крышами.

В таком виде Вилландри существовал до 1906 года – до того времени пока не приобрёл его доктор Иоахим Карвалло . Он решил спасти от разрушения замок, полностью воссоздать старинную архитектуру и разбить сады. (Ранее, ещё в XVI веке, здесь уже создавался сад по проекту Андруа дю Серсо).

Иоахим Карвальо с супругой собирали коллекцию полотен испанских живописцев XVII века. До сего дня замок Вилландри хранит около полусотни из этих картин.

Замечательным элементом убранства стал арабский потолок в стиле мудехар работы мавританских мастеров из поместья князей де Македа. Этот потолок, разобранный на 3600 частей, был привезён в Вилландри из Толедо. Понадобился год, чтоб собрать воедино эту хитроумную “мозаику”. Интересен камин с золочёной трубой в виде пальмы в столовой на нижнем этаже. Доктор Карвальо бережно отнёсся к убранству замка, восстановив геральдические символы прежних владельцев, цветочные орнаменты и лепные украшения-раковины.

– это отдельная достопримечательность Вилландри. Общая протяжённость живых изгородей – около 52 км. Каждый год здесь высаживается 250 тыс. различных саженцев. Растения подбираются таким образом, чтобы периоды их цветения сменялись поэтапно.

Сады Вилландри размещены в нескольких уровнях. Верхний уровень открывает Сад Солнца . Он состоит из трёх декоративных зон: «комнаты облаков» – с растениями, цветущими белыми и голубыми цветами; «солнечной комнаты» в оранжевых и жёлтых тонах; «детской комнаты» – игровой площадки под яблонями.

Также в верхнем уровне находится Сад Воды (Jardin d’eau) . Он размещён вокруг большого пруда в форме овального зеркала. В пруду растут редкие виды водяной флоры. Фонтаны рядом с ним напоминают королевские лилии.

Во втором уровне Регулярного сада находятся три площадки: Сад лекарственных трав, Сад музыки и знаменитый Сад любви.

По замыслу создателя, площадки Сада Любви (Jardin d’amour) олицетворяют четыре вида чувств: нежные, непостоянные, страстные и трагические. Принадлежность садовых массивов к этим аллегорическим образам подчёркивается формами живых изгородей и разными оттенками цветущих растений. В линиях изящно подстриженных кустов угадываются сердца и веера, языки пламени и бальные маски-домино, лезвия шпаг и запутанные лабиринты. Все эти замысловатые фигуры отлично видны с башни замка. Нужно обязательно подняться на неё, чтобы увидеть Сад Любви во всём его цветущем великолепии.

Самый нижний уровень занимает огород (Рotager) . Он разбит на квадратные грядки с овощами. Даже в окраске этих грядок выдержан определённый цветовой алгоритм. Они образуют «шахматную доску», клетки которой разделены аллеями фруктовых деревьев. Пёстрый пейзаж украшают фонтаны и многочисленные розовые кусты. Хотя огород и считается декоративным, посадки в нём производятся по всем агротехническим правилам.

  • Горящие туры во Францию
  • Предыдущая фотография Следующая фотография

    Во французской долине Луары, славящейся своими замками, десятки дворцов, но один среди них особенно выделяется, что подтверждают не иссякающие круглый год потоки туристов. Это великолепный замок Вилландри, расположенный в 15 километрах от города Тура. Изящный белоснежный дворец появился здесь в 15 веке и с тех пор украшает собой эту территорию Франции. За свою многовековую историю замок Вилландри переходил от одних собственников к другим и в связи с этим пережил не один ремонт и перевоплощение. Тем не менее дворец сумел сохранить общий архитектурный стиль - эпохи Возрождения. Замок и по сей день находится под опекой хозяев - потомственной династии Карвальо.

    Какими бы роскошными ни были апартаменты замка Вилландри, все же главная его гордость - живописные и неповторимые сады, имеющие необычный трехуровневый ландшафт.

    Последние владельцы приложили много усилий, чтобы отреставрировать фасад и внутренние помещения замка, но поистине титанический труд был проделан, чтобы восстановить сады, которыми замок Вилландри в свое время славился на весь мир. К слову, парковый комплекс, воссозданный здесь, по сей день остается единственным в своем роде. Но о нем позже.

    Туристам будет не менее интересно побывать в залах и комнатах замка Вилландри, в которых бережно сохранена и воссоздана атмосфера средневекового времени. Мебель, оформление, предметы интерьера - все как было много столетий назад - всюду царит роскошь и богатство. Даже картины и стиль изображений, которые украшают стены и потолки дворца, уникальны и не встречаются в других замках французской Луары.

    Замок Вилландри

    Но какими бы роскошными ни были апартаменты замка Вилландри, все же главная его гордость - живописные и неповторимые сады, имеющие необычный трехуровневый ландшафт. Представьте на мгновение, как многочисленные фигуры из зелени и цветов раскинулись на сотни метров и образуют неповторимые узоры и картины. Всю эту красоту туристы могут наблюдать не только на расстоянии вытянутой руки, но и с высоты птичьего полета, поднявшись на башню замка Вилландри.

    Сады дворца прекрасны не только летом, но и в любое другое время года и всегда открыты для посещений туристами. Время работы: 9:00 - 17:00 (январь - февраль), 9:00 - 18:00 (март), 9:00 - 19:00 (март - июнь, сентябрь), 9:00 - 19:30 (июль - август), 9:00 - 18:30 (октябрь), 9:00 - 17:00 (ноябрь - декабрь). Почти по такому же графику работает и сам замок Вилландри, за исключением нескольких периодов.

    Вход: 11 EUR для взрослых (экскурсия по замку и посещение сада), 7 EUR для детей (от 8 до 18 лет) и студентов (до 26 лет). Для детей до восьми лет бесплатно.

    Аудиогид на русском языке обойдется в дополнительных 4 EUR на человека.

    Добраться до замка Вилландри можно на поезде из Парижа (время в пути около часа). Он довезет вас до города Тура, а там можно взять такси, которое доставит вас прямиком во дворец. Из Тура до замка Вилландри ходит также автобус, но он перевозит пассажиров только летом - в июле и августе.

    Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

    Замок Вилландри отличается от других замков Луары своими удивительными трёхуровневыми садами, аналогов которым нет больше нигде в мире!

    Крепость Вилландри на этом месте стояла уже давно, именно здесь 4 июля 1189 года состоялась историческая встреча короля Франции Филиппа-Августа с английским монархом Генрихом II Плантагенетом, в результате которой было подписано мирное соглашение Азэ-лё-Ридо

    В XVI столетии здесь поселился Жан ле Бретон - личный секретарь Франциска I, следивший за возведением резиденций Шамбор и Фонтенбло

    Ощущая всю свою важность, ле Бретон решил устроиться поудобнее, для чего снёс все древние постройки кроме центрального донжона и возвёл на их месте шикарный ренессансный замок в форме подковы

    Строительство замка Вилландри было завершено в 1536 году, что делает его последним ренессансным замком, относящимся к долине реки Луары

    Внутренний двор нового замка, окружённый с двух сторон галереей аркад, выходит в сторону Луары, а оба его крыла до сих пор считаются образцом архитектуры Ренессанса

    Своими садами Вилландри также обязан королевскому секретарю, который достаточно долго пробыл в Италии в качестве посла, где изучил тонкости искусства озеленения по картинам итальянских художников эпохи Возрождения

    В итоге, взявшись за создание уникальных садов, не имеющих пока аналогов больше нигде во Франции, Ле Бретон создал поистине удивительную композицию, состоящую из трёх уровней…

    На верхней, представляющей собой водное зеркало, террасе королевский секретарь разбил фруктовый сад с проходящими между деревьями уютными дорожками

    На средней террасе, размещённой примерно на уровне первого этажа замка, он устроил так назывемые "Сады любви", о которых речь пойдёт ниже

    На нижней террасе шотландец обустроил декоративный огород, на разноцветных клумбах которого тесно ютятся овощи, такие как тыква, капуста, морковь и свекла, и плодовые деревья, среди которых преобладают яблони и груши

    Отсюда открывается прекрасный вид на деревню с высокой колокольней романской церкви, а завершают пейзаж невысокие фонтаны в форме восьмиконечных звёзд, первоначально использовавшиеся для поливки растений и деревьев

    Одна из террас выходит к Павильону Аудиенций - своеобразной беседке, где можно спрятаться от жары

    Сады окружены каналом, служащим одновременно и для орошения, и для обрамления

    "Сады любви" Вилландри представляют собой 4 правильных квадрата: северо-западный высажен в форме поражённых стрелами сердец и олицетворяет страстную любовь; в северо-восточном квадрате высажены растения жёлтых оттенков, что должно изображать неверность; юго-западный сектор состоит из разделённых языками пламени сердец, символизируя нежные чувства; юго-восточный квадрат засажен остриями шпаг и кроваво-красными цветами, олицетворяя любовь трагическую. Завершают картину три больших ромбовидных массива на краю террасы, изображающие лангедокский, мальтийский и баскский кресты

    Пройдёмся ещё немного по садам Вилландри

    Замок Вилландри оставался в собственности семьи ле Бретона более двух столетий, вплоть до 1754 года, когда он перешёл во владение королевского посла маркиза де Кастеллана, который решил "пойти в ногу со временем" и обустроил интерьеры в стиле последней моды XVIII столетия. В итоге прекрасные колоннады на первом этаже были заменены безликими стенами кухонь и коридоров, а изящные ренессансные окна "разнообразили" арками и балконами

    Таким замок и дошёл бы до нашего времени, если бы не инициатива доктора Хоакима Карвальо, который решил вернуть неповторимый ренессансный облик Вилландри. Благодаря Карвальо, в 1906 году началась реставрация замка, в ходе которой окнам вернули первоначальный облик, восстановили колоннады первого этажа и заново пересадили роскошные сады. О прихотях маркиза де Кастеллана напоминают теперь лишь переделанные им интерьеры и южный фасад

    Пройдёмся немного по замковым интерьерам. Кстати, в большинстве комнат можно встретить такие вот стулья и кресла XVIII столетия, обитые шёлком со знаменитой фабрики в Туре, до сих пор занимающейся производством этой ткани

    Столовая, переделанная маркизом де Кастеллана в духе XVIII века потеряла в результате старые гобелены на стенах, которые были заменены панелями времён Людовика XV, а мраморный пол накрыли паркетом

    Кухня - самая простая комната замка, с терракотовой плиткой на полу, большим камином и каменной кладкой. Здесь можно увидеть все элементы старой кухни: дубовый стол, медные горшки и кастрюли и тому подобное

    Большая известняковая лестница была построена маркизом де Кастеллана во внутреннем дворе, на месте старой восьмиугольной лестницы. На железных перилах можно заметить инициалы маркиза

    Спальни первого этажа традиционно предназначались для хозяина и для его гостей. Они также были отреставрированы, но восстановить удалось лишь интерьеры XVIII столетия, т.к. до нашего времени не сохранилось свидетельств о том, как эти комнаты выглядели до переделок Кастеллано

    Эта яркая комната в своё время принадлежала младшему брату Наполеона, принцу Жерому, который владел замком Вилландри в течение нескольких лет во время периода Империи. Соответственно, дизайн и мебель этой комнаты выполнены в имперском стиле: мебель из красного дерева, красные шелковые шторы и драпировки, а также военные знаки и копья на стенах

    А в этой спальне жила жена доктора Карвальо, Энн Коулман. Здесь можно увидеть портреты трех из шести детей пары

    По углам резиденции Вилландри находятся четыре гостиных комнаты, купол каждой из которых был уникален. Потолок восточной гостиной был создан в Толедо в XV столетии и представляет собой узор из многожества слоёв древесины, покрытых позолотой

    Во время реставрации Хоакима Карвальо, во дворце восстановили только один из этих потолков, остальные три украшают сегодня выставки престижных международных музеев

    Потребовался целый год, чтобы повторно собрать этот потолок от 3 600 отдельных частей. Построенный в мудехарском стиле мавританскими мастерами для своих испанских покровителей, этот потолок комбинирует декоративные элементы как христианского, так и мавританского искусства: францисканские шнуры, ракушки, цветы и королевские гербы перемешаны с причудливыми узорами, позолотой и арабесками

    На втором этаже есть две небольших детских спальни с маленькими игрушками, старыми книжками, вышитой одеждой и колыбелью

    Башня замка позволяет посмотреть на сад Вилландри с высоты птичьего полёта. Кроме того, отсюда открывается прекрасный вид на долину, по которой Луара и Шер протекают параллельно в течение почти пятнадцати километров. Этот пейзаж входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

    Просмотров