Автобусы и трамваи лиссабона. Трамвайные маршруты лиссабона Где сесть на 28 трамвай в лиссабоне

Поездка на 28-ом трамвае по Лиссабону - это фактически обзорная экскурсия по городу. Маршрут проходит мимо основных достопримечательностей столицы Португалии. Небольшие желтые вагоны, облик которых практически не изменился с начала прошлого века, легко преодолевают крутые подъемы и спуски, петляя по узким улицам старого Лиссабона.

Надо заметить, что трамвай 28 маршрута - это полноценный общественный транспорт, а не просто развлечение для туристов. Большинство пассажиров - местные жители, едущие по своим делам.

Как уже говорилось, облик и интерьер трамвайных вагонов практически не менялся с начала прошлого века (чего нельзя сказать об оборудовании). Кабина водителя не отделена от пассажирского салона, можно подойти и встать рядом.

Рамы со стеклами в окнах отсутствуют, возможно их вставляют лишь на зиму. От палящего солнца или непогоды можно заслониться лишь опустив сверху окна рулонную шторку. Для фиксации шторки предусмотрены специальные выемки, хорошо заметные на фото.

Сильно высовываться из окон тоже не рекомендуется - местами, до пешеходов, светофоров, дорожных знаков, а иногда и домов, можно достать рукой.

Крутые подъемы и спуски узких улиц старого города противопоказаны другим видам наземного общественного транспорта.

Трамвай перемещается довольно быстро, но часто возникают заторы, так как практически на протяжении всего маршрута, трамвайные рельсы являются частью проезжей части.

Заторы возникают не только перед светофорами, чаще всего причиной являются остановившиеся на путях автомобили, производящие погрузку-выгрузку. Пассажиры и водитель терпеливо ждут, никто не возмущается, несмотря на то, что в действиях виновника остановки незаметно особой спешки.

Так выглядит табличка на остановке. Отправив SMS, можно узнать время прибытия трамвая.

А так выглядят спешащие на трамвай пассажиры. Количество пассажиров на протяжении маршута сильно меняется: трамвай то набит битком, то практически пустой. В случае большого количества пассажиров, следует особенно внимательно следить за своими вещами. Ведь 28-ой маршрут популярен не только среди туристов, но и среди воров-карманников.

Внешний вид вагонов трамвая.

Детали интерьера и экстерьера.
Табличка с информацией.

Салон.

В оформлении интерьера используется много деревянных конструкций.

Кнопки для подачи сигнала об остановке трамвая - их в салоне несколько.

Сведения о количестве мест.

Выемки для фиксации рулонной шторки на окне.

Поручень.

Задние фонари.

Лиссабонский трамвай в интерьере городских улиц.

Другие отчеты о поездке в Португалию.

Трамвай маршрута №28 спускается вниз к Алфаме. Здесь одностороннее движение, поэтому зачастую вагоны идут друг за другом. И нигде больше нет таких узких улочек. На половине горы крепостного холма находится стена, выложенная плитками, на которых изображен старый Лиссабон. Так город выглядел до большого землетрясения 1755 года. Старый мавританский квартал Алфама остался невредимым после этой катастрофы. Новые крыши были построены благодаря введению программы по обновлению. На смотровой террасе Санта-Лузия можно спокойно передохнуть и уже после этого спуститься в Алфаму. Здесь живут простые люди. Зажиточных горожан вы тут не встретите.

Алфама

В Лиссабоне имеется целый ряд таких жилых районов, расположенных в стороне от деловых и торговых кварталов, величественных церквей и бульваров. Во время мавританского господства Алфама называлась Моурария. Туристы сразу будут поражены восточной атмосферой, которая скрывает нужду и бедность. Однако удивительным кажется то, что люди, которые стоят на краю общества, с таким достоинством и дружелюбностью мирятся со своей судьбой. Квартал Алфама заканчивается на берегу Тежу. Отсюда всего несколько шагов до 28-го маршрута. Для экскурсии в Шиаду вагончики снова должны подниматься в гору.




Шиаду

Остановка Ларгу-ду-Шиаду – маленькая площадь и знаменитое кафе «А Бразилейра», в котором, как считают местные жители, подают самый лучший эспрессо. Стоит заглянуть внутрь. Классическую обстановку кафе видели уже целые поколения жителей Лиссабона. Традиционным считается несколько раз в день выпить чашечку кофе в этом заведении. И лучше не в одиночестве, а в кругу друзей и знакомых для того, чтобы сделать перерыв во время длинного рабочего дня. Те, кто хочет посидеть в уличной части кафе, должны будут заплатить по счету несколько больше. Чаще всего здесь сидят иностранцы прямо по соседству с памятником известному португальскому писателю Фернанду Пессоа, который раньше был завсегдатаем этого кафе.




Белем

Трамвай №28 продолжает следовать литературным курсом. Следующая площадь названа в честь Луиша-ди-Камоэнса, автора «Лузиады» - похвалы в адрес португальских первооткрывателей. Здание парламента Сан Бенту, бывший бенедиктинский монастырь, отошедший городу во время секуляризации. При наличии специального разрешения можно осмотреть зал заседания депутатов. В противном же случае остается довольствоваться лишь церемонией смены республиканской гвардии.


Сделаем остановку перед городской церковью Эштрела. Рядом с ней находится один из самых красивых парков Лиссабона. Особая атмосфера этого парка отдыха заключается в обогащении европейского искусства возделывания сада при помощи растительности бывших колоний. Сад является своего рода культурным мостом Португалии между Старым и Новым светом.


Кладбище Празереш является конечной остановкой трамвая №28. Честно говоря, Празереш не особенно привлекательный район города. Однако стоит посмотреть на его аллеи, засаженные кипарисами, на которых вплотную друг к другу стоят мраморные надгробные плиты. Рядом с центральными воротами – памятники португальским писателям. Традиционное почитание которых со стороны города продолжается и по сей день. За чугунными воротами располагается мавзолей гигантских размеров. Этот массивный монумент символизирует силу и гордость, больше того, глубинную связь господ и слуг вплоть до смерти. По обе стороны кипарисовой аллеи похоронена челядь королевской семьи. Женщины с одной стороны, мужчины – с другой. Празереш является последним прибежищем не только богатых. Простые горожане также имеют шанс получить место на кладбище с видом на Тежу.

Трамваи в Лиссабоне - это не только один из самых полезных видов транспортных средств, чтобы осмотреть город, но и одна из его самых популярных туристических достопримечательностей.

В столице Португалии в настоящее время действует пять маршрутов и 58 трамваев, из которых 40 - старинные. Трамваи Лиссабона небольшие и ностальгические, именно они являются негласным символом города. Из пяти маршрутов туристам особенно интересны будут два: 15 и 28 трамвай. В Лиссабоне наиболее популярен первый, так как он соединяет центр города и район Белем. Но этот трамвай не так романтичен, как второй, о котором и пойдет речь в статье.

Чем знаменит трамвай № 28 в Лиссабоне

Его заслуженно называют ностальгическим. Этот небольшой деревянный трамвай перенесет вас в другую эпоху. Ему больше 80 лет, передвигаясь на его борту, вы сможете осмотреть все главные достопримечательности города и одновременно почувствуете, что попали в прошлое, поскольку звук скрипучих тормозов и пронзительных колоколов обеспечивает ностальгический фоновый шум. № 28 в Лиссабоне проходит по крутым склонам и узким улочкам. Вагончик виртуозно маневрирует, совершая резкие повороты и предупреждая рассеянных пешеходов звонким сигналом. Тысячи туристов выбирают этот трамвай, чтобы осмотреть город.

Восхитительные трамваи Remodelado относятся к 1930 годам, и в любом другом городе они наверняка уже стояли бы в музее, но в Лиссабоне они являются неотъемлемой частью сети общественного транспорта. Почему их не заменят на новые, спросите вы. Для 28 маршрут в Лиссабоне совершенно непригоден из-за его многочисленных крутых поворотов и особенностей городского рельефа. Ну а закрыть его у властей не поднимается рука, ведь он давно стал своеобразной достопримечательностью столицы.

Билеты

Билеты можно приобрести на борту либо заранее на любой станции метро или в киосках, расположенных по всему городу. В этом случае он обойдется вам в 2,90 €. Более выгодный вариант - купить 24-часовой билет на общественный транспорт. С ним вы можете беспрепятственно в течение суток ездить на метро, трамваях и автобусах. К тому же вы сможете выходить на любой остановке, а осмотрев достопримечательности, вновь продолжить путь по маршруту, не покупая новый билет. Это существенная экономия. Такой билет стоит 6,15 евро. Имейте в виду, что приобрести его можно только в билетных автоматах на станциях метро.

Можно также воспользоваться туристической картой Lisboa Card, которая предоставляет различные льготы на посещение музеев, исторических достопримечательностей и бесплатный проезд на любом общественном транспорте в течение определенного периода времени.

Маршрут

Где находится № 28 в Лиссабоне? Пожалуй, это один из первых вопросов туристов, прибывших в столицу Португалии. В принципе вы можете войти в трамвай на любой остановке маршрута и продолжить путь. Однако если вы желаете проехать на нем, чтобы осмотреть город, то начать стоит с первой остановки.

Маршрут трамвая № 28 в Лиссабоне пролегает от станции метро Martim Moniz до Campo Ourique (Prazeres). Добраться до пункта отправления не составит особого труда, если ваша цель - именно экскурсионная поездка на трамвае. Имейте в виду, что если вы закончите путешествие в районе Празереш, вам нужно будет вернуться на автобусе или на том же трамвае (в противоположном направлении).

На станции Martim Moniz всегда длинная очередь, и ожидание может занять не менее часа, а иногда и больше. Однако люди стоят в очереди, чтобы занять сидячие места в трамвае, поэтому, если вы готовы ехать стоя, можно не ждать.

Расписание трамвая № 28 в Лиссабоне

Первый трамвай отправляется в 5:40 по будням, 5:45 - по субботам и 6:45 - по воскресеньям. Интервал между рейсами очень небольшой - около 15 минут. Самый последний трамвай с остановки Martim Moniz отправляется в 21:15 в будние дни и 22:30 - по выходным дням.

Тем, кто не хочет стоять в длинной очереди, но при этом мечтает осмотреть все достопримечательности маршрута, удобно расположившись на сиденьях трамвая, рекомендуем воспользоваться самым ранним его рейсом либо, наоборот, самым поздним. В это время туристов и горожан очень мало.

Лучшие остановки

Количество остановок трамвая № 28 в Лиссабоне отличается в зависимости от того в каком направлении вы едете. Так, если вы отправляетесь со станции Martim Moniz, их будет 34, а протяженность маршрута - 7,02 км. В обратном направлении трамвай преодолевает чуть больше расстояние (7,51 км) и совершает 36 остановок.

Ниже вы можете найти список лучших остановок маршрута.

Это - то место, где маврам было разрешено жить после христианского завоевания Лиссабона в 1147 году, прежде чем их вместе с евреями изгнали в 1497. Мало что сохранилось с того периода, за исключением остатков средневековой стены. Любопытно, что Моурария по-прежнему самый многонациональный район города. Он также известен как место рождения фаду - музыкально-танцевального жанра.

Квартал Алфама

Один из самых старых районов Лиссабона, восхитительный лабиринт узких мощеных улиц и старинных домов, которые ведут на крутой холм от устья Тежу до замка. В этом колоритном районе находятся многочисленные исторические здания.

Первоначально Альфама находился за пределами городских стен и ассоциировался с нищетой и убогостью, в нем проживали только бедные и обездоленные. Поскольку Лиссабон превратился в важный порт, район сохранил свой скромный статус, в нем жили матросы и доковые рабочие. Сегодня Альфама отказался от своей мрачной репутации, превратившись в фешенебельный район, но сохранив при этом свой характер и обветшалый шарм.

Лабиринт улиц Альфамы лучше всего изучать, просто гуляя, так как на каждом углу или крутом подъеме вы найдете восхитительную крошечную площадь, уникальный магазин, кафе или прекрасную смотровую площадку.

Красивейшая и уникальная церковь, являющаяся местом захоронения многих известных португальцев. Церковь расположена в районе Альфама, а массивный белый купол является характерной чертой городского пейзажа.

У церкви сложная история. С момента основания в XVI веке она пережила разрушение и бесчисленные финансовые трудности, но, в конце концов, была открыта в 1966 году.

Историческое ядро города - крепость, расположенная на высоком холме. Ее можно увидеть практически из любой точки Лиссабона. Первоначально была резиденцией мавританского эмира, после ее захватил первый король Португалии - Афонсу Энрикеш.

Одна из главных достопримечательностей в Лиссабоне на маршруте трамвая №28. Строительство Собора датируется двенадцатым веком, его стиль определяется преимущественно как романский. Официальное название - Санта-Мария-Майор.

Удивительно, но собор пережил несколько стихийных бедствий, таких как великое землетрясение 1755 года, которое оставило часть здания в руинах. На протяжении веков собор реконструировали и перестраивали не единожды.

Район Байша Помбалино

Один из популярных районов города с туристической точки зрения. Он является одним из первых и самых безупречных сейсмоустойчивых городских проектов планирования и строительства в Европе.

Район Байша был полностью отремонтирован после катастрофического землетрясения 1755 года, сопровождавшегося цунами и пожаром. Своим нынешним благополучием он обязан главным образом первому маркизу Помбала (откуда и происходит название «Помбалина»). Район изобилует архитектурными чудесами.

Торговая площадь

Одна из значимых площадей Лиссабона, которую стоит осмотреть. Она является одной из крупнейших в Европе. Являясь символом города, площадь открывает глазам туристов разные достопримечательности, которые нельзя упускать: особняк Патио да Гале, Cais das Colunas и инновационный центр истории Лиссабона. Поднимитесь на арку Арко-да-Руа Аугуста, чтобы полюбоваться переплетением улиц и видом на море. Отдохните у ног короля Хосе I и его лошади Джентиль - статуи, выполненной Мачадо де Кастро, которая так хорошо иллюстрирует королевскую власть и благородство породы лузитано. Площадь - это отличная отправная точка для знакомства с городом.

Это лифт XIX века, который перевозит пассажиров на крутой холм от района Байша до Ларго-ду-Кармо и руин церкви Кармо. Подъемник относится к эпохе, когда кованое железо было не просто строительным материалом, но и художественной формой. Лифт украшен красивыми неоготическими арками и геометрическими узорами, а внутри - два роскошных полированных деревянных вагона.

Исторически лифт исключил крутой поворот на холм Кармо и облегчил жизнь горожан, но сегодня это, прежде всего, туристическая достопримечательность, одна из самых уникальных в городе. На вершине подъемника находится открытая недавно смотровая площадка, с которой открывается прекрасный панорамный вид на исторический центр Лиссабона.

Район Шиаду

Это традиционный торговый район, в котором сочетаются старые и современные коммерческие заведения, в основном расположенные на улицах Кармо и Гаррет. Самое известное кафе - Brasileira, именно в нем часто бывал поэт Фернандо Пессоа.

В 1988 году в районе был сильный пожар, 18 зданий было частично или полностью уничтожено. С тех пор, благодаря проекту реконструкции, который координировал архитектор А. С. Виейра на протяжении 10 лет, пострадавший район восстановлен и имеет самые высокие цены на недвижимость в Португалии.

Как и в любом путешествии на общественном транспорте в незнакомом городе, будьте осторожны с карманниками, которые, как известно, встречаются часто и в трамваях. Сохраняйте бдительность и надежно прячьте кошельки и телефоны.

В Лиссабоне трамваи являются не только средством передвижения, но и очень популярным туристическим аттракционом. Дело в том что португальской столице удалось сохранить две линии на которых ходят старинные вагоны из 30-х годов прошлого века. Кто бы мог подумать, что деревянные трамваи, передвигающиеся с изрядным грохотом по узеньким улочкам старого города, станут модным развлечением для туристов. Торопитесь пока португальские власти не превратили маршруты №28 и №12 в чисто туристический аттракцион с повышением цен разумеется. Узенькие улочки Алфамы и маленький деревянный старинный трамвай будто созданы друг для друга, современные трехвагонные монстры там просто не пройдут, застрянут между стенами домов.

Трамвай №28 у библиотеки Камоэнса в районе Байрру-Алту

Сейчас можно покататься на раритетном трамвае всего по цене одной поездки на общественном транспорте. В Вене предприимчивые городские чиновники уже давно отменили самый привлекательный для туристов трамвайный маршрут, превратив его экскурсию на трамвае по знаменитой Рингштрассе, стоимость проезда подскочила в разы.

Оплатить проезд в трамвае №28, как и в любом другом виде общественного транспорта, можно любым проездным документом типа zaping card или Lisbon card, а если вы не собираетесь больше пользоваться общественным транспортом в Лиссабоне, то можно просто купить разовый билет у водителя за 2,90€, это самый дорогой способ. Стоимость проезда с использованием zaping card всего 1,30€. Входить нужно в переднюю дверь, а выходить из задней, в трамвае №28 всё по старому. Свою zaping card нужно провалидировать при посадке о специальное устройство, расположенное рядом с вагоновожатым, только после этого проезд считается оплаченным. Штрафы за безбилетный проезд огромны.

Протяженность маршрута, режим работы

Время работы по будним дням: с 05:40 до 23:25
Время работы по субботам: с 05:45 до 23:10
Время работы по воскресеньям и праздничным дням: с 06:45 до 23:10

Трамваи следуют по маршруту с интервалом 10-20 минут.

Общая протяженность маршрута 7,02 км от площади Мартим Мониж (Martim Moniz) до Кампо де Орике (Campo de Ourique (Prazeres)), в обратном направлении протяженность маршрута 7,51 км. Дело в том, что в разных направлениях трамвай следует по разным улицам и переулкам, местами улочки настолько узкие, что там возможно проложить рельсы только в одном направлении, в обратном направлении трамвай следует по соседним улицам. Поездка займет около 40-50 минут в зависимости от времени стоянок на остановках.


Трамвай №28 на площади Камоэнса

На площади Мартим Мониж (Martim Moniz) можно посетить панорамный бар, расположенный на крыше Hotel Mundial. А на противоположной конечной остановке Кампо де Орике (Campo de Ourique (Prazeres)) можно зайти на рынок Mercado de Campo de Ourique. По сравнению с центральным рынком Рибейра, Mercado de Campo de Ourique более дешевое место, это не только место торговли фруктами, рыбой и зеленью, на рынке вы найдете большой фуд корт, где можно серьезно подкрепиться.

Если вы приезжаете в Лиссабон в высокий туристический сезон, не тешьте себя надеждой, что вам удастся использовать трамвай в качестве общественного транспорта. Мы были в низкий сезон в декабре и вынуждены констатировать то, что все трамваи 28 маршрута были очень плотно набиты. Удовольствия от поездки при таких обстоятельствах испытать очень сложно. Лучше прогуляться вдоль маршрута пешком, самые лучшие кадры получаются снаружи.


В салоне старинного трамвая

Если вы приехали в Лиссабон в высокий туристический сезон и очень хотите прокатиться на легендарном трамвае, стоит придти на площадь Мартим Мониз (Martim Moniz) рано утром, когда большинство туристов еще спят. На конечной остановке собирается очередь, днем вполне возможно простоять в ней от 30 минут до часа. Лучше всего подождать трамвай в котором найдется сидячее место для вас, так вам будет удобнее осматривать город. В старинном вагоне довольно низкие окна и осматривать город стоя не совсем удобно, придется все время наклоняться. Как видите на фотографии выше вагоновожатый сидит прямо в салоне без какой либо перегородки.

Маршрут трамвая №28 на карте

Красными звездочками я пометила самые интересные остановки, при нажатии на звездочку вы сможете увидеть фотографию места и прочитать легкое описание. Остановки расположены довольно близко друг от друга, не составит труда пройти пешком от первой звездочки до четвертой (если считать от площади Мартим Мониз), на этом участке пути концентрация достопримечательностей настолько высока, что жаль смотреть на всё это великолепие только из окна трамвая.

Вы увидите большую часть всех достопримечательностей Лиссабона — кафедеральный собор Се, замок Святого Георгия, площадь Коммерции, площадь Камоэнса, базилику-да-Эштрела, проедите мимо нескольких смотровых площадок.

Всего в Лиссабоне существует всего 5 трамвайных маршрутов — 12, 15, 18, 25, 28. Двенадцатый маршрут частично повторяет маршрут №28 по центру города и это единственный уцелевший круговой маршрут. Старинные же вагоны работают на всех маршрутах кроме 15. Маршрут №15 следует от площади Фигейра в очень туристический район , он укомплектован только современными вагонами, рассчитанными на перевозку большого количества пассажиров. Как вариант можно прокатиться на трамвае №12, он частично повторяет маршрут 28 трамвая, там меньше народа.


Карта маршрутов №28 (красный) и №12 (фиолетовый)

Самые интересные фотографии можно сделать на улицах с односторонним движением. Там где маршрут туда и обратно пролегает по соседним переулкам. Прямо из окна вагона фотографии получаются не очень хорошие.


Улица с односторонним движением, фото из окна в Алфаме

Рельсы расположены всего в 90 см друг от друга. Вообще трамвай в Лиссабоне впервые появился в 1873 году. Поначалу он работал на конной тяге, как и в других городах мира, только в 1901 году все трамвайные линии перешли на электрическую тягу. К слову сказать в Санкт-Петербурге первая конка появилась на 13 лет раньше Лиссабона, а вот электрификация трамваев догнала мой родной город только в 1907 году. В такой задержке были виноваты собственники конно-трамвайных линий, не понимали они всей прогрессивности использования электричества вместо конной тяги.

Наибольшего развития трамвайная сеть Лиссабона достигла к 1959 году, в те времена в городе существовало 27 трамвайных маршрутов, 6 из них было кольцевыми. Потом последовало сокращение трамвайной сети Лиссабона всего до 5 маршрутов. Хорошо, что не успели полностью уничтожить трамваи, лишили бы столицу такого туристического аттракциона.

Нам повезло в последний день нашего пребывания в Лиссабоне мы смогли проехаться на трамвае №28 по полному маршруту. Было довольно свободно. Трамвай со скрипом вскарабкивался на горки и довольно резво катился с них вниз. В одном узком месте прохожий чуть не упал под колеса, между стеной дома и трамваем там было буквально не больше 1,5 метров. Вагоновожатый сразу же остановился и побежал посмотреть, как чувствует себя этот человек, только убедившись, что с ним всё хорошо, он повез нас дальше по холмам Лиссабона. На площади Мартим Мониз мы ждали посадки всего 10 минут, а на противоположной конечной станции мы сели на этот же трамвай и поехали обратно. Так, что посещать Лиссабон в низкий туристический сезон очень приятно.

Хотите поехать в Лиссабон самостоятельно? Читайте в одной статье краткий . Вы узнаете: про все виды трансфера из аэропорта (стоимость), про стоимость билетов на общественный транспорт, получите план осмотра города на 6 дней, узнаете в какие из музеев стоит зайти, а какие пропустить.

Всем привет!
Подскажите, как удобнее воспользоваться трамваем 28 в Лиссабоне, чтобы осмотреть достопримечательности, вблизи которых он проезжает. Для поездки выбрал путеводитель Nelles Verlag, из того, что он рекомендует, в том числе с помощью трамвая 28, хотелось бы посмотреть в Лиссабоне следующее (указываю в той последовательности, что дана в путеводителе):

АЛФАМА и МОУРАРИЯ
1. кафедральный собор Се (Se Patriarcal)
2. церковь Святого Антония (Igreja de Santo Antonio)
3. церковь Консейсау Велья (Igreja da Conceicao Velha)
4. дом с шипами (Casa dos Bicos)
5. дом с балконами (Casa das Varandas)
6. замок Святого Георгия (Castelo de Sao Jorge)
7. смотровая терраса Miradouro dw Santa Luzia
8. музей прикладного искусства(Museu de Artes Decorativas)

ГРАСА
1. церковь Сан Висенте ди Фора (Igreja de Sao Vicente de Fora)
2. церковь Санта Энграсиа (Igreja de Santa Engracia)
3. смотровая площадка Miradouro da Graca

БАЙША и ШИАДУ
В принципе понятно, что трамвай 28 эти районы только лишь в нижней части пересекает, и чтобы осмотреть улицу Августа (Rua Augusta), Торговую площадь (Praca de Comercio), Площадь короля Педру IV (Praca Dom Pedro IV), площадь Фигового дерева (Praca de Figueira), этот трамвай больше не нужен, тем более, как я понял, до следующего пункта осмотра - Кармелитской церкви можно подняться на подьемнике Санта-Жуста, и при движении по Руа Гаррет и мимо кафе "А Бразилейра" можно опять на этот трамвай выйти, но дальше он идет к кладбищу Празереш, которым хоть оно и красивое, придется пожертвовать.

Собственно вопрос мой заключается в том, чтобы понять, как лучше осматривать, в каком направлении - везде пишут что трамвай 28 идет с площади Martim Moniz вверх на склон Граса, потом вниз через Алфама и пересекает Байша и Шиаду. А путеводитель, которым я пользуюсь, получается, наоборот советует, начать "снизу", от кафедрального собора Се...Может быть, люди его составлявшие, предлагают туристам наслаждаться панорамами города поступательно, поднимась все выше и выше, а не наоборот, сначала с самой верхней точки - типа уже нижние смотровые площадки будут не так интересны? :) И вообще, как Вы думаете, тот список, что я перечислил, можно осмотреть и объездить за один день?

На второй день хотелось бы освоить район Белемской башни, сплавать на паромчике до статуи Христа и посетить океанариум...ну а третий день - Синтра и мыс Рока с Кашкайшем...ну а на четвертый, учитывая что в 12 выметаться из гостишки и вечером на поезде в Мадрид, что-то из наболее понравивщегося, еще раз посмотреть не торопясь...

Просмотров