Делфи город в греции. Дельфы – древнегреческий пуп Земли

Пропитанная древними мифами загадочная страна обладает невероятно яркой культурой, а путешествовать по ней, знакомясь с главными достопримечательностями, - одно удовольствие. Побывать в колыбели человечества мечтают многие туристы, которые ценят уникальную возможность совместить пляжный отдых и увлекательные экскурсии в Греции.

Дельфы - это символ страны, окутанный легендами, и мистический уголок с сильнейшей энергетикой, объединяющей богов и обычных людей. Священное место, охраняемое ЮНЕСКО, многие узнают по изображению известного храма Аполлона Пифийского.

Легенда о возникновении города

Что гласят о духовном и религиозном центре мифы Древней Греции?

Дельфы - это та территория, где встретились два орла, которых выпустил Зевс-громовержец с разных концов земли, чтобы они отыскали ее середину. Узнав, где произошла встреча птиц, грозный бог неба метнул в это место камень - монолитную глыбу, тем самым обозначив центр мира. Древний культовый объект получил название «пуп Земли».

Согласно преданиям, изначально здесь находилось святилище, охраняемое змеем Пифоном. Покровитель искусств Аполлон уничтожил чудовище, и на этом месте появился новый храм, который воздвигли прибывшие сюда критские моряки, сопровождаемые перевоплотившимся в дельфина богом.

Этот миф, рассказывающий о победе сына Зевса над Пифоном, часто разыгрывался на постоянных представлениях в древнем городе, выросшем вокруг святилища.

Современный курорт и археологический музей

Надо сказать, что Дельфы (Греция) состоят из двух частей: современного городского курорта и археологического заповедника на склонах Популярный туристический центр, принимающий тысячи гостей, был создан в 1892 году, а территорию священного места, по официальным данным, заселили племена в XIV веке до нашей эры.

Расцвет и закат святилища

Известно, что только после воцарения культа Аполлона были возведены первые храмы. Постепенно росло политическое и религиозное влияние города, расширявшего свои границы. Здесь проводились вторые по значимости после Олимпийских греческие состязания - Пифийские игры, устраивавшиеся раз в четыре года.

Между VI и IV веками до нашей эры наблюдается величайший расцвет святилища. В Дельфы (Греция) стекаются сотни людей, чтобы получить пророчество оракулов и попросить совет богов. Богатые подношения благодарных жителей даже затмевали роскошью величественный храм. Например, таким щедрым подарком была вылитая из золота скульптура Аполлона. Многочисленные дары позволили городу построить стадион и театр.

Однако уже в период римского владычества отношение императоров к религиозному центру было неоднозначным: одни правители относились благосклонно к городу, а другие его нещадно разграбляли.

С распространением рационализма слава оракула начинает меркнуть. В 394 году византийский император своим указом положил конец деятельности святилища, влиявшего на ход мировой истории, а после воцарения христианства Дельфы (Греция) становятся епископской кафедрой. Со временем руины, в которые превратилось святилище, уходят под землю, а в Средние века о нем уже никто не вспоминал. На этом месте появляется поселение Кастри, куда и стали прибывать ценители древних артефактов.

Главный храм Древней Греции

Исторические уголки, представляющие собой ухоженные руины, на которых работают специалисты, превращаются в музеи и называются археологическими парками (сайтами). Именно таким местом признано святилище Аполлона - подлинное сокровище страны. В Дельфы которых известны многим со школьной парты, стекаются путешественники, чтобы познакомиться с важным религиозным памятником.

Пророчества пифий

В древние времена в храме происходили священнодействия, имевшие отношение к культу а процедура пророчества являлась основной. Здесь находился главный оракул Древней Греции, и тысячи паломников, ища ответы на волнующие вопросы, приезжали в город. Все жители Эллады желали знать свое будущее, и вскоре населенный пункт превращается в самое почитаемое святилище.

Туристы замечают, что храм расположен над глубокой трещиной, из-под которой много веков назад струились непонятные испарения. Дело в том, что город Дельфы (Греция) испещрен геологическими разломами. Выходящие на поверхность газы производили легкий наркотический эффект и вводили прорицательниц в транс.

Жители верили, что это пробивается сквозь каменный фундамент смрадное дыхание повергнутого Аполлоном змея. Пифия дышала парами и впадала в исступление, а когда она изрекала пророчества, считалось, что ее устами говорит сам Аполлон. Жрецы храма - профиты - придавали сумбурным высказываниям стихотворную форму, интерпретируя на свой лад послания бога.

Дельфийские прорицательницы, которыми становились и совсем юные девушки, и женщины в возрасте, предсказали Троянскую войну и поход аргонавтов.

История появления храма Аполлона

По мифам, первое сооружение, посвященное Аполлону, было построено из лавровых ветвей, позднее появлялись хижины из пчелиного воска и меди, а последняя состояла из туфа - горной породы из вулканического пепла.

В 548 году до нашей эры в городе бушевал пожар, и строение погибло в огне, после чего афинское семейство Алкмеонидов задумалось о возведении величественного храма в честь божества. Построенное на взносы местных жителей прямоугольное здание, окруженное колоннами, удивляло украшенными фронтонами, главным героем которых являлся Аполлон. К сожалению, Дельфы Древней Греции пострадали от сильного землетрясения, и святилище было полностью разрушено. Только в 330 году до нашей эры новый храм появился на свет.

Именно его руины и наблюдают сейчас туристы, а фрагменты фронтонов выставляются в археологическом музее города. О внутреннем убранстве священного места известно очень мало. Как рассказывают ученые, были потеряны алтарь Посейдона, монументальная статуя бога, изображение Гомера из меди.

Символ центра мира

В храме находился и знаменитый омфал - камень конической формы с необычными узорами, который известен под названием «пуп Земли».

В настоящее время он находится в музее, а в археологическом заповеднике туристы видят лишь копию артефакта, которым по праву гордятся Дельфы (Греция). Фото необычного экспоната обожают делать восторженные туристы, стремящиеся еще и прикоснуться к камню. Считается, что это принесет удачу на всю жизнь.

Открытый музей

Около сорока лет, до 1901 года, шли археологические раскопки развалин храма. После расчищения они стали доступны для всех туристов, приехавших в Дельфы (Греция). Достопримечательности, фото которых заставят забиться от восторга сердца, перенесут посетителей на много веков назад. Открытый для всех гостей музей познакомит с уникальными экспонатами раннехристианской эпохи.

У развалин всегда многолюдно. Находится немало желающих увидеть своими глазами величайшую святыню, и такой интерес объясняется разнообразием архитектурного комплекса.

Сокровищница религиозного памятника

Самой значительной постройкой религиозного сооружения является сокровищница афинян, выполненная из мрамора. В маленьком помещении, появившемся на рубеже VI - V веков до нашей эры, хранились не только предметы, посвященные Аполлону, но и добытые военные трофеи, которые свозились в Дельфы (Греция).

За долгое время существования храма здесь накопились самые выдающиеся произведения искусства. Любопытно, что сокровищница - это единственный, неплохо сохранившийся памятник древнего города, которому французские специалисты вернули первоначальный облик в 1906 году под пристальным наблюдением мэра Афин. Сейчас ее можно увидеть на пути к святилищу.

Дельфийский театр

В храме Аполлона находился и амфитеатр на пять тысяч зрителей, о котором современные ученые знают почти все. В просторном сооружении проходили религиозные праздники и спортивные игры. Сегодняшний вид знаменитая достопримечательность, претерпевшая несколько реставраций, приобрела в римскую эпоху. К сожалению, за множество веков архитектурный памятник сильно пострадал от времени.

Что еще посмотреть в Дельфах?


Совершить познавательную экскурсию в прошлое очень просто - достаточно посетить Дельфы, обладающие особой атмосферой греческого величия. Настоящий шедевр, преподнесенный всему человечеству древней цивилизацией, затронет тонкие струны души и подарит туристам незабываемые минуты.

Де́льфы (Δελφοί) - древнегреческий город в юго-западной Фокиде, Греция. Население Дельф составляет 1500 чел. (2012). Площадь Дельф - 315 км². Координаты: 38°29′00″ с. ш. 22°30′00″ в. д. Телефонный код Дельф: +30 22650. Почтовый индекс Дельф: 33054. Автомобильный код Дельф: AM. Официальный сайт города Дельфы: www.delfi.gr.

История Дельф


Дельфы достигли вершины своего могущества в VI-IV вв. до н. э., когда множество паломников приходили сюда спросить совета у оракула, который, как считалось, вещал от имени самого Аполлона.

Дельфы охраняла Амфиктиопия - объединение 12 племен, которые жили по соседству со святилищем и следили за порядком в нем после первой «Священной войны» (595-586 до н.э.). Амфикгионы сделали Дельфы автономным государством, которое процветало благодаря помощи благотворителей, включая царей Лидии и Египта, а позже и императора Адриана.

Святилище уцелело после пожара 548 г. до н.э. и землетрясения 373 г. до н.э., а в III веке до н.э. было захвачено этолийцами, а затем римлянами в 191 г. до н.э. Несмотря на то что римский император Сулла разграбил святилище в 86 г. до н.э., другие императоры, боясь прогневить богов, сохранили проводившиеся в Дельфах ритуалы до II века н.э., когда слава оракула пошла на спад. В конце концов святилище было упразднено византийским императором Феодосией в конце IV в.н. э. К VII в. на этой территории возникло новое поселение Кастри. Многое из того, что мы знаем о Дельфах, почерпнуто из записей афинского географа Павсания, жившего во II веке.

Дельфы сегодня


Если бы древние греки не избрали Дельфы своим «центром мира» и не построили бы здесь святилище Аполлона, кому-нибудь другому обязательно пришло бы в голову сделать это «орлиное гнездо» туристической достопримечательностью. Дельфы живописно расположены на краю крутого обрыва, и несмотря на процветающую торговлю и беспрерывное движение туристических автобусов, в этом месте до сих пор сохранилась особая атмосфера. Дельфы находятся в 178 км к северо-западу от Афин и являются отправной точкой для осмотра одной из главных туристических зон в Греции.

Карта Дельф





Достопримечательности Дельф


Древние Дельфы (www.culture.gr, www.delphi.gr; летом 08.00-20.00, зимой 08.00-15.00). Из всех археологических достопримечательностей Греции Древние Дельфы - самое волшебное и завораживающее место. Город был построен на склонах горы Парнас с видом на Коринфский залив и спускался в долину, поросшую кипарисами и оливковыми деревьями. Древние Дельфы входят в и привлекают туристов как великолепным расположением, гак и величественными руинами. Древние греки считали Дельфы центром мира; согласно мифологии, Зевс выпустил на волю двух орлов, которые полетели в разные стороны света и встретились в Дельфах. Древние Дельфы протянулись на 500 м вдоль обрамленной соснами главной дороги, ведущей к Арахове.

Святилище Аполлона , где и находился Дельфийский оракул (то есть прорицалище), находится с левой стороны главной дороги, если ехать в сторону Араховы. В ста метрах справа от музея (следуйте по мощеной тропе) вы заметите кирпичную римскую Агору.

Справа от главного входа начинаются ступени, которые ведут к Священному пути, который постепенно поднимается виражами вверх к руинам дорического храма Аполлона. Зайдя на территорию, вы пройдете мимо нескольких каменных оснований. Первое представляет собой пьедестал, на котором стояла статуя быка, подаренная городу жителями Корфу (Кекиры). Сразу за этим пьедесталом, справа, виднеются руины жертвенного дара лакедемонян, которым они отметили военную победу. Следующие две полукруглые постройки по обеим сторонам Священного пути были воздвигнуты аргивянами (жителями Аргоса). Справа от них находился монумент царей Аргоса.

В древние времена вдоль Священного пути находились сокровищницы и статуи, подаренные городами-государствами - Афинами, Сикионом, Сифносом, Книдосом и Фивами, которые таким образом отблагодарили бога Аполлона за прорицания. К северу от восстановленной Афинской сокровищницы находятся руины булевтерия (дома для заседаний Совета старейшин).

Главной постройкой в святилище был храм Аполлона, датирующийся IV веком до н.э., в нем находилась статуя Аполлона и жертвенник, где горел неугасимый огонь. В вестибюле храма можно было увидеть надписи, сделанные греческими философами: «Познай самого себя» и «Мера важнее всего». Эти изречения называют дельфийскими заповедями.

Над храмом находится хорошо сохранившийся театр, датирующийся IV веком до н.э. В I веке до н.э. он был отреставрирован на средства царей Пергама. С верхнего ряда зрительских мест открывается великолепная панорама. Во время проведения Пифийских игр, которые, как и Олимпийские игры, проводились раз в четыре года, в этом театре устраивали представления. От театра тропа ведет к стадиону самому хорошо сохранившемуся в Греции. Обратите внимание на полосу из резных камней в восточной стороне стадиона - это линия старта для бегунов-спринтеров. Иногда вход на стадион ограничен из-за камнепада.

От святилища Аполлона мощеная дорога ведет к Арахове параллельно главной дороге и заканчивается у Кастальского источника, расположенного слева от дороги. В этом месте паломники совершали омовение перед тем, как явиться к оракулу (на момент написания путеводителя источник был закрыт для посещения - велись работы по укреплению осыпающегося склона горы).

Через дорогу, к западу от святилища Афины Пронайи («Провидящей»), вы увидите руины древнего гимнасиума. На верхней террасе в этом месте проходили две дорожки для бегунов; на нижней террасе тренировались борцы; после тренировок они купались в большом круглом бассейне, наполнявшемся водой из источника. Бассейн и по сей день можно увидеть среди руин.

Святилище Афины Пронайи . За зданием гимнасиума находится святилище Афины Пронайи - место, где в IV в. до н.э. находился толос (ротонда; вход бесплатный) - самый потрясающий монумент в Дельфах. Изящное круглое здание поддерживали 20 колони, стоящих на трехступенчатой платформе; три колонны были реконструированы в 1940-е годы. Белые участки колони - это мрамор, из которого они были сложены изначально. Более темные фрагменты представляют собой материал, использовавшийся во время реконструкции.

К западу от толоса находятся руины храма Афины Пронайи. Это все, что осталось от прямоугольной постройки, которая была сильно повреждена в результате камнепада и землетрясения, уничтожившего и большую часть толоса.

Археологический музей в Дельфах (www.culture.gr/ war/index_en.jsp; билет в музей или на территорию взрослые €6, взрослые/студенты билет на территорию+музей €9/5, зимой по вс. бесплатно; в летом вс.-вт. 08.30-15.00, ср.-сб. 08.00-20.00, зимой 08.00-14.45) Примерно с VIII в. до н.э. Древние Дельфы превратились в настоящую сокровищницу, часть этих богатств можно увидеть в музее.

В зале № 5, расположенном рядом со входом в музей, вы увидите Наксосского Сфинкса (560 г. до н.э.).

Также в этом зале хранятся хорошо сохранившиеся фрагменты фигурного фриза Сифносской сокровищницы, где изображена битва богов с гигантами и суд Париса (в дальнем левом углу от входа), которого попросили выбрать самую красивую богиню (Парис выбрал Афродиту). В зале № 3 представлены два уникальных экземпляра куросов (статуи юношей, VI в. до н.э.), известные как «Аргосские близнецы».

В залах слева находятся фрагменты метопов Афинской сокровищницы (метопа - плита на фризе, украшенная рельефом). На них изображены подвиги Геркулеса, деяния Тесея и битва амазонок (зал № 7). Далее вы увидите высокую Акапфскую колонну (зал № 11), на вершине которой изображены три танцующие женщины. Рядом с колонной находится омфалос («пуп земли»- мраморное изваяние в виде шишки, которое когда-то стояло в месте, которое древние считали центром мира. В последнем зале представлена знаменитая бронзовая статуя возничего, выполненная в натуральную величину - она была воздвигнута в память о победе в Пифийских играх 478 г. до н.э. (по другим данным, 474 г. до н.э.).

Музей Сикелианоса (Музей Дельфийских игр; только по предварительной договоренности, входная плата €1). Любителям греческой драмы советуем сходить в маленький музей Сикелианоса, расположенный в неоклассическом особняке с видом на Дельфы. Музей посвящен греческому поэту Ангелосу Сикелианосу и его супруге американке Еве Палмср, которые в конце 1920-х годов вместе закрепили за Дельфами статус европейского центра драмы и изобразительного искусства. В музее представлены маски, костюмы и фотографии. Каждый год в июле в Европейском культурном центре в Дельфах в течение 10 дней проводится фестиваль искусств - Дельфийские игры.

Древний город Дельфы (Delphi) - одна из основных достопримечательностей Греции. Когда-то здесь проводились Пифийские игры, это был религиозный центр для всех греков, а сейчас на этом месте остались одни руины. Современные Дельфы находятся всего в полутора километрах к западу, а археологический заповедник на месте древнего города включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Именно в Дельфах, по мнению эллинов, находился Пуп земли - середина мира.

Погода в Дельфах

Самые теплые месяцы - июль и август, когда столбик термометра поднимается выше +30 °С. Самые холодные месяцы - декабрь и январь (+4...+5 °С).

Как добраться

Проще всего доехать до Дельф из Афин:

  • на автобусе - с автовокзала Терминал B (адрес: Афины, Liossion Street, 260). Транспорт курсирует постоянно, с 7:00 до 20:30, интервалы между автобусами от 20 минут до 2 часов, время в пути 3 часа. Стоимость проезда - 16-21 EUR в одну сторону, билет можно купить в кассе, а на некоторые рейсы - онлайн (сайт перевозчика на англ. языке). Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.
  • на автомобиле - от Афин до Дельф около 180 км, путь занимает 2-2,5 часа. Ехать нужно по шоссе Е 75, а в районе городка Кастро нужно свернуть на трассу 48.

Транспорт

Дельфы очень маленький город, поэтому путешествовать можно пешком, но есть и такси.

Поклонники греческой драмы должны обязательно посетить музей имени Сикелианоса (Museum of Delphic Festivals), расположенный в старинном особняке с видом на Дельфы (адрес: Дельфы, 330 54). Музей посвящен греческому поэту Ангелосу Сикелианосу и его американской супруге Еве Палмер, которые совместными усилиями сделали Дельфы современным центром драматического искусства (

Дельфы был древним греческим городом, место известно как «пуп земли», здесь был основан и процветал самый важный религиозный центр античности.

В древности, в Дельфах находилось святилище Аполлона, оно выполняло различные функции: это было место поклонения паломников, в основном люди приходили услышать предсказание Пифии (жрицы-прорицательницы Дельфийского оракула); местом политического влияния; здесь же проходили Пифийские игры, спортивные состязания по значимости были наравне с олимпийскими; место служило городским казначейством; сюда приходили люди на излечение, судя по сооружениям, посвященных богу Асклепию и богу Гипносу.

Чтобы услышать совет Пифии в житейских или глобальных вопросах, люди преодолевали огромные расстояния, что бы только узнать ответ на свой вопрос. Хотя под час, Пифия давала совсем невнятный ответ, а иногда просто кричала и тогда жрецы растолковывали его как могли. Известно, что Пифия жевала лавровый лист и дышала парами ядовитых газов, выходивших из расщелины, отчего впадала в экстаз.

Археологические раскопки здесь были начаты в 1987 году. Сейчас Дельфы - это памятник, который находится под охраной ЮНЕСКО , он расположился на южных склонах Парнаса и поддерживает устойчивый историко-археологический интерес посетителей.

Достопримечательности Дельф:

Руины храма Аполлона


Руины храма Аполлона , которые мы видим сегодня, относятся к постройке 330 г. до н.э. Пожары и землетрясения разрушили прежние храмы на этом месте. Храм Аполлона является наиболее важной частью Дельф, так как здесь проводились главные обряды. Неф храма делится на три части с двумя рядами колонн, каждая из которых имела восемь ионических колонн. На более низком уровне, в ступице было святилище где находилась Пифия и только священнослужители имели право на вход в это святилище. На фронтонах храма был изображён бог Аполлон и гиганты.

Святилище Афины Пронии (Пронайи). Толос


Пожалуй, самое великолепное сооружение Дельф, это сохранившиеся остатки святилища богини Афины Пронии (Афины Предсказательницы) - 12 колонн. По мнению археологов, они имели наибольшее утонение и считаются самыми стройными во всей эллинской архитектуре. Рядом возвышалась круглая постройка - Большой толос, выполненная из пентелийского мрамора, обнесенная со всех сторон колоннами. Толос представляет собой круглый храм, окружённый колоннами со всех сторон. Это архитектурное сооружение датируется концом 5-го и началом 4 века до н.э.

Кастальский источник

Святая вода источника служила для омовения всех, входящих на святую землю Дельф. Прежде всего совершали ритуальное омовение - пифия, священнослужители, сотрудники храма, затем те, кто пришёл слушать оракула и чтеца мыслей. Считалось, что кастальская вода очищает от скверны. Кастальский источник берёт начало в скале Фидриадон (Φαιδριάδων) и протекает восточнее святилища Аполлона, затем он впадает в протекающую по ущелью реку Плейст.

Название источника связано с мифической нимфой Касталией, которую преследовал влюблённый Аполлон и девушке пришлось прыгнуть в воду, спасаясь от его преследований.

Сокровищница афинян


Сокровищница афинян была из наиболее значимых и впечатляющих зданий храма Аполлона в Дельфах. Это было своего рода хранилище Афин , в котором хранились трофеи важных боевых побед города и других объектов, посвященные святилищу Аполлона. Сокровищница была построена в момент правления афинской демократии, в конце 6 или в начале 5-го века до нашей эры.

Это небольшой дорический храм, выполненный из паросского мрамора, на рельефных метопах изображались подвиги Геракла и Тесея . На стенах самого храма были найдены древние надписи с текстами, которые были особо важны для изучения древней жизни и обычаев греков . На южной стороне, ближе к восточному углу, были найдены уникальные древние тексты-гимны Аполлону, сейчас они нашли достойное место в археологическом музее в Дельфах.

Театр в Дельфах


В северо-западной части комплекса, находится древний Дельфийский театр, время постройки театра - 4 век до н. э., реставрация его произошла во II веке. Это один из немногих театров древности, о котором есть точные данные как дата создания, так и предназначение его, которое он имел на протяжении веков. Театр был рассчитан на 5 тысяч зрителей, в нём проводились постановки, концерты инструментальной музыки и вокала, в рамках прославлении Пифии и различных других религиозных праздников.

Древний стадион Дельф


Древний стадион Дельф - это единственный стадион в Греции с арочным триумфальным входом. Конструкция стадиона напоминает шпильку - две параллельные полосы соединяются в полукруг. Общая вместимость 5000 зрителей, длина стадиона 177,55 м и ширина 25,50 м, время постройки - 5 в до н.э., стадион служил для проведения пифийских игр.

Археологический музей в Дельфах


Археологический музей в Дельфах - это, несомненно, один из самых значимых музеев Греции . Посещает археологический музей в Дельфах более 700.000 посетителей каждый год, что делает его вторым в трафике после Акрополя . Здесь наилучшим образом вы познакомитесь с историей знаменитого Дельфийского храма и знаменитого оракула, внутри богатая коллекция скульптур, статуй, метопов и т. д.

Информация по вопросам археологического места Дельфы (Delphi ) , по телефону: +30 22650 82312

Археологическое место Дельфы открыто ежедневно: с 08.00 до 20.00 (последний вход в 19-30)

Единый билет: археологическое место Дельфы и археологический музей в Дельфах - 12 евро, 6 евро (льготный)

Где пообедать, недалеко от археологического комплекса Дельфы:

Таверна "То патрико мас "(«Το Πατρικο Μασ»). Таверна с традиционной греческой кухней, расположенная на главной улице по дороге в Дельфы, отсюда открывается превосходный вид на окрестности. Еда вкусная как домашняя, обязательно попробуйте местное вино. На десерт предлагается домашний кадаифи-пирог с орехами и т. д.
Тел. +30 22650 82150
Цена: от 15 евро/человека (с бокалом вина)

Таверна "Фурла" («Φούρλα») , находится в посёлоке Хрисо, он очарует вас своей живописной красотой: очаровательные особняки, церкви, центральная площадь с большим платаном. Таверна вас порадует деревенской вкусной едой и большой террасой с панорамным видом.
Тел. +30 22650 82908

Кафе "Ихор" («Ιχώρ»). После того, как вы насладитесь вкусным обедом или же в другие часы дня, вы можете посетить кафе-бар « Ιχώρ». Здесь, варят чудесный кофе, подают изысканные закуски, коктейли, обязательно попробуйте всегда свежий яблочный пирог (μηλόπιτά) , чизкейк и шоколадное суфле. Непревзойденное козырь кафе - его захватывающий пейзаж. Тел. +30 22650 83095

Внутреннее деление Димарх

Панайотис Калтоис

Площадь Высота центра Официальный язык Население Национальный состав Конфессиональный состав

православные

Часовой пояс Телефонный код Почтовый индекс Автомобильный код Официальный сайт Объект всемирного наследия Археологические памятники Дельф Ссылка в списке объектов всемирного наследия () Тип культурный Критерии i, ii, iii, iv, v, vi Регион Европа и Северная Америка Включение 1987 (11-я сессия)


Археологический заповедник Дельфы включен в список Всемирного наследия . Раскопками, начавшимися в 1892 году, были открыты: Храм Аполлона Пифийского (VI - IV века до н. э.), сокровищницы сифносцев (около 525 до н. э.), афинян (начало V в. до н. э.), стоя (галерея-портик) афинян (475 до н. э.), театр (II век до н. э.), стадион (VI век до н. э.) и другие сооружения.

География

Руины древних Дельф расположены в 9,5 км от побережья Коринфского залива (город Итея) на юго-западном склоне горы Парнас на высоте 700 м над уровнем моря. Современный небольшой населённый пункт Дельфы находится неподалёку, восточнее руин. Дельфы входят в ном Фокида . Дем (муниципалитет) сегодняшних Дельф с января 2011 года включает в себя и приморский городок Галаксиди .

Этимология

Греческое слово Δελφοί восходит к индоевропейскому корню δελφύς - «матка», «лоно», «утроба». Отсюда происходят и слова αδελφός - «брат» или букв. «единоутробный», и дельфин - «новорожденный младенец», «утробный» (возможно из-за внешнего сходства с младенцем или из-за того, что крик дельфина похож на крик ребёнка). Причина такого названия видимо связана с тем, что, в представлении древних греков, неподалеку от храма Аполлона находился Пуп Земли .

Мифология

Некогда доля Дельф принадлежала Гее , она отдала её Фемиде , а та подарила Аполлону . По трезенскому рассказу, Дельфы ранее принадлежали Посейдону , а Калаврия - Аполлону. Позднее они поменялись местностями . К югу от храма Аполлона в Дельфах был храм Геи . Статую Аполлона в Дельфах в виде колонны упоминает Евмел .

В городе было также прорицалище Диониса (?) . По орфикам, там гроб старшего Диониса , он лежит под треножником или в Омфале (см. Загрей).

По Еврипиду, Дельфы пытались разграбить воины Кадма .

Согласно мифической традиции, существовали следующие храмы Аполлона :

На третьем храме сидело шесть золотых птиц (у Пиндара «чаровательницы»), которые завораживали посетителей, и те умирали. Зевс поразил храм перуном, убив птиц и спрятав храм от людских глаз, птиц же Афина наделила пророческим даром . Этих птиц отождествляют с сиренами .

История

Согласно археологическим данным, объектом поклонения в Дельфах начиная примерно с 1600 г. до н. э. было женское божество, связанное с культом Матери Земли. Около 1100 г. поселение приходит в упадок . По археологическим данным, между 1000 и 735 гг. идет эволюция дельфийских треножников - они приспосабливаются в качестве сидения .

В VII - VI век до н. э. Дельфы стали играть роль общегреческого святилища. Дельфийский оракул обладал высоким авторитетом в греческом мире, принимая решения в политической и религиозной сферах. В Дельфах также хранился священный камень - омфал . Кроме того, с начала VI век до н. э. в Дельфах раз в четыре года стали проводиться Пифийские игры , выражавшие чувство принадлежности к одной нации. Во время их проведения устанавливалось священное перемирие. В город стекались многочисленные дары, находившиеся под защитой Дельфийской амфиктионии . Дельфы выступали в сознании греков, как духовная столица эллинского мира , как «общий очаг» Эллады (др.-греч. κοινὴ ἑστία ), что позволило дельфийским жрецам на протяжении столетий пользоваться не только религиозным, но и политическим влиянием. Благодаря такому статусу, Дельфы стали центром кредитных операций.

Влияние Дельф начало ослабевать уже с конца V века до н. э. , но Дельфы оставались одним из крупнейших общегреческих святилищ. В 290 г. до н. э. власть над Дельфами перешла к Этолийскому союзу . Затем власть над Дельфами установил Рим. В 80-е годы I века до н. э. город был разграблен фракийскими племенами. В конце I века н. э. храм в Дельфах был восстановлен. Последние известные обращения к оракулу относятся к III веку н. э. . Окончательно был запрещён в 394 году императором Феодосием I .

Пифийские игры

«Пифийские игры» (или «Пифии») были после Олимпийских игр , вторыми по значимости общеэллинскими играми античности. Сначала Игры проводились каждые восемь лет, а начиная с 586 г. до н. э. в честь Аполлона Пифийского стали проходить каждые четыре года.

Первоначально игры состояли только из одного вида состязаний - пения под аккомпанемент кифары . Позднее добавились другие художественные и атлетические соревнования, такие как состязания на колесницах и верховая езда. В театре города Дельфы проводились музыкальные соревнования, а на стадионе Дельф - атлетические состязания. Гонки на колесницах устраивались на равнине у соседнего города Криса .

Проведение Пифийских игр было запрещено приблизительно в то же время, когда закончилось проведение Олимпийских игр (ок. 394 г. н. э.).

Другие факты

Фотографии

    Amphitheatre at Delphi.jpg

    Амфитеатр

    Pretty view of Delphi.jpg

    вид из Дельфы

    Athina Pronaia Sanctuary at Delphi.jpg

    Храм Афины Пронайи

    The Ancient stadium at Delphi.jpg

    The Ancient Gymnasium at Delphi.jpg

    Древняя гимназия

    The Temple of Apollo at Delphi.jpg

    Храм Аполлона

Напишите отзыв о статье "Дельфы"

Примечания

Отрывок, характеризующий Дельфы

Через полтора месяца он был обвенчан и поселился, как говорили, счастливым обладателем красавицы жены и миллионов, в большом петербургском заново отделанном доме графов Безухих.

Старый князь Николай Андреич Болконский в декабре 1805 года получил письмо от князя Василия, извещавшего его о своем приезде вместе с сыном. («Я еду на ревизию, и, разумеется, мне 100 верст не крюк, чтобы посетить вас, многоуважаемый благодетель, – писал он, – и Анатоль мой провожает меня и едет в армию; и я надеюсь, что вы позволите ему лично выразить вам то глубокое уважение, которое он, подражая отцу, питает к вам».)
– Вот Мари и вывозить не нужно: женихи сами к нам едут, – неосторожно сказала маленькая княгиня, услыхав про это.
Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал.
Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном.
Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения. Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василью, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю.
– Слышите, как ходит, – сказал Тихон, обращая внимание архитектора на звуки шагов князя. – На всю пятку ступает – уж мы знаем…
Однако, как обыкновенно, в 9 м часу князь вышел гулять в своей бархатной шубке с собольим воротником и такой же шапке. Накануне выпал снег. Дорожка, по которой хаживал князь Николай Андреич к оранжерее, была расчищена, следы метлы виднелись на разметанном снегу, и лопата была воткнута в рыхлую насыпь снега, шедшую с обеих сторон дорожки. Князь прошел по оранжереям, по дворне и постройкам, нахмуренный и молчаливый.
– А проехать в санях можно? – спросил он провожавшего его до дома почтенного, похожего лицом и манерами на хозяина, управляющего.
– Глубок снег, ваше сиятельство. Я уже по прешпекту разметать велел.
Князь наклонил голову и подошел к крыльцу. «Слава тебе, Господи, – подумал управляющий, – пронеслась туча!»
– Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству?
Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него.
– Что? Министр? Какой министр? Кто велел? – заговорил он своим пронзительным, жестким голосом. – Для княжны, моей дочери, не расчистили, а для министра! У меня нет министров!
– Ваше сиятельство, я полагал…
– Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты.
Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п.
Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул.
– Др… или дура!… – проговорил он.
«И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой.
– А княгиня где? – спросил он. – Прячется?…
– Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении.
– Гм! гм! кх! кх! – проговорил князь и сел за стол.
Тарелка ему показалась не чиста; он указал на пятно и бросил ее. Тихон подхватил ее и передал буфетчику. Маленькая княгиня не была нездорова; но она до такой степени непреодолимо боялась князя, что, услыхав о том, как он не в духе, она решилась не выходить.
– Я боюсь за ребенка, – говорила она m lle Bourienne, – Бог знает, что может сделаться от испуга.
Вообще маленькая княгиня жила в Лысых Горах постоянно под чувством страха и антипатии к старому князю, которой она не сознавала, потому что страх так преобладал, что она не могла чувствовать ее. Со стороны князя была тоже антипатия, но она заглушалась презрением. Княгиня, обжившись в Лысых Горах, особенно полюбила m lle Bourienne, проводила с нею дни, просила ее ночевать с собой и с нею часто говорила о свекоре и судила его.
– Il nous arrive du monde, mon prince, [К нам едут гости, князь.] – сказала m lle Bourienne, своими розовенькими руками развертывая белую салфетку. – Son excellence le рrince Kouraguine avec son fils, a ce que j"ai entendu dire? [Его сиятельство князь Курагин с сыном, сколько я слышала?] – вопросительно сказала она.
– Гм… эта excellence мальчишка… я его определил в коллегию, – оскорбленно сказал князь. – А сын зачем, не могу понять. Княгиня Лизавета Карловна и княжна Марья, может, знают; я не знаю, к чему он везет этого сына сюда. Мне не нужно. – И он посмотрел на покрасневшую дочь.
– Нездорова, что ли? От страха министра, как нынче этот болван Алпатыч сказал.
– Нет, mon pere. [батюшка.]
Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился.
После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора.
Маленькая княгиня очень переменилась. Она скорее была дурна, нежели хороша, теперь. Щеки опустились, губа поднялась кверху, глаза были обтянуты книзу.
– Да, тяжесть какая то, – отвечала она на вопрос князя, что она чувствует.
– Не нужно ли чего?
– Нет, merci, mon pere. [благодарю, батюшка.]
– Ну, хорошо, хорошо.
Он вышел и дошел до официантской. Алпатыч, нагнув голову, стоял в официантской.
– Закидана дорога?
– Закидана, ваше сиятельство; простите, ради Бога, по одной глупости.
Князь перебил его и засмеялся своим неестественным смехом.
– Ну, хорошо, хорошо.
Он протянул руку, которую поцеловал Алпатыч, и прошел в кабинет.
Вечером приехал князь Василий. Его встретили на прешпекте (так назывался проспект) кучера и официанты, с криком провезли его возки и сани к флигелю по нарочно засыпанной снегом дороге.
Князю Василью и Анатолю были отведены отдельные комнаты.
Анатоль сидел, сняв камзол и подпершись руками в бока, перед столом, на угол которого он, улыбаясь, пристально и рассеянно устремил свои прекрасные большие глаза. На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто то такой почему то обязался устроить для него. Так же и теперь он смотрел на свою поездку к злому старику и к богатой уродливой наследнице. Всё это могло выйти, по его предположению, очень хорошо и забавно. А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает, думал Анатоль.
Он выбрился, надушился с тщательностью и щегольством, сделавшимися его привычкою, и с прирожденным ему добродушно победительным выражением, высоко неся красивую голову, вошел в комнату к отцу. Около князя Василья хлопотали его два камердинера, одевая его; он сам оживленно оглядывался вокруг себя и весело кивнул входившему сыну, как будто он говорил: «Так, таким мне тебя и надо!»
– Нет, без шуток, батюшка, она очень уродлива? А? – спросил он, как бы продолжая разговор, не раз веденный во время путешествия.
– Полно. Глупости! Главное дело – старайся быть почтителен и благоразумен с старым князем.
– Ежели он будет браниться, я уйду, – сказал Анатоль. – Я этих стариков терпеть не могу. А?
– Помни, что для тебя от этого зависит всё.
В это время в девичьей не только был известен приезд министра с сыном, но внешний вид их обоих был уже подробно описан. Княжна Марья сидела одна в своей комнате и тщетно пыталась преодолеть свое внутреннее волнение.
«Зачем они писали, зачем Лиза говорила мне про это? Ведь этого не может быть! – говорила она себе, взглядывая в зеркало. – Как я выйду в гостиную? Ежели бы он даже мне понравился, я бы не могла быть теперь с ним сама собою». Одна мысль о взгляде ее отца приводила ее в ужас.
Маленькая княгиня и m lle Bourienne получили уже все нужные сведения от горничной Маши о том, какой румяный, чернобровый красавец был министерский сын, и о том, как папенька их насилу ноги проволок на лестницу, а он, как орел, шагая по три ступеньки, пробежал зa ним. Получив эти сведения, маленькая княгиня с m lle Bourienne,еще из коридора слышные своими оживленно переговаривавшими голосами, вошли в комнату княжны.
– Ils sont arrives, Marieie, [Они приехали, Мари,] вы знаете? – сказала маленькая княгиня, переваливаясь своим животом и тяжело опускаясь на кресло.
Она уже не была в той блузе, в которой сидела поутру, а на ней было одно из лучших ее платьев; голова ее была тщательно убрана, и на лице ее было оживление, не скрывавшее, однако, опустившихся и помертвевших очертаний лица. В том наряде, в котором она бывала обыкновенно в обществах в Петербурге, еще заметнее было, как много она подурнела. На m lle Bourienne тоже появилось уже незаметно какое то усовершенствование наряда, которое придавало ее хорошенькому, свеженькому лицу еще более привлекательности.
– Eh bien, et vous restez comme vous etes, chere princesse? – заговорила она. – On va venir annoncer, que ces messieurs sont au salon; il faudra descendre, et vous ne faites pas un petit brin de toilette! [Ну, а вы остаетесь, в чем были, княжна? Сейчас придут сказать, что они вышли. Надо будет итти вниз, а вы хоть бы чуть чуть принарядились!]
Маленькая княгиня поднялась с кресла, позвонила горничную и поспешно и весело принялась придумывать наряд для княжны Марьи и приводить его в исполнение. Княжна Марья чувствовала себя оскорбленной в чувстве собственного достоинства тем, что приезд обещанного ей жениха волновал ее, и еще более она была оскорблена тем, что обе ее подруги и не предполагали, чтобы это могло быть иначе. Сказать им, как ей совестно было за себя и за них, это значило выдать свое волнение; кроме того отказаться от наряжения, которое предлагали ей, повело бы к продолжительным шуткам и настаиваниям. Она вспыхнула, прекрасные глаза ее потухли, лицо ее покрылось пятнами и с тем некрасивым выражением жертвы, чаще всего останавливающемся на ее лице, она отдалась во власть m lle Bourienne и Лизы. Обе женщины заботились совершенно искренно о том, чтобы сделать ее красивой. Она была так дурна, что ни одной из них не могла притти мысль о соперничестве с нею; поэтому они совершенно искренно, с тем наивным и твердым убеждением женщин, что наряд может сделать лицо красивым, принялись за ее одеванье.
– Нет, право, ma bonne amie, [мой добрый друг,] это платье нехорошо, – говорила Лиза, издалека боком взглядывая на княжну. – Вели подать, у тебя там есть масака. Право! Что ж, ведь это, может быть, судьба жизни решается. А это слишком светло, нехорошо, нет, нехорошо!

Просмотров