Мост понте веккьо во флоренции. Понте Веккьо: «золотой» мост Флоренции

Арно — река центральной Италии. Берет свое начало на южном склоне горы Фальтерона Тосканской цепи Аппенинского хребта на высоте 1385 метров над уровнем моря. Её протяженность 241 км и впадает она в Тирренское море в районе Пизы. Флоренция была основана римлянами на западном берегу Арно и первый мост был построен еще в I в. до н. э. Река давала жизнь и разрушала её. Последнее катастрофическое наводнение произошло 4 ноября 1966 года, когда вода поднялась до середины вторых этажей.

Сейчас в районе города через реку Арно переброшено 9 мостов, королем которых является Старый мост (ponte Vecchio). Вполне вероятно что именно в этом месте проходила античная римская дорога Кассия, по которой в город пришли первые христиане. Сейчас мост является эмблемой города на равне с куполом кафедрального собора. С веками он стал настоящим самостоятельным миром. Испокон веков в лавках на нем торговали мясом и рыбой (удобно выбрасывая отходы в реку). Но в 1565 году над мостом был построен крытый коридор для перемещения герцога Козимо Медичи из Старого дворца в новые владения на противоположном берегу. Конечно же мясников пересилили на Новый рынок (где сегодня стоит бронзовый кабанчик), а на их место поселили ювелиров. Это единственный мост не взорванный отступающими в 1944 году немецкими нацистами.

Но Старый мост не единственный переполнен тайнами и воспоминаниями. Не менее интересны его соседи: на севере мост Алле Грацие (Прощения) и на юге мост Санта Тринита (Святой Троицы). Мост Алле Грацие прежде назывался Рубиконте, по имени средневекового главы флорентийского правительства, лично заложившего первый камень в 1237 году. Уже с 1320 года на каждом из пилонов моста с обеих сторон были воздвигнуты маленькие деревянные домики без дверей и окон, в которых поселились флорентийские монахини-отшельницы Мурате (т.е. замурованные). И однажды на одном из пилонов проступило чудотворное изображение Богоматери, именуемое затем «дарующая прощение» — grazie.

Мост Святой Троицы был основан через пару десятилетий после моста Алле Грацие. И часто падал не только от наводнений но и от тяжести толпы во время частых увеселительных праздников, проводимых на реке. Одно из таких крушений произошло в 1557 году. После чего герцог Козимо Медичи поручает архитектору Барталамео Амманати создание моста который мы можем видеть сегодня. В создании элегантного рисунка участвовал Микеланджело. Изысканные медальоны в виде головы Овна украшают мост по два с каждой стороны не случайно. Овен — начало зодиакального круга — символ рождения и познания.

И когда вы поднимаетесь на обзорную площадку вечером, то очаровываетесь блеском Арно и подсветкой мостов.

нажмите на фото








Домики монахинь на мосту алла Грацие

Адрес: Италия, Флоренция
Начало строительства: 1345 год
Окончание строительства: 1345 год
Ширина: 32 м
Координаты: 43°46"05.2"N 11°15"11.7"E

Содержание:

Краткое описание

Практически в каждом городе на нашей планете есть своя «визитная карточка» (древняя достопримечательность, ультрасовременное здание, памятник истории, архитектуры и т.д.), которую в первую очередь показывают всем гостям.

Мост Понте Веккьо с высоты птичьего полёта

Во Флоренции таких «визитных карточек» довольно много и выбрать главную из них чрезвычайно сложно. Однако во многих путеводителях по «цветущему городу» говорится о том, что наибольший интерес у всех без исключения туристов вызовет галерея Уффици , Кафедральный собор и мост Понте Веккьо. Они изображены на сувенирах, их фото не раз появлялось в самых авторитетных и популярных туристических журналах. Если быть предельно точным, то рассказ о самых интересных местах романтической Флоренции необходимо начинать с описания и истории именно этих трех достопримечательностей. В данном материале речь пойдет об удивительном мосте Понте Веккьо, построенном в стиле роскошного Ренессанса и входящего в список самых красивых мостов в мире.

Мост Понте Веккьо соединяет между собой две части города, находящиеся по разные стороны реки Арно . Он находится совсем рядом с легендарной галереей Уффици: из ее окон профессиональные фотографы делают потрясающие снимки древнейшего моста. Несмотря на свой «солидный возраст», Понте Веккьо не является «мертвой достопримечательностью», а по-прежнему функционирует. Более того, с восхода солнца и до поздней ночи он переполнен туристами, торговцами и полицейскими, следящими за порядком на одной из главных «визитных карточек» Флоренции.

Вид на мост с фасада Галереи Уффици

Понте Веккьо: строительство моста и его история

Флорентийский мост (в настоящий момент в цветущем городе их 10!) в том виде, в котором его могут увидеть сейчас многочисленные гости «второго города после Рима », был построен еще в 1345-м году! До наших дней даже сохранилось имя архитектора, благодаря которому во Флоренции появился Понте Веккьо. Гениальный план красивейшего моста с тремя массивными каменными арками, отличающего надежностью и долговечностью, разработал Нери ди Фьорованти.

Говоря о месте, где и сейчас красуется Понте Веккьо, нельзя не упомянуть и том, что еще задолго до его появления, в разные промежутки времени тут находились еще три моста! Первый мост, по предположению историков и археологов, был возведен еще в те времена, когда население Флоренции состояло преимущественно из ветеранов Рима. О втором и третьем мосте известно гораздо больше: в древних летописях говорится о том, что вторая по счету переправа через реку Арно по непонятным причинам разрушилась в 1117-м году, а третья не устояла во время наводнения, случившегося во Флоренции в 1333-м году.

Вид на мост с набережной реки Арно

Новый мост был жизненно необходим для флорентинцев, поэтому уже спустя 12 лет был построен Понте Веккьо, который и сохранился в неизменном виде до наших дней. Такая долговечность строения объясняется грамотными расчетами архитектора и крепкими строительными материалами, которые применялись при его возведении. Во время Второй Мировой войны почти все мосты Флоренции были взорваны отступающими в панике фашистами. Почти все… Уцелел только знаменитый Понте Веккьо. Более того, своей сохранностью великолепный мост через Арно обязан….Адольфу Гитлеру. Даже самый страшный тиран за всю историю существования человечества не смог уничтожить творение Нери ди Фьорованти, и лично отдал приказ не взрывать Понте Веккьо .

Если посмотреть на мост с галереи Уффици, с набережной или с другого моста, можно заметить одну интереснейшую его особенность: прямо над мостом находится крытый коридор. Он был построен гораздо позже появления Понте Веккьо. План этого удивительного коридора был разработан архитектором Вазари. Кстати, этот проход так и называется: коридор Вазари. Его строительство было начато в 1565-м году по приказу строгого и, в тоже время, необычайно любвеобильного герцога Козимо I, входившего в легендарную династию Медичи. Как известно из древних документов, Козимо I обладал огромной властью, неудивительно, что коридор Вазари, по которому он мог переходить из дворца Веккьо в резиденцию Питти, строители закончили всего за пять месяцев.

Для чего строгому правителю нужен был отдельный коридор? Неужели он не мог пересечь Арно по мосту в сопровождении охраны? Эти вопросы может задать турист, который не очень хорошо знает историю Флоренции и ее самого древнего, и самого красивого моста. Дело все в том, что сразу после окончания строительства Понте Веккьо на нем расположили свои лавки мясники. Лучшего места для бойкой торговли просто не придумаешь. О гигиене в средние века никто не задумывался: зловоние от протухшего мяса и отходов не давала горожанину на мосту вдохнуть воздух полной грудью. Козимо I, вынужденный довольно часто переходить из одного дворца в другой, не пожелал дышать смрадом и приказал построить коридор прямо над Понте Веккьо. Там где продавали мясо, всегда собирались толпы народа, поэтому герцог тосканский еще и мог незаметно подслушивать речи простых горожан. Есть даже предание, что многие люди, имевшие неосторожность дать нелестную оценку правлению Козимо I на флорентийском мосту, уже на следующий день подвергались пыткам и истязаниям. К слову, мясо на Понте Веккьо продавали только до 16-го столетия. Лавки мясников за короткий промежуток времени были переоборудованы… в ювелирные магазины. Именно с этого периода времени мост Флоренции получил еще и второе название – золотой.

Небезынтересно будет узнать, что именно на флорентийском мосту появилось такое определение, как банкротство. Некоторые мясники, предлагавшие плохой товар, быстро разорялись и были не в состоянии платить властям арендную плату. Практически на следующий день после просрочки к горе-предпринимателю приходил небольшой отряд солдат и палками разбивал его торговое место. Слово «bancorotto», которое в переводе на русский язык означает «разбитый стол», по мнению лингвистов, появилось именно во Флоренции, и именно на мосту, построенном в 1345-м году.

Мост Понте Веккьо: одна из интереснейших достопримечательностей современной Флоренции

В том, что мост Понте Веккьо сохранился до наших дней в первоначальном виде, есть лишь доля истины. Точнее, мост не претерпел каких-либо изменений в конструкции в отличие от коридора Вазари . По приказу Муссолини, еще до начала Второй Мировой войны, специально к приезду его друга Адольфа Гитлера, в коридоре Вазари за рекордно короткие сроки была построена специальная смотровая площадка с огромными прямоугольными окнами. С нее автор фашисткой идеологии показывал Гитлеру Флоренцию и живописную реку Арно. Эту площадку после освобождения города было решено оставить: в наше время все путешественники смогут лично увидеть место, с которого восторженные тираны взирали на цветущий город.

Власти Флоренции в целях безопасности запретили вход в коридор Вазари. Правда, и прогулка по мосту оставляет после себя массу незабываемых впечатлений. На Понте Веккьо до сих пор продают ювелирные украшения. Теперь это необычные лавки торговцев, а ультрасовременные бутики, товар в которых по карману только очень богатым людям. Во Флоренции каждый коренной житель знает, что золотым можно назвать не только мост, но и территорию реки возле него. В 1966-м году во Флоренции произошло разрушительное наводнение. Пострадал не только мост, но и ювелирные лавки: продавцы не успели вынести свой товар, и многие ювелирные украшения оказались в реке, а достать их все с заиленного дна не представлялось возможным. Естественно, нырять с аквалангом возле Понте Веккьо в поисках сокровищ никто не позволит, все, что забрала в 1966-м году Арно, навсегда останется в ее «собственности».

Прогуливаясь по мосту можно увидеть статую Бенвенуто Челлини и…огромное количество «замков любви». Их прикрепляют в самых разных уголках моста молодые пары, желающие увековечить свою любовь. Эта традиция, конечно же, появилась не во Флоренции. Но как мог итальянский предприниматель упустить шанс хорошо заработать? В самом конце моста был магазин, где продавались самые разнообразные замки. Его хозяин пустил слух, что чувство между мужчиной и женщиной никогда не угаснет, если прикрепить замок на Понте Веккьо и бросить от него ключ в Арно. За короткий промежуток времени владелец магазина замков стал одним из богатейших людей в городе. Придерживаться новой традиции решили не только флорентинцы, но многочисленные туристы. Места не хватало: старые замки срывали, а на их место вешали новые. В результате этого мост стал частично разрушаться. Власти Флоренции отреагировали на это довольно быстро. Теперь за «замок любви» в цветущем городе штрафуют на 50 евро. Проблема была решена лишь частично: для некоторых влюбленных парочек эта сумма символична и вполне приемлема.

Этот мост считается старейшим во всей Флоренции, и при этом он не похож ни на один мост в Италии. Арочный мост, перекинутый через самое узкое место реки Арно, до сегодняшнего дня сохранил свой практически первозданный облик со времен своего строительства в 1345 году.

История достопримечательности

Нынешний мост Понте Веккьо во Флоренции сегодня перекинулся через реку Арно и является предметом живейшего интереса туристов. Он представляет собой третью по счету переправу через реку, построенной в этом месте Италии.

Первый виадук был выстроен еще в эпоху Древнего Рима . Он был деревянным и стоял на каменных пилонах. Намного пережив своих строителей, переправа была разрушена в 1117 году сильнейшим наводнением. Второй мост, построенный с учетом предыдущих ошибок строительства, продержался почти два века, но и его постигла та же участь, что и первый – сильнейший разлив Арно в 1333 году разрушил Ponte Vecchio почти до основания.

При строительстве третьего виадука архитекторам пришлось немало потрудиться, чтобы, наконец, найти решение, при котором переправа будет достаточно прочной и выдержит натиск воды при возможном разливе реки. К слову, проверить это пришлось на деле – многими веками позже, в 1966 году, очередной подъем воды затопил и Ponte Vecchio, и галерею Вазари, нанося урон и лавкам ремесленников, и бесценным произведениям искусства…

А пока, в XIV веке, флорентийские архитекторы решали, как совместить архитектурное изящество и прочность строения. Кстати, историки до сих пор ломают голову – кому же принадлежит авторство , кто является архитектором проекта на самом деле? Дело в том, что по одним документам архитектором строения называют Таддео Гадди, а более поздние источники уверяют — проект принадлежит Нери ди Фьораванте (Neri di Fioravante).

Название моста переводится с итальянского как «Старый мост».

Свое второе название – Золотой – Ponte Vecchio получил отнюдь не из-за того, что он является архитектурной ценностью. Начиная с XVI века, на мосту обосновались торговцы тем или иным товаром , получив разрешение от муниципалитета на строительство торговых лавок. И самое большое количество этих лавок принадлежало ювелирам. До наших дней сохранилась лишь одна лавка, которая начинала торговлю с тех времен – ювелирная лавка, принадлежащая семейству Печчини.

По средневековым традициям Ponte Vecchio был разделен на 38 участков , на которых и велась торговля. Торговцы здесь же, на этих же участках, и проживали. Причем площади магазина едва хватало, чтобы разместить товары, поэтому лавки расширяли и надстраивали – они буквально висели над водой. Сегодня мы можем видеть панораму достопримечательности и небольшие домики, словно бы прилепившиеся к ней по бокам. Кстати, магазины и лавки имеют сегодня почти тот же вид, что был в XVI веке.

В XX веке, во время Второй мировой войны, мост по счастливой случайности избежал участи быть разрушенным. В 1938 году во Флоренцию с визитом прибыл Адольф Гитлер. Он ознакомился с основными достопримечательностями города, побывал в , на мосту Понте Веккьо – к приезду фюрера специально соорудили смотровую площадку. Несколькими годами позже, в годы войны, во время отступления немецких солдат, многие здания (в том числе исторические) были взорваны, но Ponte Vecchio избежал подобной участи.

По одной из версий, Гитлера невольно восхитила стойкость бойцов Сопротивления, защищавших мост и дворцы, его окружавшие; по другой версии, он просто не мог забыть удивительной панорамы реки Арно со смотровой площадки Ponte Vecchio …

Хотите узнать о достопримечательностях Флоренции больше? Ознакомьтесь с историей строительства знаменитого собора , находящегося на территории города!

Легенды Флоренции, связанные с сооружением

Жители очень любят рассказывать истории и легенды, связанные с этой достопримечательностью. В частности, истории о том, как и почему на виадуке появились ювелирные лавки. Существует три исторические версии это факта.

Согласно первой версии, в 1442 году вышел специальный указ, чтобы все торговцы мясом и рыбой перебрались в одно, строго определенное, место в городе, дабы неприятные запахи не оскорбляли обоняние благородных господ во дворцах.

По распоряжению городских правителей все рыбные и мясные лавки отныне располагались в районе переправы Ponte Vecchio. Так продолжалось до тех пор, пока в 1556 году по распоряжению герцога тосканского Козимо Медичи не был построен Коридор Вазари, соединявший и Палаццо Питти.

Всякий раз, проходя по коридору Вазари, тосканский правитель морщился и прикрывал нос – до него долетали отнюдь не аристократические запахи рыбы и мяса, а также запах порченого товара, который сбрасывался в реку. Его сын Фердинандо, ставший правителем после отца, был не таким терпимым.

Во время одного перехода из Старого дворца в палаццо Питти Фердинандо так разгневался из-за ужасающих запахов, что повелел прогнать всех мясников и торговцев рыбой, а на месте их лавок открыть другие. Так на мосту появились лавки ювелиров, к которым ходила более изысканная публика.

Вторая версия гласит, что коридор Вазари служил не только тайным переходом правителей из одного дворца в другой. Стоя в потайном коридоре прямо над торговыми рядами, Фердинандо Медичи через специальные круглые окошки в коридоре мог слышать все разговоры торговцев и их покупателей. И разговоры эти не всегда были приятны для слуха правителя. Простые люди не стеснялись обсуждать и политические темы, и личность самого правителя. Поэтому герцог велел избавиться от простолюдинов, и за удвоенную арендную плату в 1593 году здесь обосновались золотых дел мастера .

Третья версия не менее интересна , и касается она дочери Фердинандо Медичи. Юная принцесса, проходя по коридору Вазари, становилась невольной слушательницей всех диалогов на мосту. А так как торговали и покупали там простые люди, не стеснявшиеся в выражениях, то словарь дочери Медичи весьма пополнился – правда, словами далеко не теми, которые были приняты во дворцах. Услыхав от дочери лексикон торговцев, Фердинандо в гневе выгнал всех торговцев рыбой и мясом.

Существует также поверье, что слово «банкрот» родилось именно на мосту Понте Веккьо . Если торговец не вовремя вносил арендную плату и набегали долги, то прилавок (banko), на котором он торговал, разбивала присланная властями стража (rotto).

То есть дословно слово «банкрот» или «банкротство» означает «разбитый прилавок» (или же разоренный банк). А если прилавок был разбит («bankorotto»), то торговать уже было не на чем.

А еще реку Арно в районе Ponte Vecchio называют «золотым дном» , причем в буквальном смысле. Дело в том, что во время паводка в 1966 году вода поднялась на несколько метров. Почти все лавки были затоплены водой. Часть торговцев, которые прибыли сюда по вызовам ночных сторожей, смогли спасти какую-то долю своего товара. Остальные магазины оказались затопленными, и часть золотых украшений смыло отступающей водой. Конечно, работы по поиску пропавших украшений велись в водах Арно еще долгие годы, но без особых результатов.

Какой он сегодня

Через Арно в настоящее время перекинуто 10 переправ, и все они перестраивались и реставрировались (особенно после налетов во время Второй мировой войны). Все, кроме Золотого моста. Вид Ponte Vecchio остался практически неизменным с момента его строительства в 1345 году. Классический трехарочный виадук, центральная арка в длину равна 30 метрам, а две боковые – по 27 метров. Высота сводов Ponte Vecchio – от 3,5 до 4,4 метров.

Понте Веккьо сегодня – это ряд ювелирных магазинов и небольшая смотровая площадка . С этой площадки открывается замечательный панорамный вид на реку Арно. Глядя на мутную воду спокойной и неторопливой реки, трудно предположить, что когда-то эта река несла прямую угрозу городу. Со смотровой площадки можно сделать фотографии. Но если идти от площади Сеньории вдоль Арно, то можно сделать не менее шикарный обзорный снимок самой достопримечательности – красивые арки над водой.

Особенно красиво смотрится мост в темное время суток – освещенный множеством огней, он становится местом встреч и ориентиром для туристов.

В магазинах представлен широкий ассортимент изделий из золота и платины.

Правда, туристы останавливаются больше посмотреть, нежели купить – цены на эти изделия довольно высоки. За неприметное с виду колечко из золота нужно отдать не менее 200 евро.

На западной стороне моста находится бюст Бенвенуто Челлини , итальянского музыканта и скульптора эпохи Ренессанса (автор бюста – Рафаэлло Романелли). Одна из знаменитых скульптурных работ мастера Челлини – статуя Персея с отрубленной головой Медузы Горгоны – находится на площади Сеньории. Установка и открытие в 1901 году статуи было приурочено к 400-летнему юбилею Челлини.

Бюст Челлини окружен небольшой металлической оградой. Эта площадка стала местом паломничества молодоженов и влюбленных пар – в знак нерушимости любовных и семейных уз каждая пара навешивала на оградку замок. Поговаривают, что эта идея принадлежала владельцу магазина замков, расположенного неподалеку от установленного бюста. Так или иначе, его бизнес процветает. А вот властям Флоренции такой обычай пришелся не по нраву – мало того, что замки портили эстетический вид скульптуры, так эта традиция угрожала самому мосту, нанося ему ущерб.

Старый мост (Понте-Веккьо, Ponte Vecchio) во Флоренции через реку Арно в 1345 году на месте древнеримского моста, снесенного наводнением. Первоначально здесь располагались торговые лавки мясников, туши животных разделывались на месте, а отходы кидались в реку. В общем, запах вокруг стоял весьма мощный, особенно в летнюю жару.

Вскоре Старый мост стал местом оживленной городской торговли. Лавки торговцев располагались прямо на мосту. Предположительно, здесь появилось понятие «банкротство». Если торговец не мог оплатить долги, то городские стражники ломали его лавку. Так от двух слов «прилавок» (banco) и «сломан» (rotto) произошло слово «банкрот».


По легенде, окна в центре моста Муссолини сделал для Гитлера, чтобы фюрер любовался видом Флоренции. По одной из версий Гитлер хотел взорвать мост при отступлении, но ему помешали партизаны.

Это первый мост в истории, при строительстве которого использовались подобные арки. Мост состоит из трех арок, длина центральной арки – 30 метров, высота – 4,4 метра, боковые арки поменьше: длина - 27 метров, высота – 3,5 метра.


На этот раз с погодой повезло.


Старый мост в начале XX века

В XVI веке правитель Флоренции герцог Козимо I Медичи обратил внимание на район Старого моста, по воле герцога здесь разместились богатые ювелирные лавки. Старый мост получил второе название «Золотой мост», статус которого резко изменился.

"Есть во Флоренции мост, называемый Старым мостом. Он еще и поныне застроен домами; в этих домах помещались мастерские золотых и серебряных изделий.

Правда, то не были изделия в современном понимании: выделка золотых и серебряных вещей в наши дни – ремесло; прежде это было искусство.Потому-то и не было на свете ничего чудеснее этих мастерских или, вернее, предметов, их украшавших; были там округлые ониксовые кубки, опоясанные извивающимися драконами, – сказочные чудовища вздымали головы, простирали лазурные крылья, усыпанные золотыми звездами, и, разинув огнедышащие пасти, грозно смотрели друг на друга своими рубиновыми глазами...

И все это было не только искусно выполнено, но задумано с поэтическим вдохновением; не только прелестно, как прелестны безделушки для украшения дамского будуара, но великолепно, как величайшие произведения искусства, которые могут обессмертить царствование короля или дух нации..." - так описал Старый мост Александр Дюма в романе "Асканио".


Герцог Козимо I Медичи, сделавший Старый мост Золотым.


Элеонора Толедская, супруга Козимо Медичи. (Бабушка французской королевы Марии Медичи)

В честь бракосочетания своего сына Франческо и принцессы Жанны Австрийской правитель приказал построить коридор, соединяющий две городских площади Палаццо Веккьо и Палаццо Питти, которая проходила над постройками моста.

Род Медичи не был знатным, происходил от семьи банкиров, и Козимо хотел впечатлить своих новых королевских родственников.


Наследник - Франческо Медичи


Его невеста принцесса Жанна Австрийская, для которой был построен потайной коридор.
Судя по портрету, принцесса была капризная.

Козимо Медици приказал сделать в галерее над мостом слуховые окна, чтобы подслушивать, что о нем говорят простолюдины.

Потайной ход получил название Коридор Вазари в честь архитектора, воплотившего идею Медичи.


Стрит-арт на тему средневековья

Сейчас в Коридоре Вазари расположена художественная галерея, где также собраны работы русских художников Кустодиева и Кипренского.


Дорога от моста к центральной площади.


Башня Маннелли

Коридор Вазари проходил через городские строения. Знатная семья Маннелли была единственной, кто сопротивлялся проходу Коридора через их собственность, как это получилось для других зданий. Маннелли настояли, чтобы Коридор был построен вокруг башни.

Легенда гласит, что семья Маннелли несколько лет платила Медичи налог за свое вмешательство в проект.

"В полдень кошки заглядывают под скамейки, проверяя, черны ли
тени. На Старом Мосту - теперь его починили -
где бюстует на фоне синих холмов Челлини,
бойко торгуют всяческой бранзулеткой;
волны перебирают ветку, журча за веткой.
И золотые пряди склоняющейся за редкой
вещью красавицы, роющейся меж коробок
под несытыми взглядами молодых торговок,
кажутся следом ангела в державе черноголовых".
Как писал поэт Иосиф Бродский.

На мосту в 1901 году был установлен памятник Бенвенуто Челлини – знаменитому скульптору и ювелиру XVI века. Кто знаком с творчеством А. Дюма, наверняка, читал роман «Асканио» о приключениях этого талантливого человека.


Памятник ювелиру Бенвенуто Челлини на Старом мосту. Рядом здание на крыше которого (справа вверху) можно увидеть средневековые солнечные часы, установленные в XIV веке.


Вид со Старого моста на реку Арно.


Понте Веккио (Ponte Vecchio, Старый мост) - самый старый и самый известный из семи мостов во Флоренции, перекинувшихся через реку Арно.

Понте Веккьо, каким мы знаем его сейчас, был построен в 1345 г. архитектором Таддео Гадди и представляет собой изящную трехарочную конструкцию с многочисленными лавками, расположенными по бокам моста.

Меня этот мост зачаровал с первого взгляда. Нет, даже не так. Я ждала встречи с этим мостом. Еще до поездки в Флоренцию я знала, что этот мост - одна из главных достопримечательностей Флоренции (а по части достопримечательностей этот город ну очень богат!).

А еще я знала, что такого рода мостов в Европе нынче почти не сохранилось, еще я слышала, что описанный Патриком Зюскиндом в романе Парфюмер знаменитый Мост менял раньше по своему облику был очень похож на Понте Веккьо. Вот только парижский мост менял нынче уже совсем не тот (см. картинки в конце постика), а флорентийский - сохранил свой первоначальный средневековый колорит. Особенно завораживающе смотрится этот мост в темной тосканской ночи при полной луне:

не судите строго, ибо штативом для съемки служил следующий, тоже весьма древний мост, с весьма выщербленными от времени оградами:

Посмотрим, как выглядит Понте Веккьо ночью?

Ночью все лавочки заперты. Причем, и сегодня все это выглядит совершенно как много веков назад:

По традициям Средневековья, мост был разделен на 38 абсолютно равных по размеру участков, на которых велась торговля. Здесь торговцы еще и жили. На вторых этажах, над своими лавками и складами.

Раньше здесь торговали сначала мясники, потом бакалейщики, кузнецы и другие торговцы. А еще позднее по приказу правителя Флоренции Фердинанда I здесь было разрешено торговать только ювелирными изделиями. Ими торгуют и сейчас.

А торговать мясникам на мосту запретили по очень интересной причине. Причина эта - строительство Коридора Вазари - крытой галереи километровой длины, проходящей над мостом Понте-Веккьо. Коридор был сооружен в 1564 г. по проекту Джорджио Вазари (Giorgio Vasari). Он был построен всего за 5 месяцев, к свадьбе Франческо I Медичи (Francesco I de"Medici) и Джованны (Giovanna) Австрийской. Коридор представляет собой крытый проход, идущий высоко над землей, почти 1 км длиной и соединяющий Дворец Питти (Palazzo Pitti), служивший резиденцией Великого Герцога, и Уффици (Uffizi), или офисы, где он работал. Видите на фото внизу - под красночерепичной крышей, начинаясь справа, в галерее Уффици, коридор Вазари изгибаясь под прямым углом, идет над мостом Понте Векьо. Кстати, Из-за того, что жители одной из башен, через которую должна была пройти галерея, не согласились покинуть насиженное место, галерея имеет несколько необычную искривленную форму. Это хорошо видно на фото внизу.

И еще вот на этом фото хорошо видно: и мост Понте Векьо, и Галерею Уффици, и коридор Варзари (фото снято с высокой точки, которая называется Пьяццале Микельанджело, про это место я еще непременно напишу)

Начинаясь из западного коридора Галереи Уффици (вход между залами 25 и 34), коридор выходит к реке, и затем вдоль берега реки Арно, по Старому мосту (Ponte Vecchio) ко дворцу Питти. В то время на мосту располагался мясной рынок, неприятные запахи которого могли оскорбить аристократический нос герцога. Так что рынок перенесли в другое место, а на мосту с тех пор (точнее, с 1593 г.) находятся магазины ювелиров.

Днем на мосту бурлит жизнь. Толпы туристов глазеют и прицениваются к выставленным в древних лавках драгоценностям.

А сфотографированный накануне ночью балкончик (весь в цветах), который казался театральной декорацией, в свете дня обретает совершенно жилой и уютный вид:

А бюст Бенвенуто Челлини на мосту - это традиционное место тусовок всех хиппи Флоренции.

Так, чисто для справки: Мост Менял (фр. Pont au Change) — мост в центре Парижа, перекинутый через реку Сену. Своё имя мост получил из-за множества лавок менял, ранее располагавшихся в домах, которыми был застроен мост до 1788 года.

Считается, что именно этот мост Патрик Зюскинд описал в своём романе "Парфюмер". Мост Менял упоминается в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы» — на мосту находится дом и лавочка парфюмера Бальдини. В ту же ночь, когда главный герой романа Гренуй покидает дом Бальдини, мост Менял рушится вместе со спящим парфюмером. В конце XVIII века с моста были снесены все постройки. Современный облик мост Менял приобрёл во времена Второй империи при бароне Османе.

Просмотров