Стереотипы о путешествиях. Некоторые стереотипы в туризме Стереотипы путешествие

Хотя и некоторые воспринимают это как дискриминацию, но почти обо всех нациях существует какое-то сложившиеся мнение. Зачастую, оно бывает ошибочным, лишь с малой долей истины. Но это мнение настолько распространилось по всему миру, что стало закоренелым стереотипом, по которому воспринимаю всю страну и ее культуру.

Таких стереотипов о разных национальностях невероятное множество. Откуда они берутся – остается загадкой. Но со временем эти стереотипы превращаются не только в шутки и анекдоты, а становятся визитной карточной всей нации. Предлагаем ознакомиться с некоторыми самыми распространенными стереотипами о различных нациях.

1. Обязательный перерыв на чай

Традиция пить чай в пять часов, несмотря на все заботы и работу, пожалуй, главный стереотип, который существует об англичанах. Но эта милая традиция, на сегодняшний день, умерла для 99% процентов англичан.

Из-за ежедневных проблем, работы и других важных дел, у них просто нет времени на такую роскошь. Чайная традиция всегда была популярна больше у аристократических слоев населения. Возможно, у них до сих пор сохранилась в первозданном виде древняя традиция «чайного расписания». В общем, англичане пьют чая не больше, чем любая другая нация в мире.

Но вот что касается молока, так это вполне реальный стереотип. Во всех кафе, ресторанах, домах, если вы попросите чай, то его обязательно подадут с молоком. Так что, если вы предпочитаете обычный напиток, нужно предупреждать заранее.

2. Все англичане очень вежливые


Вежливость – это главная черта всей английской нации. И это не стереотип, а реальность. Но их вежливость происходит не из-за доброжелательности, а из-за невероятной сдержанности. Англичане не могут открыто проявлять свои чувства, из-за этого у них больше комплексов, чем у всех других национальностей. К вежливости их, в первую очередь, обязывает общественное мнение. В душе они могут вас ненавидеть, призирать, любить, но никогда этого не покажут.

3. Англия – страна вечного тумана


Хотя погода в Англии не всегда идеальная, но этот стереотип абсолютно неправдив. Наверное, он навязан нам фильмами о Шерлоке Холмсе.

Но вот то, что англичане любят говорить о погоде – это правда. Тему погоды они используют как знак того, что вы им интересны, и они хотят продолжить разговор. Кроме того, это одна из немногих тем, где можно избежать разногласий. А англичане терпеть не могут конфликты и всячески пытаются их избежать.

4. Индусы – бедные, глупые и нечистоплотные


Этот стереотип возник из-за тяжелой истории Индии, которая насчитывала много лет рабства и пренебрежения человеческими правами. И хотя сегодня большая часть индусов живет очень бедно, уровень развития страны с каждым годом возрастает.

Экономика Индии развивается настолько стремительно, что страна уже лидирует по изготовлению лекарств и программного обеспечения, а также в сфере киноиндустрии. Так что не стоит верить в то, что индусы глупые и у них нет образования.

Не считая бомжей и очень бедных людей, индусы очень чистоплотны, если это касается их самих или их жилья. Но вот за чистоту на улице они не беспокоятся, поэтому у них везде мусор и ужасно воняет.

5. Американцы – самая тупая нация


Этот стереотип любят подпитывать все другие нации, обосновывая низким уровнем образования в Америке.

У них нельзя скачать дипломную работу из Интернета и нужно писать ее годами, нельзя списать контрольную, а за провал экзаменов запросто могут выгнать из учебного заведения. Американское образование лишено большинства ненужных предметов. Из-за этого упрощения многие считают, что американцы глупые.

Но на самом деле, они получают только ту информацию, которую действительно можно применить в реальной жизни. В результате дети, которые знают, что такое котангенс и каллиграфически пишут, не всегда могут реализовать себя в жизни. А вот «глупые» американцы занимают первое место в мире за числом научных открытий. Кроме того, за всю историю существования Нобелевской премии ее получили 326 американцев.

6. Американцы помешаны на еде из фаст-фудов, поэтому страдают лишним весом


Как это ни печально, но американцы на самом деле занимают первое место в мире по ожирению. Но большая часть этих людей – не коренные жители, а иммигранты или их дети (латиносы и афроамериканцы).

Большая часть коренных американцев помешана на здоровом питании и спорте. Пристрастие к фаст-фудам испытывают приезжие, которые едут в Америку на работу и не имеют времени, чтобы готовить. Более того, быстрое питание – не дешевое удовольствие, и американцы предпочитают не тратить на него свои деньги.

7. Итальянцы едят только макароны


Макароны, или как их называют – паста, считается национальным блюдом в Италии. Мастерство ее приготовление настолько высоко, что обычные полосочки теста превращаются под итальянским соусом в кулинарный шедевр.

Но итальянцы не едят пасту каждый день. Они заменяют ее рисом с овощами, супами и множеством другой еды. Так как итальянцы склонны к полноте, они просто не могут себе позволить каждый день есть много мучного.

8. Итальянские семьи самые большие


Когда-то действительно обычная итальянская семья состояла, как минимум, из 7 детей. Сейчас же итальянцам подвластна европейская традиция – заводить детей после тридцати лет. Из-за этого в Италии на первом месте проблема рождаемости и сокращения числа населения.

9. Немецкие девушки очень некрасивые


Это очень распространенный стереотип. На контрасте с нашей всегда нарядной девушкой, немки одеты просто, скромно, но удобно. Они не пытаются выделится среди других и выглядеть так, будто бы принц появится перед ней в любую минуту.

Молодежь, как и в других странах мира, следует тенденциям моды и подбирает себе стильную одежду. Но девушки постарше, которые заняты работой, предпочитают тратить деньги на отдых и полезные вещи, нежели на косметику и наряды.

10. Русские пьют водку на завтрак и ужин


Главный стереотип о русских, после медведей на улице, это водка. Ее пьют все, и дети и взрослые. по поводу и без, утром, в обед и на ужин.

Это все смешно, но Россия на самом деле занимает первое место по алкоголизму в мире. В большинстве пьют только бедные слои населения или люди в деревнях. Хотя молодежь все чаще перенимает эту традицию у взрослых.

11. Украинцы не едят ничего, кроме сала


До недавнего времени, главным стереотипом об Украине было то, что никто не знал, где она находится. Но так как этот нюанс исправили,нас прославила традиция - есть сало трижды в день. Возможно, в прошлом так и было, ведь в деревнях крестьяне всегда держали свиней. Но сейчас, большинство молодежи выступает за здоровый образ жизни и даже вегетарианство. Так что сало – это редкая роскошь за обеденным столом.

12. Каждые испанец умеет танцевать фламенко


Этот стереотип навязан нам фильмами. Далеко не каждый испанец умеет его танцевать. Кроме того, фламенко не единственный популярный танец в Испании. Каждый регион страны славится своим особенным танцем: чотис, мунейра, сардана и другие.

13. Главное зрелище Испании – коррида


Это еще один стереотип, навеянный романтическими фильмами об Испании. Сейчас коррида запрещена в большинстве регионов страны. Против нее выступают как организации защиты животных, так и защитники прав людей.

14. Ежедневная еда японцев – суши


Это еще один ложный стереотип. Пожалуй, суши – единственное популярное японское блюдо в нашей стране. А вот японцы в повседневной жизни едят больше рис, овощи, супы, рыбу и мясо.

15. Француженки всегда женственны и стильные


Так как Париж считается центром мировой моды, многим кажется, что парижанки даже в магазин выходят в обтягивающих платьях, на каблуках, с красной помадой на губах.

На самом же деле, французы, как и все европейцы, одеваются скромно, а главное – удобно. Девушки, в большинстве, носят джинсы и кофты. Но вот к чему они очень внимательны – это макияж. Он должен быть всегда легким, без вызывающих излишеств, и подчеркивать красоту.

Я продолжаю публиковать рассказы иностранных туристов, побывавших в России. Рубрика, начатая в прошлое воскресенье, вам вроде бы понравилась. Один из читателей, Александр haydamak принимал в гостях школьного учителя из Швейцарии, по имени Саймон Жосс, а потом сам перевёл его заметки и разместил три поста в своём ЖЖ. Публикую часть впечатлений Саймона в переводе от Александра.

В 2011 году Саймон взял на год академический отпуск и отправился в путешествие по России, Монголии, Китаю, Вьетнаму и прочим странам Юго-Восточной Азии. Россия в этом списке была первой страной и самой неясной - хостелов мало, путеводители однобоки, стереотип на стереотипе.

Саймон обратился ко мне за помощью и я ему обеспечил встречу в соцлагере. Это был потрясный опыт, в том числе в том, чтобы взглянуть на Россию другими глазами, человека, который привык жить по иному и видит ее впервые. Плюс человек - мой добрый друг, и клюкву лить не станет - что на уме, то и на языке.

Итак, сперва досье - Саймон Жосс. 1982 года рождения, место рождения и жительства - город Берн, Швейцария. Род занятий: школьный учитель, начальные и средние классы. Хобби, увлечения: путешествия и металл-музыка. Является одним из авторитетнейших деятелей металл-движения Швейцарии, организатор крупнейшего в стране death metal/grindcore фестиваля. Личностные характеристики: характер нордический, твердый. Истинный ариец. Владеет немецким, английским и французским языками. Любопытен, открыт, общителен, любознателен и заразительно по детски добр.

В Бресте-Центральном была длинная остановка - рельсы в Белоруссии и России шире. Меняли колеса. Анатолий, мой попутчик, объяснил, что это оттого, что русские не хотели, чтобы немцы быстро могли продвинуться в Россию во время войны.
Здесь же ходили женщины и настойчиво предлагали много еды - Анатолий научил меня, как отказываться по русски - net ne nada.

В Москве меня встретил Алекс со своим другом на старинной русской машине. В машине не работал датчик бензина и стрелка прыгала от положения «бак пуст» в положение «бак полон» - но Алекс как-то всегда знал сколько там бензина, а также сказал, что русские часто ездят с неработающим спидометром. Но на таких странных машинах даже полиция ездит.


Автомобильное движение в России, сразу же видно, что отличается от нашего. Я бы не сел в России за руль.
Начинают движение очень резко, очень резко перестраиваются. Обгон справа тут обычное дело. Еще русские не знают, что сплошную линию разметки нельзя пересекать и пересекают даже двойную. Ездят очень быстро и не соблюдают дистанцию. Очень много аварий, я видел две-три в день! Очень много машин помятых после аварии так и продолжают ездить. Похоже что это никого не смущает, даже полицию.

Алекс живет в 25 минутах езды от вокзала, дома мы были немедленно приветствованы его кошкой. Алекс сказал. что она такая же сумасшедшая как и он сам. В России я ночевал в 10 местах, и ходил в гости - и везде жили кошки - мне кажется кошки есть в каждом русском доме. Причем везде они не могут покидать дом.

В районе живет 130 тысяч человек - столько же, сколько в во всей столице Швейцарии! А тут это просто район. Если находишься в России больше трех дней, то нужно зарегистрироваться в полиции. Я думал это можно сделать по интернету, но пришлось ехать самим и заполнять много бумаг. Когда я спросил, куда мне деть регистрацию, когда буду выезжать в Монголию, мне сказали, что она никому не нужна и я смогу ее выбросить. Непонятно - зачем ее делать, если она никому не нужна и никто ее не проверит? Зарегистрировались. Алекс сказал, что теперь КГБ знает где я.

Это так называемая "улица", где нет асфальта, несмотря на то, что здесь есть жилые дома.

Я привез в подарок раклетт, для приготовления сыра, но в России другой штекер. Пока я думал где взять адаптер - Алекс взял и просто сломал третий штекер - и все заработало!


В России очень много магазинов работает не закрываясь, круглые сутки. Это очень удобно!
Русские пьют очень много чая из больших кружек. И никто не пил при мне водки, до того, как я не попал в Сибирь. До Сибири я думал что это стереотип, и русские водки вообще не пьют.

Екатеринбург. Нас встречали Оля и Стас. Угощали тонкими, приготовленными домашним способом фаршированными макаронами - в одном утрамбованный внутрь картофель, в другой капуста. Названий улиц на английском нет, заблудился.

В Екатеринбурге есть дома из 1920-ых годов, в который квартиры производились без кухни и ванной. Во внутренних дворах имелись тогда столовые и бани. Они частично существуют и сегодня, так как это слишком дорого, дополнять квартиры ванной и кухней.

Попросили помочь наклеить плакат. Я сказал что не говорю по русски, но мне махнули рукой, что это ничего. Я не знаю что здесь написано.

Рыбаки ловили рыбу в совершенно страшной, грязной «реке». Я бы испугался есть оттуда рыбу.
Рыбак бил рыбу о землю и складывал в полиэтиленовый пакет. На мосту много замков - таким образом новобрачные скрепляют свой союз, ключ от замка выбрасывается в воду, чтобы никто не нашел. Непонятно, кто бы стал добровольно искать ключи в этой «реке»…

Когда ехали по Транссибу на каждом перроне продавали сэндвичи, плюшевые игрушки, украшения и даже люстры. Какого черта продавать люстры на перроне?! Неужели их тут кто-то покупает?

На одной из станций продавали рыбу. Как я понял здесь, в районе Barabinsk много озер.Я попробовал есть рыбу с ножом и вилкой, но у меня ничего не получилось. Мне показали, что едят эту рыбу без ножа и без вилки. Я должен был оттаскивать кожу с хвоста к голове. Мясо было очень соленое и вкусное. Имелось изрядное поле битвы с рыбой и мои руки пахли, вопреки неоднократной мойке, еще довольно долго.

Еще многие едят лапшу. Алекс говорил, что по русски она называется bomzharka

Часами я просто смотрю в окно. Бесконечно длинные леса, редко прерванные городами. Транссиб пунктуален, меня пугали опозданиями, но этого не было.

Новосибирск.
Это очень большой город и очень неуютный и грязный. Я шел вдоль реки и смотрел время от времени на рыбаков, как они закидывают удочки в коричневую жижу. Берег реки в центре города был свалкой мусора.

Оказывается это все называется "парк отдыха". Lol. Funny. На аттракционах был только единственный посетитель и все смотрели на него. Это довольно забавно.

Сюда приезжают свадьбы на лимузинах, и похоже действительно никого этот берег не смущает. В России много свадеб. Бракосочетания могут прямо-таки быть народным спортом русских. Часто женятся и разводятся.

В музее Новосибирска почему-то не дозволяется фотографировать. Ничего на английском и понять смысл экспонатов можно только отдаленно. В полуподвальном этаже была странная экспозиция сахара и банок для прохладительных напитков. Коллекция банок кока-колы у моей сестры больше, чем экспонатов во всем в этом музее.

Очень мало кто в России знает английский язык, даже на простом уровне. Немецкий язык знаком только по опыту общих знаний в Советском Союзе: "Руки высоко!", "Быстро, быстро!" и "Гитлер испорчен".

Улан-Удэ. Бурятия.
Селенгинск, основанный казаками в 1666-м году. Это самый маленький из российских городов, где я был. Вся центральная площадь была усыпана стеклом от разбитых водочных бутылок.

В стакане для зубной щетки меня ждала неожиданная находка.

На горе встретилась русская пара. Когда мужчина узнал, что я швейцарец, он предложил мне немедленно выпить водки. Он объяснял мне, что вместе с женой едет, но припрятал для себя бутылку, которую можно незаметно выпить. К счастью, он налил мне только полстакана, так как мне ещё предстояло спуститься вниз.

Очень многие чудесные места в России очень сильно замусорены. Почти весь мусор здесь - пустые бутылки из под водки.

Я никогда не видел саблезубую косулю и не знал, что такие существуют.

Настало время уезжать из России. Я ехал в Монголию, последней станцией были Наушки.

Россия - супер! Я обязательно сюда вернусь.
Русские иногда угрюмые, но очень гостеприимные и радушные.
Россия огромная, неоткрытая страна, где много чудес.

Do svidaniia Rossjia!

Полную версию трилогии "Швейцарец Саймон в России вы можете прочитать у автора перевода.

Целью данной статьи служит разбор некоторых (лишь некоторых) стереотипов или мифов, сложившихся у многих участников outdoor направления. Я взял только те, стереотипы, которые связаны с биохимией. Я постараюсь рассмотреть «заблуждения» с разных сторон, так как всегда есть какое-то определённое «но», условие, где то или иное утверждение становится безусловно верным. Многие устойчивые стереотипы, кстати, могут противоречить друг другу, но это, кажется, никого не смущает. Также следует отметить, что большая часть таких мифов характерна для новичков или участников с небольшим походным опытом. По мере накопления количества и качества пройденных маршрутов, мышление во многом меняется.

Да, я изначально очень хотел затронуть тематику пуха и синтетики в спальных мешках, свитеров из шерсти и прочего подобного, но… там всё это связано больше с маркетингом, то решил время не тратить и рассмотреть более интересные вопросы.

1. Чем меньше габариты и вес туриста, тем меньший он способен нести вес, чем более крупные участники, и тем в целом он их «слабее».
Как ни странно, это очень распространённый миф. Понятное дело, что такой стереотип характерен для общей массы «неходячих» людей, что вызвано эволюцией, где издревле габариты играли доминантную роль. У туристов я столкнулся с этим явлением на одном уважаемом форуме, где вроде бы серьёзные люди абсолютно серьёзно обсуждали необходимость развесовки и размеров пайки исходя из веса участников. При этом также серьёзно приводился аргумент – «крупный» участник может нести больше, дольше, но и ест больше. По поводу еды я расскажу ниже и выделю это в отдельный «миф», пока же коснусь только тех самых габаритов.

Лёгкость «взятия» веса действительно зависит во многом от массы участника. При этом даже жировая масса добавляет силу (но именно разовую). Здесь очень показательна физическая форма у тяжелоатлетов-тяжеловесов. Плюс двадцать килограмм «не сухой» массы действительно увеличивают их силовые показатели, и они обычно хорошо так покрыты жирком. Конечно, это весьма тренированные «толстяки» и их мышцы по максимуму заряжены АТФ. На тот самый один рывок. У нас же в походе рюкзак необходимо ещё и куда-то нести, довольно длительное время и по неровной поверхности. Способность этого будет зависеть от количества сухой мышечной массы, её тренированности – количества креатинового пула и эффективности средств доставки АТФ (это всё достигается тренировками), состояния «дыхалки» и здоровья сердечнососудистой системы. Это основные показатели. Таким образом, очень хорошо тренированный, имеющий большое количество сухой мышечной массы, участник весом в 100 кг будет сильнее и выносливее, чем такой же очень хорошо тренированный массой в 60 кг. При этом, учитывая массу в 100 кг, его лёгкие должны будут способны покрывать все потребности кислорода при соотносимых же с работой лёгких возможностях сердца, которому необходимо, соответственно, испытывать существенно большую транспортную нагрузку. На практике это приводит к тому, что возможности хорошо подготовленного человека в отношении длительных чередующихся аэробных со смешанными (аэробная с периодических выходом в анаэробную) нагрузками (это как раз хороший такой ходовой поход в горах) отнюдь не прямо пропорциональны его превосходству в сухой мышечной массе. Да, он меньше устаёт и лучше восстанавливается с тем же переносимым весом, но говорить о какой-то существенной способности переносить больший вес не приходиться.

Таким образом, какой-нибудь с виду задохлик вполне может перемещаться с 30-и килограммовым рюкзаком куда легче, чем его более тяжёлые и сильные товарищи. Просто он куда интенсивнее тренируется и имеет оптимальную мышечную массу. Важен не размер, а то, где мы проводим часть свободного от работы времени – на диване и ли в спортзале.

Один минус – этот самый задохлик будет мёрзнуть всегда больше, чем «крупные» товарищи. Закалка, конечно, помогает, но закалённые же «большие» товарищи всё равно будут мёрзнуть меньше.

2. У туриста должна быть пайка еды прямо пропорциональной его весу.
Считается, что чем больше масса, тем выше расход энергии, соответственно «большого» туриста кормить нужно гораздо лучше.

Уши у этого утверждения растут из двух «наблюдений». Первое – большие мужчины больше едят. Второе – большой мужчина в походе едва ли не сходит по еде с ума, ибо штатной пайки ему не хватает. Эти два наблюдения увязывают между собой и на их основе делают вывод.

Что происходит на самом деле? А на самом деле большой самец просто привык много есть, и приучил свой желудок к большим объёмам пищи, притупив чувствительность рецепторов, отвечающих за чувство сытости. В походе, естественно, небольшой объём пищи не даёт хозяину никакого чувства сытости в принципе, и желудок мучает своего обладателя, заставляя искать еду, что выражается в капании на мозги своим товарищам. Если человек дома поглощает много пищи, но при этом его двигательная активность не покрывает расходом поступление энергии, то лишнее либо выводится, либо откладывается в жир. Но, желудок привыкает к большим объёмам поступающей пищи независимо от степени расхода энергии. Также себя можно приучить и к постоянному дробному питанию, когда возникает привычка есть каждые два часа.

Да, когда мы интенсивно работаем, наш расход энергии резко увеличивается и его нужно покрывать. Но, он увеличивается у всех, хоть у людей весом в 65 кг, хоть весом в 85 кг.

Конечно, разница в расходе энергии есть. Насколько она большая у среднего туриста весом в 70 кг и весом в 90 кг? Допустим, при разнице в весе в 20 кг это будет 10 кг мышц и 10 кг жировой ткани (не очень тренированный такой турист). Жировая ткань при «нормальной» деятельности человека требует в день 4,5 ккал на 1 кг веса, а мышечная 13 ккал на 1 кг (а массу отёков и вообще считать смысла нет). Таким образом, разница между худым туристом и туристом потолще в расходе энергии составляет всего на всего 175 ккал. В походе у нас нагрузки выше, чем «нормальные», поэтому разница в расходе возрастёт за счёт работы мышечной массы, но и это не будет являться большой цифрой. Вряд ли можем говорить о большей разнице, чем в 250 ккал. При этом если рацион составлен правильно, то часть жира «толстяка» задействуется в какой-то мере как источник энергии, что частично эту разницу нивелирует.

Я увеличиваю в походах паёк крупным участникам на 50 грамм протеинового батончика и 5-10 грамм ореховой смеси в день. Этого достаточно для покрытия разницы в расходе энергии между средним и тяжёлым весом.

3. Когда рациона недостаточно для того, чтобы покрывать потребности организма, вначале сжигается жировая ткань, а потом всё остальное.

Спешу разочаровать – жир «нормально» сжигается только при наличии интенсивной аэробной нагрузки, причём медленно и только при поступлении в организм углеводов, как источника глюкозы, и белков для поддержания мышц. При голодании организм в первую очередь использует в качестве энергии мышечные клетки, разбирая их на аминокислоты и образуя из них глюкозу в качестве основного топлива. Жировая ткань будет задействоваться по мере существенного уменьшения мышечной ткани. Как-то так.

Схема утрированная, конечно. Если брать полное голодание, то организм задействует адаптационный механизм, который будет синтезировать глюкозу даже из жиров, но… зачем это делать, если есть мышцы? Синтезировать глюкозу из белков проще. Тема голодания очень сложная, я как-нибудь постараюсь сделать на тему полного голодания и последствий отдельный материал. В целом же, если рассматривать именно поход и наш походный рацион, то жировая ткань просто так для покрытия дефицита энергии задействоваться не будет.

4. В походе не болеют.

Стереотип сам по себе шедеврален. Иногда я спрашиваю – а почему? А потому, что адреналина в крови много и он повышает возможности организма.

Тут происходит окончательная путаница. С чего это много адреналина у тех, кто бредёт с рюкзаками по тропе? Откуда он взялся? Пока вниз со скалы не полетишь, мощного выброса не будет.

Другой вопрос, что попав в необычную для себя обстановку, организм резко запускает адаптационные механизмы. Вот только способно ли здоровье туриста потянуть их реализацию? У физически здорового обычно способно, и организм действительно получает плюс пять очков к «сопротивляемости» окружающей среде. Только вот не может организм долго держать такую высокую планку во-первых, а во-вторых, задействование внутренних резервов бесследно не проходит. Любая болячка, которая сидела где-то глубоко до похода, имеет все шансы вылезти наружу. После того, как адаптационная планка снижается, заболеть становиться ещё проще, чем до похода. Часто, вернувшись домой с длительного похода туристы заболевают – вернувшись в исходное состояние организм раскрывает все прелести последствий нагрузок и влияния внешней среды в походе. Бывает, что и до конца похода не терпит.

Повышение адаптационных возможностей никак не повлияет на вероятность заражения какой-нибудь кишечной инфекции, если мы будем пить из каждой лужи. И заражения раневой инфекцией тоже. И ещё вообще многими заболеваниями можно легко заболеть. И простуда бывает в походах, неоднократно видел лично 🙂 Другими словами, наш организм в попытке подстроиться под непривычную внешнюю среду (напомню, я говорю именно о походе) пытается увеличить эффективность поверхностных барьеров защиты, но практически не затрагивает всю остальную систему иммунитета.

В походе болеют – иначе и аптечки с собой можно было бы не носить. Впрочем, многие носят бинтик и зелёнку. А зачем что-то ещё носить? В походе ведь не болеют.

5. В дневном переходе важен километраж, а сколько по времени мы будем его идти, не важно.

На самом деле первичной считается обратная связь – важно время, которое мы находимся под нагрузкой. Такая важность вытекает из двух следствий, вытекающих из нагрузки – утомления и травматизма.

Утомление – биохимический сдвиг в организме на фоне нагрузки. Чем дольше мы находимся под нагрузкой, тем утомление выше. Естественно, что существует и тот предел результата, которого мы можем достигнуть под нагрузкой (тот же самый километраж), но для нас критической точкой считается время под нагрузкой, так как именно в ней происходят такие биохимические сдвиги, которые требуют немедленного восстановления, иначе наносится ущерб здоровью. А так-то да, заставить работать себя можно.

Травматизм, как физическое нарушение механизмов нашего тела, происходит часто потому, что вследствие своего утомления мышцы не в состоянии воспринимать ту часть нагрузки, что должны делать это изначально. Страдают вот наши коленочки и спина по большей части именно из-за этого,.

Если вы человек, который любит путешествия и особенно экстремальные путешествия, если вы согласны поступиться собственным комфортом ради ощущения полной свободы и невероятного количества происшествий, если вы предпочитаете спонтанное человеческое общение езде в комфортных автомобилях и свободный выбор интересующих вас городов и их наполнение перед ежедневными встречами одних и тех же лиц, нескольких суток тряской в автобусе и скучными банальными экскурсиями, переполненными туристами культурно-историческими памятниками, в конце концов, если вы просто получили визу в какую-то европейскую страну, но не хотите тратить кучу денег на транспорт, тогда лучшим вариантом для вас будет автостоп.

Автостоп - это такой вид путешествия, когда человек, который любит халяву и хочет приключений, выходит на обочину дороги и, держа табличку с названием желаемого пункта назначения или просто вытянув руку, ловит машину, которая попутно и бесплатно подвезет (или частично довезет) его в запланированное место на карте.

Автостоп как средство передвижения и как стиль жизни в течение последнего десятилетия для кого превратился в культовое явление, а для кого-то зарос большим количеством негативных стереотипов. Однако, как для фанатов, так и для начинающих автостоп - это, прежде всего, состояние души и ощущение безграничного свободного полета над своей обыденностью. Это ощущение невероятной свободы от любых социальных обязанностей и условностей, ощущение власти над собственной жизнью и воли к выбору чего-то другого, лучшего. Глотнув эту свободу один раз, человек никогда не забудет это ощущение и всегда будет пытаться ее себе вернуть, по крайней мере на короткое время путешествия сквозь время и пространство, через границы культур и собственных стереотипов.

Вместе с тем, автостоп - это куча адреналина, чрезвычайная скорость перепада эмоций и, в конце концов, испытание духа, которое, даже для опытных, всегда есть еще одной школой жизни. Поэтому к нему, как и к любому экстремальному путешествию, нельзя относиться с легкомыслием.

Философия стоппера.

Автостоп является необычной путешествием, а поэтому он подходит не для каждого. И перед тем, как отправляться в подобное путешествие, человек должен спросить себя, готов ли он отречься от таких привычных для него многих достижений цивилизации, которые повседневно создают ему жизненный комфорт, готов ли он выдержать невероятное психологическое давление, которое возникает от того, во что стоппер попадает в зависимости от дороги, готов ли он вручить себя в руки случаю? И самое главное - будущий путешественник должен иметь соответствующую философию, которая позволит ему не только получить удовольствие от странствий, но и психологически выжить.

Было много примеров, когда впервые решив путешествовать автостопом молодые люди планировали объехать чуть ли не полмира, но после полнедели изменения домашнего уюта на дорожный ритм жизни, чем скорее покупали билет домой. Для того, чтобы выдержать путешествие автостопом, путешественник должен смириться с невозможностью изменить то, чего изменить он не может, не создавать себе лишних хлопот от того, что что-то идет не по плану, а расслабиться и наслаждаться каждой минутой своей свободы. Стоит в каждой ситуации искать что-то положительное, закрывать глаза на негативы и просто путешествовать в кайф. А самое главное - нужно быть всегда веселым и дружелюбным к людям, коммуникабельным и вежливым, тогда твое путешествие превратится в настоящую сказку, которую время от времени можно посмотреть по телевидению, даже не подозревая, что такое может быть на самом деле.

Концентрация приключений для стоппера составляет в среднем 2-3 серьезные происшествия в день и 3-4, которые можно назвать «большим удивлением». Приключения возникают не в зависимости от того, хочет их путешественник или нет (конечно, если их специально искать, то статистика может подняться и до 5-6 в день). Поэтому мораль философии стоппера заключается в том, чтобы воспринимать эти приключения в свое удовольствие и не превращать их в свои проблемы.

Стереотипы.

Один из самых распространенных стереотипов о автостопе - это его опасность. На самом деле путешествовать автостопом значительно безопаснее, чем жить в городе. Можно с уверенностью сказать, что если в течение странствий вы и попали в какую-то беду, то это произошло только по вашей личной неосторожности или необдуманности поступков, а не потому, что стоп опасный. Опасность есть везде, и «плохих» людей в большом городе больше, чем злых водителей на любой дороге мира. К тому же, недобрые люди не имеют привычки останавливаться человеку, стоящему на обочине дороги и голосующему.

Следующий стереотип заключается в том, что «стопить» машины можно только в Европе или в США. И почти никто не верит, когда опытные автостоперы утверждают тот неоспоримый факт, что и в Украине, и в России остановить халявную машину значительно легче и быстрее, чем в США. Конечно, в Европе и, особенно, в центрально-северной ее части, выработана культура автостопа. Поэтому стоп там значительно лучше, однако это не означает, что он отсутствует в странах постсоветского пространства. Ведь машины останавливаются не потому, что существует какое-то правило или обязанность, а потому, что их водители являются хорошими людьми, которым, возможно, скучно ехать далеко одним и хочется с кем-то поговорить или просто хочется вам помочь и не жалко горючего.

Многие думают, что стопом путешествовать могут только ребята, а девушки, если и отправляются в подобное путешествие, то только с «напарником» мужского пола, поскольку они хорошо знакомы с всевозможными сервисами вроде онлайн девушки. Путешествуя, часто можно увидеть, как девушки из Польши, Словакии, Чехии или Литвы без всякого страха объездили всю Европу вдоль и поперек, причем часто путешествуя не в паре с другой девушкой, а в одиночестве. Относительно типового и вполне логичного вопроса, цепляются ли водители к девушкам, то ответ есть один - конечно, да, но только тогда, когда последние дают им для этого повод.

Еще один стереотип состоит в том, что считается, будто стоп ограничен только автомобильным транспортом, а оказывается, что это также не соответствует действительности. На самом деле стопить можно поезда, а также корабли. Главное подойти к руководителю соответствующего средства для передвижения и спросить его разрешения проехаться на халяву. Не редко в таких случаях можно услышать отказ, но почти каждая третья попытка венчается успехом. Например, таким способом путешествуют в Греции, переплывая с одного острова на другой.

И, наконец, последний ошибочный тезис, который вспоминается. Большинство соотечественников считает, что путешествуя другими странами нужно знать несколько языков или хотя бы в совершенстве владеть английским. Конечно, знание языков не только украшает человека, но и делает его путешествие в несколько раз интереснее и легче, потому что перед ним открываются много неразрешенных другим дверей. Однако, если ваш уровень английского или другого языка не лучший, а вы хотите приключений, то это вам не помешает. В конце концов, общаться можно и жестами, мимикой, надписями, рисунками и т.д.

Самой полезной поговоркой для стоппера является «будь проще и чище - и люди к тебе потянутся (и подвезут)». Поэтому запомните себе на всю жизнь, что люди не кусаются, тем более в цивилизованной Европе. К ним можно, и даже нужно подходить и расспрашивать обо всем, что тебя интересует, просить все, на что хватит наглости. В конце концов, европейцы, как правило, сами знают, в чем нуждаются стопперы (ведь сами в большинстве своем хоть раз, а «стопили»). Поэтому не удивляйтесь, когда вам будут предлагать свое жилье, продукты и деньги. Сдержанные немцы, австрийцы и другие национальности нордической культуры трижды переспросят вас действительно ли вы не нуждаетесь в какой-то помощи, а вот любезные до невозможности испанцы или итальянцы не оставят вас до тех пор, пока вы эту помощь не примете. Бывали примеры, когда они даже ультиматумы ставили: или вылезай из машины, или бери деньги. 20 $ для них - не деньги, а для вас могут быть полезными. В конце концов, что именно брать и просить - это дело морали и принципов каждого.

Относительно чистоты, то несмотря на свой странствующий образ жизни вы вынуждены бриться, мыться и сохранять другие гигиенические нормы, поскольку в противном случае никто не захочет вас впустить в свою машину.

Еще один совет: несмотря на свои планы относительно того, какой дорогой вам лучше ехать, вам лучше ехать той дорогой, которой вам предложат. Даже если это будет на 200-300 км. в сторону, в конце концов, для Европы - это не расстояние, так как преодолевается за 2-2,5 часа.

Существует также несколько неписаных правил, выполняя которые вы можете избежать кучу неудобств. С другой стороны, жизненные ситуации бывают разные, и из каждого правила можно сделать множество исключений, поэтому главное правило - это отсутствие каких-либо правил. Одно из главных правил - это не «стопить» на автобане (high way), поскольку останавливаться там машинам запрещено. Конечно, простояв долгое время, вы можете остановить машину, водителю которой просто будет жалко на вас смотреть. Однако, в основном, вы скорее остановите местных полицейских, которые или выгонят вас с автострады, или, в лучшем случае, довезут до ближайшей заправки или кемпинга (если вы уже далеко отошли от них).

В восточноевропейских странах вы сразу почувствуете культуру совка, по крайней мере, в отношении к этому же основному закону автострады. Автобаны у наших восточных соседей уже есть, а вот культуры езды еще не выработано. Если в Германии, Австрии и других странах Западной Европы на автостраде тебе остановятся лишь через сострадание к тебе. Поэтому лучше не стоять и голосовать, а с оскорбленным видом имитировать попытку идти всю дорогу пешком. В восточной Европе тебя могут выбросить на середине хайвея, потому что «и так никто не увидит», но когда ты будешь голосовать на автобане, то никто не остановится, поскольку имеют для себя оправдание - это ж строго запрещено!

Для того, чтобы ехать быстро и точно, вам нужно запомнить еще одно правило. Если вы хотите ехать большое расстояние (от 500 до 1000 км), то вам лучше останавливать ТIR (фура), которая едет медленно, со скоростью 90-100 км \ ч., Но зато на длинные дистанции. Фуры обычно не становятся на взмах руки, поэтому их лучше ловить на заправках и договариваться с их владельцами. Кроме того, фуры не заезжают в города, поэтому для въезда в город нужна легковая машина. Легковые также лучше использовать для перемещения на короткие дистанции (до 500 км), поскольку они достаточно быстрые (в среднем 200 км \ ч.) И их легко остановить при выезде из города на вытянутую руку.

В течение путешествия следует избегать встреч с «нашими», поскольку, в основном, это если не грабители, просто неприятные люди. Конечно же, это не правило и есть много хороших выходцев из СНГ за рубежом, однако они там или работают, или такие же туристы, как и вы, а потому вряд ли помогут.

В рюкзак все не влезет. Размер рюкзака прямо пропорционально зависит от содержимого вашего кошелька. Были люди, которые брали с собой небольшой рюкзак, похожий на дамскую сумочку, куда паковали спальник, сбоку привязывали коврик и главное - тугой кошелек. Других просто не было видно за их рюкзаками, зато они на такое путешествие в течение месяца тратили 100-150 долларов, при том львиная доля этих средств шла на алкогольные напитки и другие развлечения.

Поэтому, если вы, прочитав все это, вдруг захотите поехать этим летом стопом по Европе, желаем вам хорошего настроения и легкой руки!

March 6th, 2016 , 04:27 am

Привет, забытые и брошенные мои ЖЖ-френды! :) Этот рассказ в основе я посвящаю тем, кто никогда не был в Сочи и имеет очень смутное представление о том, что же такое горнолыжный курорт Красная Поляна. Ровно в таком положении был и я перед началом поездки.


2016-й год начался весьма насыщенно. Кто следит за мной в соцсетях, знает, что я успел побывать в Минске, чудом прорвался в новогодний Киев. Потом побывал с друзьями в Красной поляне, в Сочи. Полностью сломал собственные стереотипы и предубеждение об этом месте. Вернулся домой. И спустя 2 недели снова оказался на Красной поляне! В качестве участника блогерского тура от компании МЕГАФОН. Первый раз в жизни! Блогтур! Я уже перестал надеяться, что про меня когда-нибудь вспомнят и позовут в подобный формат. Но вот, свершилось. В этом посте мои сводные впечатления от 2-х поездок в Сочи. Тем объективнее они будут!

Последние годы я как-то почти перестал путешествовать по России, и всё больше внимания уделял зарубежным странам. За это время у меня сложилось ощущение, как и у большинства "избалованных" туристов и диванных аналитиков, что у нас в России и поехать некуда особо. Из городов, куда можно поехать на выходные, на ум приходили традиционный Питер, Калининград, города Золотого Кольца (Ярославль, Суздаль и др.) ну и как-то фантазия на этом иссякала. За прошедший год моё мнение значительно поменялось. Я открыл для себя Великий и Нижний Новгород, совершенно неожиданным открытием стал Тамбов! То есть это те города, посещение которых доставило мне искреннее удовольствие и не вызвало тоскливого ощущения провинциальности и остановившейся жизни. Красивые, чистые города! И вот теперь в этом списке появился Сочи, к которому я почему-то относился с большим предубеждением, сам не знаю почему. Возможно из-за развернувшейся в сети анти-пиар компании перед Олимпиадой, что там всё плохо и разворовано. Город представлялся мне типичным прибрежным городом с еще советской инфраструктурой, обшарпанным и неухоженным.

1. Сочи. "Поломанные стереотипы"

Ваше путешествие из Москвы в Сочи скорее всего начнется с такой картинки.

И спустя 3 часа под крылом самолёта вы увидите совсем иной пейзаж.

Спустя 2 года после Олимпиады и в центре Сочи, и в Адлере я обнаружил великолепные тротуары, набережные, с отличной брусчаткой, дороги с хорошим ровным асфальтом, и главное - идеальную чистоту! Я не понимаю, то ли там до сих пор бригады дворников наводят порядок, то ли жители перестали мусорить. Картина для России необыкновенная. Да что там говорить, если б меня привезли с завязанными глазами в окрестности Олимпийского парка и не сказали, что я в России - не поверил бы.

Нам довелось пожить пару дней в Адлере, на берегу моря. И в один из дней мы решили рвануть в сторону Абхазии. Там до границы всего пара километров и мы прогулялись пешком. Вот, что я увидел уже вдали от олимпийских объектов. Всё та же непостижимая и непривычная чистота на дорогах! Ни бычка, ни соринки...

Прошедшей осенью я проехал много км по Италии. Так вот в Италии будет погрязнее, чем в этом районе Сочи. И даже асфальт похуже... Я не буду обманывать, что весь Сочи и Адлер в таком состоянии. Можно найти и старые кварталы с покосившимися деревянными домами. Их мало, но прогулки там дарят свой незабываемый колорит. Например, для меня стало культурным шоком, что в Сочи просто так растут целые бамбуковые рощи! До этого я видел подобное только в ботанических садах Крыма и Сан-Франциско!

На границе с Абхазией в это время года вас встретят машины, доверху набитые мандаринами!

Абхазия - непризнанная республика. Но по факту теперь это территория России. В ходу российский рубль. Жители дружелюбны. Но кругом ужасающая разруха, особенно на контрасте с лоском Сочи. Всё это не помешало мне разглядеть потрясающую природу региона. Как давно я мечтал увидел заснеженные горы и берег моря вместе.

И плавно переходя к основной части рассказа, выскажу важнейшее своё ощущение, которое я вынес из Сочи: самый главный кайф отдыха на российском горнолыжном курорте это то, что между фотографией выше и фотографией ниже - всего 1 час езды на машине! 1 час между летом и настоящей зимней сказкой. Только представьте!

2. Сочи. Красная поляна

Итак, для тех, кто вообще не знаком с устройством главного курорта страны. Красная поляна объединяет в себе 3 горнолыжных курорта: Роза Хутор, Горки Город (Горная Карусель) принадлежащий Сбербанку и Горно-туристический центр "Газпром", включающий в себя биатлонный стадион ГСК "Лаура". Ещё есть Альпика-Сервис, но, как я понял, в ближайшем времени Газпром его присоединит к себе. Все курорты расположены в шаговой доступности друг от друга, но каждый имеет свою собственную пропускную систему. То есть пройти со ски-пасс одного курорта на другой к сожалению не получится.

Весь комплекс зданий олимпийского городка построен в едином стиле и связан прогулочными зонами.

Вот вид из окна 5-звёздочного отеля Mariott, куда нас заселили во время блог-тура от МЕГАФОН. Прямо по курсу - горнолыжный курорт Горки Город.

Самое распространённое мнение, что в Красной Поляне очень дорогие цены. Во многом это так. Например, цена обыкновенного 2-х местного номера, где я жил - 18 тр в сутки! А вот, например, цены на продукты из минибара в номере. Как вам цена 280 рублей за 250 мл Аква Минерале? Литр воды вам обойдётся в 1200 рублей. :)

Однако, если вы не Рокфеллер, то всегда можно найти вариант по своему бюджету. Так, например, в свой первый приезд мы жили в отличном хостеле для горнолыжников Gorilla Snow Camp по 850 рублей с человека. Готовили себе сами, и таким образом бюджет получался весьма щадящим. Главный расход - это ski-pass, который в среднем стоит 1800 рублей за день катания. А с катанием там полный порядок. Даже ночью любой из 3-х курортов позволяет кататься на отлично подготовленных трассах.

Наверх вас поднимет вот такая новенькая канатная дорога. 8-местные кабинки.

Курорт продолжает развиваться, строятся новые подъёмники и склоны.

Во время поездки я встретил на вершине горы своего хорошего приятеля Кирилла Умрихина umra , одного из самых известных экстрим-фотографов, и по совместительству амбассадора курорта Роза Хутор. В его блоге вы можете узнавать самые интересные и актуальные новости про курорт и не только.

Особенно приятно мне было исполнить свою небольшую мечту - прокатиться в горах на беговых лыжах! Это возможно осуществить на ГСК "Лаура" (Газпром). За 1100 рублей канатка довезёт вас до Олимпийского биатлонного стадиона.

Где в итоге я больше фотографировал, чем катался.. Красиво ведь! Очень.

3. Несколько фотографий, которые не получилось никуда воткнуть...

Но всё же я их покажу. Возможно, они дополнительно промотивируют вас приехать в Сочи! Потому что, даже если вы не горнолыжник, то наверняка должны любить море!

Рыбу, которое щедро дарит это море. И её в любом виде можно купить на местном адлерском рынке. Как, например, эту милую барабульку.

Да и само посещение рынка подарит массу впечатлений. Ларьки торговцев пестрят красками.

Купив местных угощений, я отправился не берег моря, неподалеку от Имеретинского порта, где обнаружил очень необычную локацию.

Пользуйтесь и берите на вооружение. Уверен, тут можно сделать отличные кадры!

Просмотров